Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Прыжок в on-line
Текст: Ольга Дубровина Фото: Архив героев

Люди по всему миру все чаще открывают (или в очередной раз убеждаются) для себя интернет-шопинг. А попробовав, в онлайне останется даже самая консервативная часть аудитории, предпочитавшей блужданию по сайтам неспешные прогулки по бутикам. Однако с появлением массового спроса на онлайн-покупки, появились и новые вопросы: как правильно выбрать одежду в интернете, не стать жертвой мошенников, да и вообще, где стоит совершать покупки, а где – нет.

Наши героини, для которых онлайн-покупки стали неотъемлемой частью жизни, о своих правилах успешного шопинга в интернете, и покупках во время карантина.

Полина Таирова, персональный стилист

Полина Таирова, персональный стилист

@pollytairova

Онлайн-шопинг я пропагандирую не меньше трех лет, и для моих клиентов покупки в интернете – не новость. Еще зимой заметила, запись на месяц ко мне распределяется поровну между онлайн- и оффлайн-шопингом. Поэтому, с приходом пандемии, для части людей совсем ничего не изменилось, а остальные переключились на онлайн-формат достаточно легко, так как были наслышаны о нем, а теперь им представилась возможность его опробовать. В целом, результаты радуют, и я думаю, что со многими клиентами мы продолжим работу в режиме онлайн. Однако есть те, кто еще не готов к такому взаимодействию. И я ни в коем случае не настаиваю. Считаю, что некое воздержание от шопинга многим может даже пойти на пользу и привести к пониманию того, какое количество вещей им необходимо.

Мария Дробышевская, блогер

Мария Дробышевская, блогер

@dr_marria

Я живу в Париже, и до карантина все мои знакомые француженки предпочитали «физический» шопинг, причем в маленьких бутиках: так они поддерживали семейные производства одежды или начинающих дизайнеров украшений. Сейчас же они стали заказывать одежду и аксессуары онлайн чуть чаще. Правда, они все равно держатся до последнего, чтобы приобрести после снятия ограничений что-то во французских секонд-хэндах, заглянуть в маленький неприметный бутик, полный эксклюзивных вещей ручной работы. Что до меня, то я тоже предпочитала «обычный» шопинг, ведь всегда очень долго и тщательно размышляю, перед тем, как совершить покупку. После карантина, думаю, буду совмещать два его вида: за винтажными находками отправлюсь в небольшие магазинчики, а за базовыми вещами или покупками для дома буду «охотиться» в интернете. 

Без ошибок…

Мария: при покупке одежды онлайн у меня есть одно самое главное правило – прежде, чем что-то купить, заглянуть в свой шкаф. Мне очень нравится выбирать только те вещи, которые идеально дополнят мой гардероб. Поэтому сначала я делаю большую уборку, анализирую, какие именно вещи необходимо купить, а что можно просто привести в порядок. Такой подход очень помогает избежать импульсивных покупок. Если мне понравилась какая-то вещь на сайте, но там мало фотографий, то иногда пользуюсь поиском в Pinterest, чтобы иметь больше визуального материала и не ошибиться с выбором. Также сейчас есть специальные приложения, помогающие комбинировать между собой одежду с разных сайтов, но мне они пока не очень нравятся. А еще, если это достаточно крупная покупка, мне нравится «переспать» с этой мыслью и лишь на утро решить – совершить или нет эту покупку.

Еще регулярно использую кэшбэк-сервисы. Это и выгодно, и таким образом я искренне советую своим подписчикам ресурсы, если те покупают у меня рекламную интеграцию на YouTube-канале.

Полина: при первом знакомстве с онлайн-шопингом стоит делать выбор в пользу «безопасных» покупок: начните с того, что не требует примерки, например, с аксессуаров или сумок. Дальше переходите на известные вам бренды, ориентируясь на размерный ряд того, что из этих брендов уже есть в вашем гардеробе. Как правило, максимально сложно ошибиться с трикотажными вещами и вещами в размере one size. Не бойтесь, все, что по каким-то причинам вам не подойдёт, можно вернуть без проблем и дополнительных затрат. Естественно, это не касается категорий невозвратных товаров, предусмотренных законодательством. И не нужно воспринимать неудачный заказ как ошибку. Считайте, что вы просто взяли вещи в примерочную, в данном случае домашнюю, и если вам что-то не подходит, вы просто возвращаете это в магазин. Разница с офлайн-шопингом только в том, что этот процесс более растянут во времени.

Рекомендую завести для онлайн-покупок отдельную виртуальную карту и переводить на неё то количество средств, которое прямо сейчас вы собираетесь потратить. Это простой и легкий способ обезопасить себя и свои основные финансы от псевдосайтов и мошенников. К тому же так легче отслеживать возвраты: если вдруг вы захотите вернуть вещь, то возвращённый средства не затеряются в доходах/расходах по основной карте.

…Но не без проблем

Мария: сейчас трудностей почти не возникает, но раньше было волнительно вводить данные своей карты или просто ждать доставку долго, зная все подводные камни французского сервиса почты. С сервисом доставки в Европе дела вообще обстоят хуже, чем в России. В Париже вас могут оповестить, что посылка будет доставлена сегодня, вы можете весь день прождать ее, никуда не выходя из дома и под вечер получить уведомление, что курьер пытался до вас достучаться или дозвониться, а вас дома не оказалось. И потом приходится идти на почту или точку выдачи товара, стоять в очереди и такие пункты работают до 18:00, закрываясь по выходным. А еще вашу посылку могут запросто отдать другому человеку. У меня такие ситуации были несколько раз на почте. Разбираться бессмысленно: никто ничего не проверяет, только сочувственно разводят руками. Последний раз, когда мне должны были доставить ноутбук за 4000 €, я была изрядно на нервах - постучали в дверь и, не спрашивая документов, отдали коробку, которую могли так же отдать первому встречному или первому открывшему дверь человеку. 

Полина: на мой взгляд, возврат – это самая большая сложность. За последние два месяца многие интернет-площадки по продаже вещей значительно улучшили условия возврата, вплоть до того, что абсолютно бесплатно к вам приезжает курьер и просто забирает все, что вам не подошло без каких-либо дополнительных действий и затрат с вашей стороны. Раньше такой сервис был присущ исключительно люксовым ритейлам, а сегодня так можно вернуть вещи даже в Zara. Но до сих пор остаются сайты и бренды, возврат на которые максимально не удобен и оплачивается самим клиентом. Ещё одной сложностью на сегодняшний день я бы назвала увеличенные сроки доставки. В связи с большим объёмом заказов, к которому онлайн-ритейл и курьерские службы не успели адаптироваться, посылку иногда приходится ждать очень долго, вплоть до полутора месяцев.

Мультибренды

Полина: вопрос о сервисах Lamoda и Wildberries должен был прозвучать. И, уверяю вас, с точки зрения безопасности с ними вообще нет никаких проблем. Это два самых удобных ресурса для интернет-шопинга в России, причём по всем параметрам – начиная от скорости доставки и заканчивая возможностью примерки до оплаты заказа и выкупа только того, что подошло. Последние пару месяцев я наблюдаю у них некоторые изменения и существенное увеличение ассортимента за счёт появления новых брендов. Сегодня на этих ресурсах можно найти даже Inditex и российских дизайнеров. И конечно, там можно стильно одеться. Более того, иногда приобрести вещи даже по более выгодной цене или с более удобной доставкой, чем на официальном сайте бренда. Что касается подлинности товаров под знаком premium, вероятность нарваться на подделку примерно такая же, как и в оффлайновых мультибрендах.

Европа и Азия

Мария: мне сложно судить о различиях между онлайн-магазинами Европы, России и Азии. Многие российские магазины просто не занимаются доставкой в Европу, к тому же есть высокие пошлинные сборы на таможне, которые никто не может точно рассчитать. Из онлайн-магазинов Азии я использую исключительно сайт с корейской косметикой, с которого пока невозможна доставка во Францию в связи с карантином.

Полина: определенным странам и брендам присуща своя специфика ассортимента. Собираясь на шопинг заграницу, нужно понимать физиологические особенности жителей той части света, куда вы едете. Например, покупки в Китае уже при размере 48-50 или при высоком росте вызовут сложности, а в случае, если у вас большой размер ноги, высокий подъем или просто широкая стопа, обувной шопинг будет нелегкой задачей в Италии. Соответственно, сопоставляя свои параметры с физическими данными, характерными для страны бренда или магазина, можно спрогнозировать вероятность того, подойдёт вам в целом крой и посадка вещей или нет. Это непременно стоит учитывать при выборе страны для шопинга, в том числе и онлайн. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть о таможенных лимитах. С этого года не облагаются налогом иностранные товары, ввозимые на территорию РФ, на сумму менее 200 евро, при превышении этой суммы придётся заплатить налог. Радует, что этот лимит установлен не на месяц, как раньше, а на одну посылку.


Покупки взаперти

Полина: если говорить о моих необычных покупках на карантине, то это – явно не про одежду. Для меня это достаточно будничное явление в силу моей профессии. К моим личным необычным покупкам я бы отнесла гантели, резинки и коврик для спорта. У клиентов, безусловно, вырос спрос на домашнюю одежду. Ещё на прошлой неделе мы купили пару пальто из расчета на осень, что тоже можно назвать интересными покупками: в «живых» магазинах, учитывая сезон, пальто мы бы сейчас просто не нашли.

Мария: во время карантина я совершила немало покупок, признаюсь. Однако это были действительно необходимые вещи для дома и немного одежды. В одежде я предпочитаю минимализм, и в онлайн-магазинах покупаю в основном базовые комплекты – хлопковые майки, носочки, одежду из натуральных материалов для дома. Всю остальную одежду я нахожу в парижских секонд-хендах и винтажных магазинах. Из недавних покупок – шелковая блузка, свободные брюки-палаццо из вискозы, комплект базовых топов, очень простые черные вьетнамки, чтобы летние променады вокруг дома были комфортнее, домашние тапочки изо льна на лето и классная сумка. В карантин возросли мои онлайн-заказы для дома: деревянная ступка, идеальная для прованских трав, комплект хлопковых полотенец для кухни, белая лаконичная фарфоровая пара для чая и такая же простая белая кружка для кофе. Уж где я разгулялась, так это в магазинах техники! Купила миксер, новый MacBook Pro, камеру, новые софтбоксы и фон и конструкцию для съемок.

 

Поделиться