Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Высшая ценность - счастливые дети
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Юлия Русинова

Быть для ребенка не только учителем, но авторитетом, наставником и проводником в мир – мечта создателя сети лингвистических школ Марины Зенковой, которую она воплотила в жизнь. Ее дети – ее гордость и яркий пример того, каким может быть наше будущее.



Image_00_690x900.jpg

Прежде всего в основе всего должна быть ЛЮБОВЬ!

Марина, как педагог с многолетним стажем, каким вы видите современного учителя? Кто он?

Для каждого ребенка учитель – тот человек, с которым он проводит, пожалуй, даже больше времени, чем родители. И если учитель любит свое дело и относится к нему с большой вовлеченностью, это становится огромным примером для ребенка, как можно и нужно относиться и к обучению, и к дальнейшему развитию. Поэтому его роль в установлении контакта с детьми определяющая. Вспомните себя или посмотрите на своих деток: почему к одним учителям бегут с горящими глазами, восхищаются ими и впитывают каждое их слово, а с другими закрываются и испытывают негатив не только по отношению к педагогу, но и к образовательному процессу в общем. Потому что, как и в жизни, все люди разные. Есть располагающие, раскрывающие тебя, есть те, с кем на интуитивном, физическом уровне общаться не хочется. Но именно дети считывают это гораздо быстрее, почти с первой минуты. Я всегда рассказываю своим учителям и учителям, обучающимся у меня курсах, что второго шанса произвести первое впечатление нет, поэтому либо в тебя, в твой предмет влюбляется сразу, либо зацепить ребенка уже, скорее всего, не получится. Я рассказываю, как завоевать ребенка. Лучшая благодарность – фраза: «А что урок уже закончился?». Это то, что делает тебя уникальным педагогом. Мы все сильны по-своему. Я учитель английского языка, который раскрывает границы в прямом и переносном смысле, границы разума и мира. Когда мне говорят, зачем мне вообще нужен английский, я честно отвечаю: «Вы не знаете, куда приведет вас жизнь». Вы можете уехать жить в другую страну, работать на зарубежную компанию, выйти замуж, в конце концов.

Мои школы работают немного в другой системе, не в классическом понимании образовательного процесса. Классическая школа, как это не печально, не дает учителям крылья, возможность расти и развиваться. На педагогов наложено столько отчетности, что они забывают о ребенке. И это не их вина. Поэтому, проработав несколько лет в школе, я решила отрыть свой центр, где я смогу влюблять в язык детей. Мой опыт позволяет мне быть и учителем, и наставником. Смотря на то, как я влияю на детей и как они со мной развиваются, я очень благодарна судьбе за свой путь.

Расскажите о ваших школах. Мы знаем, что недавно по случаю вашего профессионального юбилея ваши дети записали очень трогательное видео-поздравление.

Сейчас у меня работают два центра, в их основе заложена прекрасная проверенная методика, которую я трепетно, с любовью к детям и профессии разрабатывала на протяжении многих лет и которая дает свои плоды и результаты в виде ребят, поступивших учиться в учебные заведения Австралии, Америки, Канады, Санкт-Петербурга, Москвы. Я сама, как и дети, не замечаю, как проходит время занятий. Мы читаем, поем, учимся в игре, можем даже подурачиться. Рисуем, ставим сценки. Это открытое пространство для творчества, креатива. Если ребенок что-то не понял, я буду объяснять еще и еще раз. Ко мне приходят 5-6-классники, которые не умеют читать! Как такое может быть?! Конечно, если у него просела база, дальше проблемы наваливаются как снежный ком. И, безусловно, ему становится не интересно то, что у него не получается.


Image_01.jpg


А в каком возрасте вообще лучше начинать учить язык?

Можно в легком варианте готовить с первого класса. С помощью рисунков, игры, знакомства с языком. Я хочу, чтобы мои дети ЗНАЛИ, а не работали на оценки, любили учиться. И здесь есть то, на чем я бы хотела сделать акцент. В свое время я получила смежную специальность психолога, и делала это для себя, но это помогло мне понять – есть учителя, которые действительно не подходят конкретному ребенку. Ребенок и учитель должны совпадать по своей вибрации. Ведь процесс обучения долгий и кропотливый, с каждым ребенком работает разный метод. Но одно несомненно – когда ты открыто говоришь ребенку о его потенциале, поддерживаешь его, он расправляет крылья. И не нужно забывать, что в процессе обучения есть и третий кит – родитель. Учитель учит и сопровождает, ребенок отдает обратную связь в качестве домашнего задания, а родитель просто поддерживает, контролирует, напоминает расписание.

Как вы относитесь к онлайн-образованию?

Я очень контактный человек, люблю вливаться во все энергетические потоки и верю, что мы создаем некий купол, считать ауру можно только при контакте физическом. Поэтому я не онлайн-человек. Мне нравиться создавать атмосферу, поэтому выпускаю целые классы, которые взяла малышами и довела до выпускного. Они идут ко мне, за это время дети сдруживаются, создают свои комьюнити. Мы постоянно выезжаем куда-то: раньше стабильно раз в год ездили куда-то за границу, например, на Мальту, сейчас осваиваем местные площадки. Это объединяет и раскрепощает детей. Конечно, многим родителям, да и учителям онлайн-уроки очень удобны, но насколько они полезны?

У меня так много идей и желания бесконечно общаться с детьми, что все это не уместить только лишь в экран монитора, не передать энергии, эмоций. Все-таки я считаю, если ты учитель, то должен любить детей и хотеть делиться знаниями. А не потому, что это надо. Посмотрите, сейчас все дети мечтают стать блогерами. Но кто будет работать руками? Кто будет их лечить, строить дома, кто будет их обслуживать?

Так какой он – современный учитель?

Мне хотелось бы, чтобы это был человек окрыленный, мечтающий, наполненный, и главное, свободный (не обремененный ворохом отчетностей, бумажной волокиты и выяснения отношений с родителями). Важно, чтобы он принимал тот факт, что ученик может, и в общем-то должен, его перерасти. Процесс обучения долгий процесс, и когда ты понимаешь, что ребенок готов, ты отпускаешь его и честно говоришь: «Дальше ты сам, без меня. Ты уже лучше меня, и я не смогу дать тебе большего». И это лучший комплимент! Я убеждена, что в школе должен работать психолог с учителями в первую очередь. Потому что нужно понимать, кого мы допускаем к нашему будущему поколению. Я бы хотела, чтобы было много нормальных, адекватных, классных учителей, тогда мы вырастим классных детей. И такие есть, кто поддерживает ребят, потому что в основе их работы лежит ЛЮБОВЬ! Прежде всего в основе всего должна быть ЛЮБОВЬ! Потому что от любви идет развитие. Идеальный учитель тот, кто видит потенциал ребенка, и помогает ему его раскрыть, становится его наставником.

Учитель=наставник?

Нет. Не каждый учитель может стать наставником и не каждый наставник может быть учителем. Важна вовлеченность в процесс, насколько ты им болеешь. Как и в любой профессии, в образовании есть люди, которые просто приходят на работу, а есть те, кто ей живут. Профессия учителя должна быть основана на любви к детям. Они хотят и делают для детей. Дети же ничего не хотят, только играть. И это нормально. Ты сталкиваешься с большим сопротивлением и выбираешь – потакать сейчас его желанием или быть настойчивым, чтобы потом и тебе, и ему было легче. Мир не прост, работать непросто, и давать ребенку обманчивое впечатление сквозь розовые очки, что все легко, не честно. Трудится нормально, сами мы самостоятельными не становимся, нам помогают такими стать. Никто не родился и в одночасье стал умным, независимым и классным. Это ежедневный методический процесс. Учитель может стать наставником, если есть в нем желание с радостью работать для детей. Его можно назвать наставником, если дети смотрят на него и говорят – я хочу быть как ты. Когда человек тебя зажигает, что-то в тебе активирует. Наставник тот, кто говорит, на что ты способен, и помогает тебе, а потом вовремя отпускает тебя в жизнь. Надо быть эмоционально и педагогически взрослым. Хороший учитель как дорогое вино, с каждым годом становится лучше. Только спустя много времени я могу сказать, что качественно поменялась, и каждый ребенок видит во мне что-то свое, откликается на это.


English Club
Верхняя Пышма, Успенский проспект 18, оф. 2
Екатеринбург , Олимпийская набережная 9, оф. 60
+7 (912) 251 55 51


Поделиться