Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Внимание, кино!
Текст: Ольга Баранова Фото: Личный архив

Александр Златопольский – о мировой киноиндустрии и как в неё попасть.



Image_00_690x900.jpg

@alexander_zlatopolskiy

доброе смешное кино для всей семьи - это самый коммерчески успешный, массовый жанр сегодня у нас в стране

Киноиндустрия в России, достаточно закрытое комьюнити, как в него попасть?

Можно связаться со мной в соц сетях, я всё скажу. А, если серьезно, то не только в России. Это во всем мире элитный и очень закрытый бизнес. Как туда попасть… Смотря кому и в каком качестве. Это тема не то, что отдельного интервью, тут можно несколько диссертаций написать… проще всего ответить коротко и просто: если вы искренне хотите изменить мир, если вам есть, что сказать миллионам зрителей, есть что-то важное, чем вы хотите поделиться, если вы действительно не можете жить без волшебного мира кино - идите за своей мечтой и всё получится! А в реальности - это колоссальный труд, каждодневная и очень непростая работа, полная стрессов, необходимости решения огромного количества неординарных задач, когда необходим целый комплекс человеческих качеств, среди которых умение общаться, выстраивать взаимоотношения, формировать команду, интуиция, порядочность и честность, преданность своему делу и самому себе, а, самое главное, искренность и страсть, без которых просто невозможно, да и не надо даже пытаться! А вот если ты попробовал, у тебя получилось, и ты ощутил магию кино, то всё, обратного пути уже нет! И это я только про вершину айсберга продюсерской профессии сейчас сказал. Про актёрскую я вообще молчу. А сколько в кино ещё специальностей… Главное - действовать, а не сидеть на месте, сделать первый шаг и дальше только вперед! И не бояться совершать ошибки, не бояться делать что-то не как все, не бояться нарушать правила, не бояться жить!



Image_02.jpg  

Проблемы Российского кино? Чего нам не хватает, есть ли дефицит кадров?

Проблемы в той или иной степени в кино были и будут всегда, но если думать о них и бояться заходить в эту высоко конкурентную и сложную среду, боясь проблем, тогда и кино не будет. Есть нехватка хороших качественных сценариев, свежих идей, сейчас ужесточилась цензура… У нас в стране есть не мало киношкол, институтов, при этом кадровый голод в сфере кинематографа, а именно востребованных профессий есть, это так. Хочется, чтобы в индустрии работали супер профессионалы. Не все школы, к сожалению, могут дать нужное отращивание. Часто специалисты приобретают понимание профессии уже на практике.  Причём чаще всего это среднее звено всей цепочки. Особо ощущается нехватка кадров в регионах. В первую очередь, это связано с тем, что им просто негде обучиться профессии, в некоторых регионах мало развиты ренталы. Если сценарист, в принципе сам может писать и слушать лекции онлайн, то художнику по гриму или костюмеру нужна практика, нужно прийти, пощупать, попробовать, увидеть через камеру. Также и со звеном светового цеха. Но все эти проблемы решаемые. Надо с оптимизмом смотреть на все эти вопросы, идти вперед и снимать хорошее качественное кино, которое полюбит зритель.


Image_01.jpg
   

Реалии сегодняшнего времени, заключается в том, что многие перестали ходить в кино, просмотр фильмов на платформе заменяет поход в кинотеатр. Насколько это проблематично для современного кинематографа или наоборот?

Зритель в кино ходить не перестал и не перестанет. Это как было доступным досугом для родителей и детей в выходной день, местом для похода с девушкой на свидание и развлечением для кампании друзей раньше, так есть и сейчас и останется в будущем. Перестали покупать кассеты и очень мало стали покупать дисков. Онлайн-платформы не заменили кинотеатр, они заменили домашние устройства воспроизведения. То есть это новое хоум-видео, и говорить, что платформа заменила кинотеатр, все равно, что говорить, что видеомагнитофон заменил кинотеатр, или DVD-плеер заменил кинотеатр. Все разговоры о том, что люди перестали входить в кино - это дешевая провокация менеджеров по маркетингу со стороны платформ, которые несколько лет назад, заходя на рынок, пытаясь занять нишу, не придумали ничего лучше, кроме как называть это домашнее видео онлайн кинотеатром. Хотя никаким кинотеатром это не является. Как только после ковида и во время ковида открылись кинотеатры, люди немедленно бросились в кино. И мы видим, какие гигантские сборы у фильмов. Если бы люди перестали в них ходить, то ни о каких 7 миллиардах сборов у «Чебурашки», ни о каких 2,3-х миллиардах у сказок, и сотнях миллионов рублей в прокате у добрых семейных комедий, которые выходят в кино речь бы и не шла. Значит, людям нравится ходить в кинотеатры. Если бы такое давление со стороны платформ было бы правдой, то все кинотеатры бы давно уже закрылись. Люди дома строят сериалы, и те фильмы, которые не успели посмотреть в кинотеатрах, смотрят те, у кого нет времени на социализацию, выход в свет… Но при первой же возможности эти люди идут в театр, в кино, в ресторан… Конечно, сегодня кинотеатр не такой уникальный вид досуга, как в советские времена, когда телевизоров дома или не было вообще, или они были ЧБ или очень маленькими… Таким образом, кинотеатр останется самым не дорогим качественным развлечением, где за 385 рублей (такова официальная цена билета по России на сегодняшний день) можно посмотреть большое кино. Иногда можно услышать мнение, что аудитория кинотеатров и платформ разная, но это только в каком-то процентномом соотношении. Ещё одним доказательством того, что платформы и кинотеатры не являются конкурентами, является пример Китая, где 12 лет назад было 2 тысячи залов, а сейчас 80.000 залов и при этом не малое количество цифровых платформ

Как попасть в большое кино неизвестному актеру/актрисе, не имея связей?

Можно найти себе хорошего агента, который будет тебя продвигать и предлагать. Но найти хорошего агента не известному актёру тоже не просто. Да и сваливать всю ответственность на кого-то я убеждён - не правильно. И потом говорить: ну, у меня не получилось, потому что мне не повезло с агентом… а где в это время был ты сам? Конечно, это не просто. Но всё зависит от человека и насколько он этого действительно хочет. После окончания театральных институтов в большое кино с курса попадают единицы, также, как и в хорошие театры. Кто-то уходит вообще в другую сферу, кто-то открывает свою актерскую школу для детей… Если же молодой актер хочет попасть и реализоваться в кино, то и надо над этим работать, бить в эту точку. И связи надо нарабатывать, это же тоже от человека зависит. Я в свое время посещал различные кинофестивали просто для того, чтобы общаться и знакомиться с продюсерами, режиссёрами, с такими же актерами, как и я. Никогда не забуду случай, когда я сказал одному молодому актёру: «Иди, познакомься, это же известный режиссёр», а он мне отвечает: «Не, ну как я к нему подойду… это же…кто он и, кто я…» Но ведь неправильно так мыслить. Как же режиссер или кастинг - директор или продюсер узнает о тебе и сможет тебя пригласить в свой проект, если он тебя не знает, а молодые актеры боятся самих себя, боятся о себе заявить. Всё-таки, у нас не та профессия, где надо стесняться. Связи действительно играют большую роль, но зависят они полностью от самого человека, его желания, амбиций и целеустремленности.


Image_04.jpg


Что первоочередное в современном кино: талант или связи и популярность в соцсетях? Всё чаще и чаще мы видим блогеров в большом кино. Получается блогер, снимающий рилсы и ролики для соцсетей, может попасть в большое кино на ровне с профактерами?
 
Скажу по секрету, в большое кино может попасть вообще кто угодно. Тут может ключевую роль сыграть просто счастливый случай: человек оказался в нужное время в нужном месте, а мимо шел режиссёр или продюсер, который искал кого-то и никак не мог найти. Талант или связи? Я бы говорил о том, что всё вместе! Если у тебя нет харизмы, обаяния, таланта, если ты не интересен как личность, даже не имея специального образования, как ряд блогеров, сложно себя реализовать в кино. С другой стороны, здесь нет никаких рецептов. Я бы говорил, что важно всё в комплексе: и талант имеет значение, и связи, ведь, если ты можешь о себе напомнить режиссеру, продюсеру, кастинг-директору, то это прекрасно - главное, чтобы было с кем связаться. Это и есть связи. Но они же зависят от тебя, от твоего умения общаться с людьми и выстраивать порядочные, нормальные взаимоотношения. А дальше, это уже и воля случая, и везение, что ты, твой типаж, внешность, органика подойдут для исполнения той или иной роли. Да, у блогеров с большой аудиторией часто есть своя харизма, умения работать на аудиторию и, если режиссер или продюсер понимают, что у них в фильме есть что-то, что можно предложить этому блогеру, почему нет? Блогер, уже его связи и его аудитория в соц сетях будут полезны для дальнейшего продвижения фильма на этапе пиар кампании и продюсер это прекрасно понимает. Это не значит, что его возьмут 100% в кино, никто не отменял пробы на роль, ансамблевые пробы с другими актерами и так далее. Но шанс есть у кого угодно. Большую аудиторию в социальных сетях нельзя назвать решающим фактором, в конце концов у медийных профессиональных актеров, имеющих профильное образование и опыт в кино, тоже не мало поклонников в соц сетях. 

Александр, почему комедия? За последний год под Вашим продюсированием выходит 2й фильм в жанре комедия «Новогодний Ол Инклюзив» и «Битва пап» – это прибыльный бизнес?

Думаю, многие согласятся, что нынешнее время можно назвать кризисным. Листая новостные ленты, люди видят мало веселых вещей. Психика человека - вещь тонкая, ей нужна разгрузка, позитивные эмоции. Именно комедии позволяют человеку пройти своего рода терапию юмором, смеяться, улыбаться, без обращения к соответствующим специалистам и снизить уровень стресса. Помогать людям в непростое время - наша основная задача, а рентабельность - это вопрос важный, но второстепенный. В комедии всегда присутствует момент драмы, конфликта, борьбы, но это борьба с совершенно обыденными проблемами и ситуациями, свойственными и знакомыми каждому из нас.

Разворачивается борьба на поле юмора, на фоне жизненных противоречий, которые и вызывают смех, а главное - добро всегда побеждает. Нельзя относиться к комедии как к лёгкому жанру, так как переживания, полученные зрителем от просмотра, помогают в дальнейшем преодолевать жизненные трудности с юмором и верой в победу добра. Еще Фрейд говорил, что юмор - самое простое и эффективное средство решения психологических проблем, которое нам знакомо и используется с самого детства. Поэтому продолжаем творить в комедийном жанре, не забывая черпать вдохновение у таких классиков, как Шекспир, Мольер, Чехов, которые создали жанр комедии положений. К тому же, я стараюсь делать не пустые фильмы, которые посмотрел и забыл, а создавать картины, которые, и заставляют зрителя улыбнуться и отвлечься от проблем, но про этом и задуматься на важные и актуальные сегодня темы.


Image_03.jpg


А что касается бизнеса, то да, несомненно, доброе смешное кино для всей семьи - это самый коммерчески успешный, массовый жанр сегодня у нас в стране. Статистика и кассовые сборы добрых фильмов, комедий и экранизации сказок, которые в прокате приносят миллиарды рублей, говорят сами за себя.

Но хочу заметить, что в этом году у меня вышло не только две комедии, осенью также на фестивалях и на ряде телеканалов можно будет увидеть социальную драму «Азбука морзе», а весной вышел триллер «Пила. Джокер», в этих картинах я также являюсь не только актёром, но и одним из продюсеров.

Поделиться