Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Британский Урал
Текст: Елена Сальник Фото: Антон Семечкин, Александра Глазкова

В Екатеринбурге британского намного больше, чем кажется. Даже в закрытый Свердловск приезжали в прошлом веке «по делам» высокопоставленные чиновники. Сегодня уральцы ездят на британских авто, носят одежду любимого бренда королевы, а скоро будут и пить кофе из британских кофемашин. О перспективах сотрудничества – в интервью Генерального консула Великобритании в Екатеринбурге Ричарда Дьюэлла.



Image_00_690x900.jpg

Мы планируем помочь городу в подготовке Всемирных студенческих игр, для продвижения которых уральцы выбрали самый британский вид спорт – регби-7

Пандемия как-то изменила работу консульства?

Как офис мы не прекращали работу, лишь частично перевели деятельность и часть мероприятий в онлайн. Из-за пандемии стало гораздо сложнее привозить британцев в Екатеринбург. Художник Джимми Си, создавший мурал The Beatles на берегу Исети, был первым человеком из Великобритании, который смог приехать сюда за полтора года пандемии. Стрит-арт стал нашим подарком на исторический день рождения Екатеринбурга. И то, как прошла его презентация, на которой выступала певица Флора, стало для меня маркером, что люди соскучились по общению и офлайн мероприятиям. День выдался просто замечательный. Светило яркое солнце и было море позитивных эмоций.

Произошли ли изменения в образовательных программах из-за ковида?

Каждый год мы предлагаем участвовать в программе Chevening для получения степени магистра. Это актуально для тех, кто уже имеет высшее образование в своей стране. Человек, выбравший эту программу, сам решает, какие предметы и в каком учебном заведении Великобритании он будет изучать. Участие в программе Chevening  – конкурентный процесс, заявитель должен продумать все моменты при подаче заявки. Обо всех наших программах и проектах, мы рассказываем в нашем Instagram. Этот канал связи во время пандемии стал для нас ключевым в коммуникации.

Как быстро вы привыкли к Екатеринбургу после переезда?

Честно говоря, достаточно быстро. Всегда говорили, что люди, которые живут на Урале, достаточно открыты, дружелюбны и крайне гостеприимны. И я убедился в этом, когда переехал. Город схож по ощущениям с моим родным Бирмингемом, только есть небольшая разница в погоде. Удивительно, но чем больше живу здесь, тем больше нахожу подтверждений связи между городами, в том числе и в экономике. Например, в 1955 году, когда город назывался Свердловском и был закрыт для въезда, сюда с визитом прибыл лорд-мэр Бирмингема.

С какой целью он приезжал?

Это был дружественный визит, потому что оба города были схожи по индустриальному контексту и экономике. Во время Второй мировой войны в обоих городах были запущены производства на нужды фронта. И с момента, как я приехал сюда, моей целью стало восстановить связи между Бирмингемом и Екатеринбургом. Именно поэтому в 2019 году, впервые, сразу три музыкальные группы из Бирмингема выступили на Ural Music Night. Возможно, позже уральские музыканты смогут отправиться с концертом в Бирмингем. В прошлом году из-за пандемии мы не смогли привезти британские группы для участия в Уральской ночи музыки, однако сумели организовать Ekbrum Music Session онлайн. В результате уральскую группу Blues Bastards отметили на бирмингенском радио, а британский художник создал обложку для их нового альбома. Мы ожидаем, что в декабре на Урал приедет представитель городского совета Бирмингема, чтобы обсудить дальнейшее сотрудничество в укреплении связей между двумя городами. А уже в начале весны мы планируем привезти еще несколько музыкантов из Бирмингема в Екатеринбург.

Есть ли такие же планы в отношении бизнес-связей?

Деловые связи уже существуют. Например, у британской компании JCB есть уральские партнеры «Стройкомплект». Сюда пришел бренд Jaguar Land Rover, а у ВСМПО-Ависма открыт британский офис недалеко от Бирмингема. Эти компании обеспечивают рабочие места и работают на экономику обоих регионов. Мы же в свою очередь оказываем поддержку среднему и малому бизнесу, чтобы экономические британско-уральские связи развивались. Ближе к концу этого года мы привезем на Урал представителей единственной британской компании, которая производит профессиональные кофемашины для использования в кафе и ресторанах. Я их пригласил в Екатеринбург, потому как тут совершенно потрясающая культура кофе. И мы хотим помочь британцам завести деловые отношения с владельцами местных кофеен.

Недавно вы встречались с адептами полезного питания и эко-активистами. Это встреча была в русле бизнес-связей?

Полезное питание сейчас захватило весь мир, и Екатеринбург не исключение. Нас очень впечатлило, что, например, в кафе здорового питания Татьяны Заводовской «Мы есть», меню разрабатывал шеф из Лондона! А Глазго недавно принимал конференцию по изменению климата, на которой была анонсирована тенденция о снижении потребления животной пищи.

Екатеринбург на протяжении нескольких лет пытаются сделать привлекательным для туристов. Как вы оцениваете потенциал города? Интересен ли он будет британцам?

Екатеринбург почти незнаком британцам на фоне Москвы или Санкт-Петербурга. Однако те, кто прилетают на Урал, остаются приятно удивлены. Например, для того же Джимми Си это был первый визит в Россию. И он миновал столицы, прямиком прилетев в Екатеринбург. По его словам, неделя, которую он провел тут пока рисовал мурал, была фантастической. Он влюбился в город, в гостеприимных людей и отказывался уезжать. Его мурал находится на берегу Исети, рядом с памятником The Beatles, а другие работы можно будет увидеть на выставке в «Главном проспекте» до 10 января.

Так в чем же привлекательность Екатеринбурга?

Город интересен широким историческим контекстом: есть прямая связь с царской семьей, это город первого Президента России. Безусловно нужно смотреть Ельцин Центр, Храм-на-Крови – это особенно важные достопримечательности. Еще один из маркеров для туристов – это город, без которого не было такой коллекции Эрмитажа. И часть ее можно увидеть в его уральском филиале. Добавьте к этому филармонию, оперный театр, историческую застройку и современные здания, как в планируемом Екатеринбург Сити. Возьмите даже «Екатеринбург Арену», которая может быть интересна спортивным туристам.

А заводы могут быть интересны, как наследие?

Безусловно. Екатеринбург в этом смысле очень похож на мой родной Бирмингем, который был сердцем индустриальной революции Великобритании.

Чего не хватает городу, чтобы мы стали заметнее на карте страны?

У Екатеринбурга есть все для этого. Возможно городу нужно делать больше для продвижения себя и быть увереннее. Больше о себе заявлять. Ближайшая отличная возможность — это 300-летие города и «Всемирные студенческие игры». Если обстановка будет позволять, можно поймать такой же эффект, как после Чемпионата Мира по футболу, когда в Екатеринбург поехали туристы. У нас, как у Генерального консульства Великобритании, цель развивать и укреплять связи между нашими странами. Поэтому мы планируем помочь городу в подготовке Всемирных студенческих игр, для продвижения которых уральцы выбрали самый британский вид спорт – регби-7. И мы в следующем году привезем в Екатеринбург профессионального тренера по нему.

Как вы проводите свободное время в Екатеринбурге? Ездите ли за город?

Конечно же, все свободное время я пытаюсь проводить со своей семьей. У меня два сына, которым один и три года. Но я большой фанат футбола, и поэтому часто хожу на матчи ФК «Урал» на «Екатеринбург Арену».  Новые «уши» стадиона делают его особенно уникальным, и мне нравится атмосфера на арене. Поездки за пределы Екатеринбурга тоже, конечно, случаются, но чаще всего рабочие. Наш консульский округ Великобритании включает в себя 11 территорий, в том числе Салехард, Тюмень. Пермь. Также езжу много по Свердловской области: Сысерть, Верхотурье, Алапаевск, Реж, Нижний Тагил. Я приезжаю туда, как правило, ненадолго, но всегда нахожу там что-то, вызывающее интерес, как с точки зрения архитектуры, так и с исторической. И в каждой такой поездке я пытаюсь отыскать связь этого места с Великобритании. Например, в Невьянске в наклонной башне часы и часть колоколов были сделаны в Великобритании. А в Сысерти есть чугунные сооружения, созданные компанией, зарегистрированной на Лондонской бирже. Кстати, если брать наше время, то у Екатеринбурга много связей с Великобританией. Здание «Ананаса» построено британским архитектурным бюро Нормана Фостера. Проект новой филармонии разрабатывало британское бюро Захи Хадид. «Кандинский» проектировался при участии AHR из Великобритании. А на цветочной ярмарке Челси-шоу была создана точная копия сада на набережной Исети по улице Горького.

Куда вы ходите семьей в Екатеринбурге?

С двумя маленькими детьми сложно ходить в рестораны, проще — в кафе. Нам нравятся MURU, Expresso season, «Горожане». Порой мы ужинаем в Choclо — и не только потому, что он находится рядом с консульством и резиденцией.

А шоппинг?

Я сейчас чаще всего хожу в магазин игрушек. Несмотря на то, что в Екатеринбурге есть британские бренды, одежду я обычно покупаю в Великобритании.

Какие британские традиции празднования Рождества и Нового года вы соблюдаете на Урале?

В этом году 25 декабря мы будем отмечать Рождество в традиционном британском стиле. Утро начинается с открытия подарков — дети накануне, наверняка, лягут спать пораньше в ожидании сюрпризов. Затем мы  пойдем играть в снежки на улицу, а по возвращении нас будет ждать типичный рождественский обед. Правда, в этом году мы решили традиционную индейку заменить на запеченное мясо. И мы будем на связи весь день с родными и друзьями. Онлайн и по телефону будем поздравлять друг друга.

Какие-то русские новогодние традиции уже стали вашими семейными?

Салат «Оливье», который мы подаем к столу, как и квашеную капусту, и запеченное мясо. И конечно же мы смотрим «Иронию судьбы». Кстати британцы на Рождество смотрят фильм «Эта прекрасная жизнь». Ближе к полуночи мы поднимем бокалы игристого и будем отсчитывать секунды до наступления Нового Года. И если повезет, посмотрим на фейерверк за окном.

Поделиться