О взрослении маленькой дочери и большого бренда, рабочих моментах и семейных «взаимозачетах», искренности в отношениях и детской моде рассказала «Стольнику» создательница бренда Miko Kids Надежда Марьина.
На Надежде: костюм Samchuk, Bolshoy
на Доминике: костюм Miko Kids
Говорят, что для женщины рождение ребенка – самая мощная мотивация кардинально изменить свою жизнь. Вы помните, как с появлением Мики пришла идея создать свой бренд?
Надя: Да, конечно! Это невероятные воспоминания, как всё начиналось . На тот момент Мике было 1,5 года: маленькая ,кругленькая девочка с ямочками на щечках ,бесконечно любимая. Я постоянно ее наряжала, собирала комплекты в тон, четко старалась подобрать всё по стилю —обувь и аксессуары. 8 лет назад не было такого изобилия одежды для детей. Это сейчас всех накрыла волна пастели и монохрома, а когда Мике было года 1,5 – 2, ситуация среди небольших брендов и масс-маркета была совсем другой. Кроме того, я всегда ужасно заморачиваюсь по поводу внешнего вида ребёнка: буду опаздывать, но обязательно подберу ей обувь и аксессуары в тон. Это тонкое видение цвета и фактуры досталось мне от мамы и бабушки. Мама была настоящим художником.И как-то сама собой родилась идея самой попробовать шить ту одежду, которая бы формировала вкус и эстетику у девочек .Мне помогли найти швею-надомницу, и спустя небольшое время мы вышли на первый маркет с 7 моделями. Мика всегда была очень веселая, улыбчивая, на съемках вела себя безупречно – с ней было очень легко работать. Вспоминаю это время как состояние какой-то эйфории от того, что с нами происходило.
Мика росла — и бренд тоже набирал обороты. В этом процессе взросления наверняка были свои кризисы?
Надя: Мике в этом году исполняется 9 лет, и я не могу вспомнить каких-то перепадов в ее поведении. Она всегда была позитивная, спокойная и понятливая. Возможно, дело во мне — я достаточно строгая мама, опять же в свою бабушку. Она учитель русского языка и литературы с огромным стажем, и ей всегда достаточно было просто взглянуть, чтобы воцарялось спокойствие и дисциплина. Мика меня также понимает без слов, особенно на работе, когда от нее требуется выдержка и терпение. При этом мы всегда общаемся на равных, как подруги, и она чувствует мое уважение и благодарность за ту огромную роль, которую она играет в моей жизни.
Мика, а ты чувствуешь разницу между тем, какая мама на работе и дома?
Мика: На работе мама быстрая, громкая и строгая. А дома молчаливая, спокойная, и я могу своими делами заниматься.
Надя: Про параллельное взросление Мики и Miko Kids могу еще сказать, что вместе с изменением вкуса дочери меняется и ассортимент бренда. Так к изящным, воздушным платьям стали добавляться бунтарские спортивные вещи – худи, лосины, пуховики и куртки оверсайз. И в этом контрастном сочетании выражается дух Мики и мой тоже. Мы обе любим комфорт и свободу. Мне нравится создавать гардероб, который отражает характер ребенка, в котором ему легко.
Я очень привыкаю к людям и ценю каждого в своей команде: моя правая рука, координатор всех рабочих процессов, исполнительный директор Валентина Стадухина - она наш ангел хранитель. Еще душевный фотограф Алена Куру, конструктор, закройщики, швеи. Это моя семья, вместе с которой мы растем!
Мика — не только муза, но и единственная модель бренда. Это же колоссальная нагрузка и объем работы для ребенка?
Надя: Да, Мика работает по-взрослому. А учитывая, что она учится в лицее им. Дягилева (учеба с 8 до 18.00), съемки и примерки проходят по вечерам и в выходные. Я удивляюсь ее стойкости и терпению! Но без Мики я просто не могу, мы вместе в режиме 24/7. Так что я определенно не из тех мам, что устают от детей и стремятся «найти время на себя».Важно ,чтобы ребёнок отдыхал, тут приходит на помощь папа. У них какая-то невероятная связь и любовь, я Мике всегда говорю, что у нее самый лучший папа. Ну и у меня, конечно, самый лучший муж!)))Я считаю, что для девочки вообще идеально, когда мама строгая, а папа — добрый.
Мика, а тебе платят за работу? Кто определяет стоимость?
Мика: Я сама решаю, сколько заплатить. Когда очень устала и сложно – прошу 5 тысяч, а когда два-три часика фоткаемся, то 2-3 тысячи. И еще когда давят туфли, я повышаю цену.
А на что тратишь заработанное?
Мика: Ну мама мне пока деньги не отдает… Она сама мне все покупает. А когда иногда дает немного, то иду за добавками для слаймов в ларек. И игрушечки какие-нибудь, кроватки, одеялки.
Надя: Да, я ей приличную сумму уже задолжала, пора отдавать!
Как вы видите развитие бренда дальше?
Надя: На данном этапе развития самое важное для нас — это создание качественного сайта. Мы уже 6 лет продаем только через инстаграм. Поэтому хочется сделать международный интернет-магазин, чтобы упростить коммуникации, отладить процессы в соответствии с мировыми графиками. Хотя мы и небольшой бренд, нужна четкость и слаженность. А для этого необходимо развивать команду, расширять производство и совершенствовать сервис. Еще я мечтаю о собственном небольшом, светлом и стильном магазине. Если бы меня сейчас спросили, чего я хочу больше всего на свете, я бы ответила: «Чтобы всё это видела моя мама... и была рядом».