Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство

Выражать чувства страшно! 10.12.2019 Выражать чувства страшно!

Тип шаблона:  1
Автор текста:  Диана Кучина
Автор фото:  Татьяна Никонова
Текст 1:  Известная журналистка, блогер и фем-активистка Татьяна Никонова – о волне феминизма в России, а также о том, почему мужчины боятся женщин, ратующих за равноправие.
Текст 2:  Татьяна, интернет переполнен обсуждениями феминизма. Пишут, что идет его «третья волна». Какие взгляды отстаиваете вы?
Я придерживаюсь интерсекционального феминизма. По поводу «третьей волны» не соглашусь: у России, как всегда, свой особенный путь. В США были уже три волны. Первая: обнаружение того, что женщина «тоже человек», – за что боролись суфражистки, которые хотели избирательных прав. Вторая волна, начавшаяся в 60–70-х годах, подразумевала, что женщина не хуже мужчины. Она может работать и должна получать такие же деньги (до сих пор во всем мире это не так), имеет право самостоятельно определять свою жизнь. Третья волна феминизма подразумевает, что пришло время не разделять категории пола и гендера для того, чтобы знаменитое фрейдовское «пол – это судьба» перестало работать. Я бы сказала, что в России сейчас идет вторая волна, но, конечно, хотелось бы перейти к третьей, поскольку она включает в себя интерсекциональность, т.е. понимание того, что существует множество разных систем угнетения, они по-разному могут пересекаться в каждой группе людей.

Когда впервые с угнетением столкнулись вы?
Я выросла в республике Коми. И прекрасно помню, какой униженной себя чувствовала в школе, пока не переехала в Москву, из-за того, что коми до сих пор считаются людьми второго сорта, это касается большинства малых народностей. Переехав в столицу, я обнаружила, что это никого не волнует, многие даже не знали, что существует такая народность. Потом я осознала, что я белая женщина, которая выглядит как славянка (хотя не славянка), и это дает мне массу привилегий. Если девушка с татарской или узбекской фамилией подавала заявку на работу, ее могли даже не пригласить на собеседование, а меня приглашали. У меня был приятель с корейской фамилией, но не полностью кореец. Как-то он пришел разговаривать о приеме на работу и увидел удивленные глаза кадровиков: «О боже, на человека похож!» Это как раз об интерсекциональности, когда мы не замечаем, как много систем угнетения нас окружает. Интерсекциональный феминизм не означает, что мы уйдем от настоящего феминизма и построим свой. Нет, мы всего лишь говорим, что нужно быть открытым для чужого опыта. Это попытка жить так, чтобы оценивать человека в первую очередь как личность.

То есть в этой системе ни мужчина, ни женщина не доминируют?
Феминизм – это о равенстве людей. Мы хотим уравнять права женщин, чтобы у них были привилегии, которые есть у мужчин. Ни о каком доминировании речи нет, потому что это бессмысленно. Люди должны иметь возможность развиваться и реализовать себя в самых разных областях, независимо от пола.

Феминизм может уйти в политику?
Он должен уходить в политику, поскольку мы живем в мире, где тебе отказывают в существовании. Когда у тебя есть дети и тебя не берут на работу, в какой-то момент ты понимаешь, что хочешь это изменить. А когда ты пытаешься что-то менять, ты уже занимаешься политикой. То, чем мы занимаемся, – попытка изменить общество. Заниматься такого рода политикой можно на самых разных уровнях: есть низовой феминизм, работа с группами людей – это медийный активизм, как раз то, чем я занимаюсь, попытка менять законы. Когда мы видим, что в издании «Секрет фирмы» редактора женского пола называют «редакторка», мы понимаем, что это политический процесс.

Почему многих мужчин бесит феминизм?
Потому, что им страшно. Феминистки им говорят: «Я и сама могу!» А он сразу думает: «А я где в этой картине мира?» Женщина может сказать, что ей нужно, чтобы ее любили. А мужчина: «Выражать чувства?! Это же страшно!» Зачем нужно жить вместе? Чтобы вместе растить детей. Мужчина сразу думает о том, что ему придется менять подгузники. У нас только 2 % мужчин выходят на больничный или в отпуск по уходу за ребенком. «Разговаривать по душам, приходить к компромиссу?» – «Нет, будем делать, как я сказал». Мужчин этому не учат. А всех, кто смогли до этого додуматься, – у них либо развит эмоциональный интеллект, либо они очень умные, раз до этого дошли. У очень многих мужчин уходят годы на то, чтобы это понимать. Многие считают, что феминизм – это страшные небритые женщины: кто же будет услаждать наш глаз?

Если я могу сказать мужчине, что я могу сама, что хочу поддержки, внимания и помощи, то я уже на пути к феминизму?
Это может быть стихийный феминизм, но я считаю, что люди должны сами себя определять. Если женщина говорит, что хочет эмпатии, компромиссов и равного участия в делах, но чтобы за квартиру платил он, то тут возникает вопрос: феминистка ли ты? (Смеется). Еще можно понять, когда женщине платят на 30 % меньше за ту же работу, что мужчине, и им надо как-то перекраивать совместный бюджет. Но когда ты говоришь: «Это твоя мужская задача», это не феминизм. 

А мужчина может быть феминистом?
Мужчина может быть профеминистом и поддерживать феминистское движение.  Мы, разумеется, таким мужчинам благодарны, потому что это наш «засланный казачок» в мужском царстве. Мужчина может выслушивать женщин, помогать им так, как они просят, если у него есть время, желание и возможности. Можно формировать вокруг себя какой-то круг людей – это классно работает. Я иногда бываю на дискуссиях про ЛГБТ. То, что об этом говорю я, цисгендерная гетероженщина, это открывает кому-то глаза, потому что меня готовы слушать. Если ты помогаешь людям как-то самообразовываться, менять взгляд на мир, это уже огромная работа и вложение сил. 

Какие вы можете посоветовать источники для просвещения на тему феминизма?
Нужно сначала внутренне дозреть. Невозможно начитаться, просветиться – и все, мы феминистки, вот вам мой партбилет. Это всегда постепенный процесс. Пять лет назад я не была такой феминисткой, как сейчас. Через пять лет у меня будут другие взгляды. Зачастую феминистки не согласны друг с другом по разным вопросам. Показывать ресурсы необходимо. Например, Алена Попова и Саша Митрошина недавно открыли проект «Ты не одна». Они собирают феминистские ресурсы. Кроме того, я всегда рекомендую «Загадку женственности» Бетти Фридан, потому что она описывает процессы, происходящие в России сейчас. 


Текст поверх фото:  Мы хотим уравнять права женщин, чтобы у них были привилегии, которые есть у мужчин. Ни о каком доминировании речи не идет

super star 10.12.2019 super star

Тип шаблона:  1
Текст 1:  Художественный руководитель Пермского академического Театра-Театра Борис Мильграм и актеры рок-оперы Jesus Christ Superstar Альберт Макаров и Анна Сырчикова о новых текстах, вечных смыслах и о власти музыки.
Текст 2:  Ваша постановка «Jesus Christ Superstar» пришла в Екатеринбург в достаточно наэлектризованный момент: история  со сквером у Театра драмы еще не вполне утихла, и, насколько я знаю, целый месяц накануне премьеры афиши вашего спектакля срывали с пугающим постоянством. Не было у вас опасений в связи с этим?
Борис Мильграм: Разумеется, нет, потому что наш спектакль вообще не о религии. Это оригинальное произведение гениального композитора Эндрю Ллойда Уэббера и драматурга Тима Райса о молодых людях – об их поиске себя, своей свободы и об отражении этой свободы в окружающем мире. И не случайно имя их лидера – Джизуса Крайста – звучит в спектакле только так: мы не упоминаем Иисуса Христа. С одной стороны, это часть нашего художественного замысла, с другой – способ избежать религиозных параллелей и конфликтов.

Это ведь уже не первая постановка легендарного мюзикла в России. Много лет назад ее ставили Театр им. Моссовета, питерская «Рок-опера». В чем отличие вашего спектакля?
Б.М.: Предыдущие постановки, на мой взгляд, получились достаточно «обрусевшими», с серьезными поправками на православие. Нам же хотелось познакомить российского зрителя с оригинальной, совершенно потрясающей музыкой со всей ее красотой и безумной энергетикой. Наш театр впервые представляет лицензионную версию, а это означает, что мы получили полную музыкальную партитуру, спектакль проходит в сопровождении симфонического оркестра из 21 музыканта и рок-группы из 4 человек. Иными словами, то, что вы видите на сцене, с музыкальной точки зрения – абсолютно идентично оригинальной версии, созданной в начале 70-х годов. 

А как же роль Иуды, которую в бродвейской постановке исполнял афроамериканец?
Б.М.: Ну вот такого типажа у нас не нашлось…
Альберт Макаров: Я в душе афроамериканец!
Б.М.: Да, и, видимо, Альберту это очень помогает. Если серьезно, роль Иуды, пожалуй, самая противоречивая и трагичная в спектакле. 

Сложно было в нее вживаться?
А.М.: Признаюсь честно, сложность чисто техническая. Поскольку в моей партии много мест, напоминающих настоящую вокальную акробатику: музыка выбрасывает тебя из теноровой партии в фальцет, а потом – так же резко – едва ли не в басовые ноты. И при этом постановка очень динамична, мы много двигаемся по сцене, танцуем, это сбивает дыхание и усложняет работу. 

А с философской, концептуальной точки зрения – вы искали какие-то внутренние параллели со своим персонажем? 
А.М.: Разумеется, я всегда пытаюсь отыскать героя в самом себе и сделать так, чтобы зритель ему сопереживал. А поскольку волею судеб на сцене Пермского театра я играю сплошных злодеев и мерзавцев, моя задача усложняется вдвойне. И я точно знаю, что многие начинают Иуду жалеть. Так же, как и Калигулу в моем исполнении. И, кстати, если вернуться к вашему первому вопросу о религиозном недопонимании, по моим наблюдениям, на эту рок-оперу приходит очень много молодых людей, которым, по большому счету, не так важны все эти евангельские сюжеты. Им важнее посыл и та энергия, которая заложена в спектакле. 

Значит, задеть чувства верующих вы не боитесь?
А.М.: Знаете, я долгое время жил и работал в Санкт-Петербурге, и там мне довелось служить пономарем-чтецом в храме. Я верующий человек, и среди моих друзей много священников. Уже хотя бы поэтому я очень трепетно отношусь и к своей роли Иуды, и к этой постановке в целом. Ни меня, ни моих друзей в ней ничто не оскорбляет. И, пожалуй, нашим самым большим достижением будет, если кто-то из зрителей после спектакля возьмет в руки настоящие Евангелия, чтобы самостоятельно во всем разобраться. 

Разобраться хочется и с вашей ролью, Анна. Образ Марии Магдалины тоже имеет немало стереотипных коннотаций.
Анна Сырчикова: Да, раскаявшаяся грешница, женщина с «низкой социальной ответственностью». Но на сцене все совершенно иначе. Мы долго искали концепцию, а в итоге создали немного инфернальный персонаж, олицетворяющий веру Джизуса. Моя героиня – единственная женщина в этой истории, она не перетягивает одеяло на себя. Мария – это та сила, та любовь, которая пунктиром проходит через весь спектакль, незримо помогая мужчине-лидеру и всему человечеству в поисках света, добра и счастья. 

Планируете еще привезти «Jesus Christ Superstar» в Екатеринбург?
Б.М.: Да, если все сложится, мы скоро приедем в Екатеринбург снова. И мне хотелось бы пригласить на следующий спектакль всех, кто не попал на премьерный показ (и тех, кто попал, тоже!). Отложить в сторону все критические комментарии, попытки отыскать в сюжете какие-то религиозные мотивы, прийти и послушать невероятную музыку Эндрю Ллойда Уэббера, которая спустя почти полвека до сих пор пронзает до мурашек. Которая, бесспорно, главное действующее лицо на сцене.

Текст поверх фото:  Впервые в России рок-опера «Jesus Christ Superstar» исполняется в сопровождении симфонического оркестра и рок-группы

Разрушение иллюзий 10.12.2019 Разрушение иллюзий

Тип шаблона:  1
Автор текста:  Анастасия Худякова, Маргарита Гордеева
Автор фото:  Даша Майер
Текст 1:  Яркая, взрывная, невероятно обаятельная и бескомпромиссно честная с собой и окружающими Марина Жабреева открывает Youtube-канал со своим характером «Марина ZHABA».
Текст 2:  Youtube-канал? В том, что скучно не будет, мы не сомневаемся, а какие-то секреты уже можно открыть, о чем он?
Это личный и честный видеоблог. Без ложной духовности и желания всем понравиться. Поверьте, жизненный опыт позволяет быть чуть глубже всей этой шелухи и видеть суть вещей, и мне хочется делиться этим с окружающими. Здесь будут и ролики о поездках, подобных восхождению на Кайлас (о каких-то уже рассказывала раньше, в том числе, в Instagram, но будет и много новых), и интервью. Форматы разные, а суть одна: как перестать жить по чужим шаблонам и научиться верить в себя, понимать, чего действительно ждешь ты, а не чего ждут от тебя.

Этих принципов вы и в жизни придерживаетесь?
Безусловно. Этому же учу сына. В каждом человеке хватает и хорошего, и плохого.  Только от нас все чаще требуют концентрироваться на позитиве. Ок. А негативный опыт и свои не самые радужные качества куда?! Не замечать? Так они рано или поздно вылезут в концентрированной форме, или, что еще трагичнее, ты обнаружишь, что прожил не свою жизнь, стараясь для всех быть хорошим. Я, например, не скрываю, что сталь в характер добавила еще в детстве, которое радостным не назовешь. Семья, где крепко выпивали, научила брать ответственность на себя. Да, это может быть не просто, но важно принять себя настоящего, а не создавать нежизнеспособный гибрид под запрос других, научиться слушать собственные желания. В общем, об этом и мой канал.

Поэтому вы не раз ездили на родину Шивы – Кайлас? Чтобы научиться слышать себя? Это место сейчас очень популярно во всем мире.
Это феноменальное место, все расставляющее на свои места. Кайлас – самая загадочная вершина на юге Тибетского нагорья. «Сердце мира» и «ось земли», место силы, по преданию – это место обитания Шивы и Будды. Здесь на высоте 5700 метров есть перевал, пройдя который, ты «обрубаешь» ответственность за всех родственников до 7-го колена. Первый раз оказалась там 3 года назад, и честно, не очень понимала зачем. После этой поездки не давала покоя мысль, что должна  покорить его заново, но уже наедине с собой. И я вернулась. Но с совершенно другим настроем – это осознанная работа над собой, когда понимаешь, что чудес-то не бывает, и все в этой жизни ты способен сделать сам. Даже то, что кажется невозможным. Это невероятно тяжелая работа над собой – через боль физическую и эмоциональную. Но это того стоит. Я осознала, что подобные поездки – изначально большая иллюзия, когда ты ждешь какого-то мгновенного волшебства, мечтая проработать сферу, в которой что-то не получается. Кайлас считается магическим местом, куда не каждый может добраться, и человек думает: если получится, то я точно найду решение. Вот только история в том, что, оказавшись на вершине, все меняется кардинально. Это серьезное испытание для здоровья: высота влияет на легкие, на мозг, на почки. Чтобы пережить эти часы, не упасть в обморок, не «опьянеть», нужно приложить много усилий: правильно дышать, идти, контролировать каждое свое движение… И в этот момент вдруг четко ощущаешь: все, что есть жизни, – это не чудеса, это все я сам. И уж если я смогла услышать себя, прочувствовать и проконтролировать свое тело в таких условиях, то и неудачную сферу точно проработаю!

Что еще удалось понять, находясь в «сердце мира»?
Для меня было важно встретиться с собой настоящей, поэтому я отправилась на Кайлас в одиночестве. Когда нет времени и ресурса врать себе, оглядываться на мнение других, начинаешь смотреть внутрь, переосмысливая привычную жизнь. Нас окружает огромное количество людей, каждый из которых ищет свою выгоду, в том числе, от общения с тобой. Каждый тянет в свою сторону, но из-за высокого ритма жизни, порой перестаешь это замечать. Тут стало неудобно, там не успел оценить последствия – и уже идешь не по своему пути, путая иллюзии с реальностью. 

В этих «розовых очках» многие живут. Люди тратят силы на то, чего нет, верят в то, что не существует, при этом, не замечая, реальной жизни. А ведь сила-то она внутри, а не снаружи. Знаете, сколько раз за время пути мне хотелось развернуться и пойти назад в привычный комфорт? Каждый шаг из 90 километров пути давался очень тяжело – болела голова, было тяжело уснуть и проснуться. Но я видела, как люди работают над собой, месяцами поднимаясь к вершине, чтобы дойти до себя истинных. Эмоции переполняли, когда смотрела на солнце и луну одновременно, понимая, что в моей обычной жизни мы не видим таких удивительных вещей. 

Как смогли совместить тяжелый поход, внутреннюю работу, еще и съемки?
Это был индивидуальный (и, мягко говоря, недешевый) тур, когда все было продумано, казалось, до мелочей. Но в итоге пошло не так. Хотя… сейчас уже понимаю, что именно это позволило снять реальный дневник и понять многие вещи. Своей основной цели добилась: разрушила иллюзии. Хоть до вершины  в этот раз не дошла. За полгода до поездки один монах в Непале мне сказал: твои сильные стороны – это мощная интуиция и задатки траблшутера – антикризисного менеджера. В поездке я отработала их обе на все сто. Организация тура страдала с первого дня. Хотя были оплачены лучшие из возможных номеров, селили, например, в комнаты без электричества. В итоге, мне самой пришлось на месте решать бытовые вопросы, искать другое жилье, и по пути понимать, что такое истинная и ложная духовность. Сопровождающие, экономя на всем ради собственной выгоды, пытались убедить, что лишения – это благо, а если требуешь нормальных условий, значит, не на то тратишь энергию. Многие верят. Мне удалось понаблюдать за группами – как они уходили в гору и как возвращались. Вот, привезли группу русских туристов – человек 100. Подняли на высоту 5000 метров, дали два дня на адаптацию и повели на 5700. Половина не выдержала! Пришло состояние спутанного сознания, когда надо срочно возвращать человека – иначе смерть. А им говорят: это карма у вас плохая, не пускает в священное место. А я смотрю на это и думаю: может, это законы физики не пускают?! По-хорошему, на адаптацию нужно давать 5 дней, тогда организм справится с задачей. Вот представляете, какие иллюзии люди сами себе создают!

Плюс в какой-то момент я совершенно четко почувствовала – надо возвращаться. Организаторы засуетились, конечно, но я умею убеждать. Когда мы спускались, пошел снег, а через некоторое время мы узнали, в горах он был сильным и заблокировал туристов.

Вот она – интуиция…
Да, и она меня спасла! Это к вопросу о том, как важно слышать себя.  Я снимала много видео в этой поездке. Мне хочется показать и красоту, и эмоции, и сложности, чтобы донести: духовность – это прекрасно, но здравый смысл никто не отменял.

Еще эта поездка подарила важную встречу. Я сильно простыла в пути, и мы остановились в городе на сутки. Там, на высоте 5 тысяч метров, мне удалось услышать легендарного Садхгуру, поговорить с которым едут со всего мира. Знаете, какой был самый частый вопрос? «Что делать, если меня предали?» Так вот мистик отвечал: «Любимый человек поступил не так, как вам хотелось? Тогда вопрос к вам». Мы не можем влиять на волю других людей. Единственный, кого можно менять – это ты сам. Это так созвучно с моей жизненной философией! Важно быть честным с собой, с жизнью, с окружающими. Если интересен этот опыт – значит, нам по пути. 


Текст поверх фото:  Им говорят: карма у вас плохая, не пускает в священное место. А я смотрю на это и думаю: может, это законы физики не пускают? Представляете, какие иллюзии люди сами себе создают!

Смотри, как звучит! 10.12.2019 Смотри, как звучит!

Тип шаблона:  1
Автор текста:  Ольга Шутова
Автор фото:  Дмитрий Рудик
Текст 1:  Создатель студии SounDrama и худрук театра «Центр драматургии и режиссуры» Владимир Панков – о том, как музыка меняет реальность и как проявляется инфантильность молодых актеров.
Текст 2:  Вас называют создателем уникального театрального жанра «саундрама».
Кто-то называет саундраму жанром, а мне кажется, что это способ существования, наш язык, на котором и артисты, и музыканты говорят со зрителем. Мне же саундрама в большей степени позволяет жонглировать различными жанрами, выбирать, как точно и гармонично соединить музыкальный и психологический театр, мюзикл и драму.

Сегодня наше восприятие окружающей реальности «заточено» на визуал. Вы это ощущаете, работая над спектаклями?
Ничего подобного! Саундрама изначально выросла из коллектива музыкантов, и мы в свое время много писали музыку для фильмов, сериалов. И уже тогда, больше 15 лет назад, я начал замечать одну особенность – как музыка влияет на уже состоявшуюся, отснятую картинку. Если ты накладываешь один трек, рождается один смысл, накладываешь другой трек – смысл меняется кардинально. Вы когда-нибудь обращали внимание? Идешь по улице, и вокруг тебя бурлит жизнь. А надеваешь наушники с музыкой – все становится совершенно другим. Музыка способна изменять даже визуальность, причем делает это в обход человеческого сознания.

В одном интервью вы говорили, что современный зритель приходит в театр за развлечением… Меняется ли этот посыл со временем?
Мне кажется, вы слишком обобщаете. Существуют разные зрители. Объясню так – у нас есть две ноги. И, чтобы сделать шаг, мы должны перенести центр тяжести с одной на другую. Снова и снова. Это баланс. И то же самое происходит в музыке, в театре. Театр существует как способ служения – зрителю-гурману, ценителю, который в нем разбирается. И как способ развлечения. Режиссеру всегда нужно держать баланс. Как показывает практика, на первые два-три спектакля приходят настоящие театралы, которых на самом деле не так много. А потом идет «обычный» зритель, жаждущий развлечения. И я стараюсь в каждом своем спектакле соблюсти этот баланс.

Угодить и тем, и другим?
Не то чтобы угодить. Не прогнуться под интересы зрителя, но и не смотреть на него высокомерно. Мы всегда пытаемся договориться, воспитать зрителя так, чтобы он не отвергал мгновенно то, что ему чуждо, а пытался понять. В этом отношении европейский зритель театрально более восприимчив: даже если он что-то не понимает, то готов разбираться. А наша публика, если ей не нравится, сразу держит дистанцию.

Вы много работаете и в России, и в Европе. Как-то сформулировали для себя нашу национальную черту?
Да, я много думал об этом. Русский человек щедр. Если он что-то любит или ненавидит, то от души, не скупясь на эмоции. Еще одной отличительной чертой русского характера раньше была доверчивость, которая сегодня, к сожалению, получила негативный окрас, а доверчивый человек стал синонимом «дурачка». «Чувствительный», «трепетный» – тоже сегодня обрели отрицательную, немодную коннотацию. Но я уверен, что этот романтический этап вернется, ведь способность не просто ржать над тем, что ты видишь, а сопереживать, созидать – ключевые черты настоящего человека.

Сегодня многие направления искусства пошли по такому пути – произвести впечатление через уродство и эпатаж.
Именно так, и это самый простой путь – достигнуть неравнодушия через разрушение. Вспомните фильм «Бердмэн». Когда дочь говорит главному герою: «Если ты не пройдешься по улице голым, то у тебя не будет лайков, а значит, ты ничего не сделал!» Такова тенденция времени – ты должен сделать что-то вопиющее, чтобы обратить на себя внимание. Просто, наверное, надо воспитывать детей, максимально вкладываясь в их мироощущения.

К слову о детях и запретах, вы своим что-то запрещаете?
Я знаю, что в некоторых семьях ограждают детей от гаджетов. Но это бессмысленно! Технологии перерастут в нечто большее и станут частью будущего. Детям нужен этот навык. Я просто прошу своих: отложи телефон на секунду, давай поговорим немного. Во всем нужна мера, каждый выбирает и возделывает свой сад.

Спрошу еще об одной тенденции современного искусства – создании сложной концептуальности. Всегда ли нужен концепт?
Скажу так: нельзя высокомерно смотреть на зрителя. Питер Брук об этом говорил: «Зритель – твой собеседник». Без него театр не может существовать. Я помню, когда только выпустился из ГИТИСа, пытался ответить себе на вопрос: зачем я стал актером? И знаете, это такое счастье, когда 100–200 зрителей молчат, а у тебя есть возможность говорить и быть услышанным. Какую уникальную форму общения придумал человек!

Вы же раньше участвовали в постановках как актер? Не хотите к этому вернуться?
Нет, я теперь по другую сторону рампы. Не люблю этого – сам поставил, сам сыграл. Кроме того, сейчас такая молодежь приходит в театр! У них есть, конечно, своя проблема – инфантилизм. Но при этом они очень талантливые и свободные.

А в чем как режиссер вы видите эту инфантильность у актеров?
Ну, к примеру, они говорят: «Владимир Николаевич, нам же сказали “нет” – значит, нет». И сидят на попе ровно, ждут. При этом у них много энергии, которую нужно направить, придать импульс. И объединяются они тяжелее, чем мы, они индивидуалисты. И этот их постоянный расчет: а что я получу за свою работу? Но это не отрицательная черта, возможно, с годами она уйдет. И при всем этом они лучше нас – я точно знаю.

Вы режиссер, преподаватель, музыкант, художественный руководитель театра. Получается, что вы живете в театральном мире в режиме 24/7?
Да, иногда это даже чересчур. Не остается времени на жизнь. Я даже иногда завидую людям, которые могут разделить: это работа, а это семья. Я люблю фотографировать и, когда скидываю фотографии на компьютер, начинаю их обрабатывать, мой мозг переключается, я так отдыхаю. Этот бесконечный процесс фотообработки – тут морщинки добавить, тут цветокоррекцию сделать – мне безумно нравится!

А в работе на сцене такое внимание к визуалу дает вам что-то?
Безусловно. Есть точки А и Б, и путь из одной в другую – это и есть репетиционный процесс. Я всегда знаю, чем он начнется и каков будет финал. Причем я вижу его не с позиции зрителя – горизонтально, а сверху, как шахматную партию.

Если уйти немного от вашей режиссерской работы, вы ведь владеете многими музыкальными инструментами. С позиции музыканта следите за тем, что происходит в современной музыке вне театра?
Знаете, кто мне помогает следить? Студенты! Я даже придумал им первое задание, когда они начинают работать. Каждый приносит на флешке свой плейлист. И я их слушаю. Благодаря музыке о человеке можно гораздо больше узнать, чем если ты с ним поговоришь. А еще есть замечательный «шазамчик» (сервис Shazam. – Ред.) – это тот случай, когда гаджеты идут на пользу. Слушаю радио, понимаю, что хорошая тема звучит. Ну-ка, «шазамчик», что это? И складываю в свою копилочку.

И как вам нравится то, что слушают студенты?
Музыка должна быть разной, как и спектакли. Я просто исхожу из того, откликается у меня или нет. И всегда думаю: могу ли это я использовать в своих спектаклях? Мне достаточно 5–10 секунд, чтобы это понять. Вообще, давно набирает обороты тенденция слияния жанров, языков, необычных инструментов – и это естественно. Когда ты объединяешь два направления, получается третье. На этом построены химия, биология, взаимоотношения мужчины и женщины. И саундрама!

Текст поверх фото:  Такова тенденция времени – ты должен сделать что-то вопиющее, чтобы обратить на себя внимание.

Место силы 01.11.2019 Место силы

Тип шаблона:  3
Автор текста:  Екатерина Погодаева
Автор фото:  Архив героя
Текст 1:  Архитектор, дизайнер интерьеров Наталья Маранцман доказывает: в стремлении к идеальному интерьеру даже в небольшом пространстве не должно быть границ.
Текст 2:  Когда Наталья взялась за реализацию этого проекта, в ее распоряжении был двухуровневый таунхаус – по 50 кв.м. на каждом этаже – черновой отделки и металлический каркас лестницы. Казалось бы, вот она: мечта архитектора – начинать с нуля. Но было несколько нюансов, потребовавших дополнительного времени на поиск решений. Во-первых, небольшая площадь каждого этажа, которая «съедалась» различными техническими элементами – например, котлом, размещенным в гостиной. Во-вторых, относительно низкие потолки – 2,6 метра. Поэтому решено было подчинить все стилевые решения визуальному расширению пространства, взяв за основу модный во всем мире open space.

По этому же принципу максимального сохранения и облегчения пространства создавалась лестница со стеклянными ограждениями. Такая идея редко реализуется, и в этом проекте она стала изюминкой, современным элементом интерьера, сохраняющим воздушность пространства. Другие «фишки» – элементы из черного стекла с зеркальным эффектом, полиуретановые волны, использованные для декора стены в гостиной, которые должны были смягчить четкую геометрию пространства, и декор вертикальными линиями, в том числе неоновыми лентами, от пола до потолка, для создания эффекта высоты.

Немецкое качество неоспоримо, поэтому практически вся мебель для проекта подбиралась в салоне Graffo – диван Rolf Benz, стулья Draenert. Кухня, выполненная «под бетон», без навесных шкафов, со скрытой бытовой техникой стала местом притяжения для всей семьи и ее друзей. Большой остров кухни выполняет сразу две функции – место для приготовления еды и как стол, за которым может собраться немалое количество гостей.

Освещение – серый кардинал всего пространства, поэтому подходить к его выбору и комплектации необходимо крайне грамотно. Таким подходом отличается компания Dream Décor, в ассортименте которой представлены самые модные бренды-производители света Еstiluz, Flos, Artemide и многие другие. Но любимой маркой для Натальи была и остается Karman Italia, неизменно предлагающая миру яркие дизайнерские решения. Так в интерьере ванной появился светильник в образе гориллы, ставший авторским штрихом, который добавил креативности и экзотики. Несмотря на приверженность заказчиков к немецким материалам, использовать только их не всегда получалось. Появилась необходимость привлечь достойные местные компании. Так среди партнеров Натальи появилась компания Alexander Tischler. С помощью этой фирмы архитектору удалось найти идеальное решение, чтобы закрыть технические элементы и дополнить интерьер стильными мебельными акцентами. 

По убеждению архитектора, качество и эстетичность – главные критерии при воплощении проекта. Им в полной мере отвечает компания дверей Sofia. Когда у Натальи родилась необычная идея установить на первом этаже двери от пола до потолка для зрительного увеличения высоты пространства, здесь ее поддержали. Решено было использовать двери со скрытой системой Sofia Invisible. Это особая система погонажа, которая превращает скрытые полотна в дверь-«невидимку» и обеспечивает установку невидимой двери вровень со стеной, без наличников. Готовая конструкция такой двери смотрится просто и лаконично, позволяя реализовывать любые дизайнерские решения в интерьере помещения. Чего, собственно, и добивалась Наталья. Как итог – двери словно бы растворились в стене и стали еще одной «фишкой» этого необыкновенно уютного интерьера, который, по словам Натальи, она сама бы выбрала для жизни.



Текст поверх фото:  Немецкое качество неоспоримо, поэтому практически вся мебель для проекта подбиралась в салоне Graffo

Оттенки Светлого 01.11.2019 Оттенки Светлого

Тип шаблона:  1
Автор фото:  Александр Яньтюшев
Текст 1:  Сергей Светлаков – о феминизме, перспективах телевидения, одержимости гаджетами и праве мужчины «дать в морду».
Текст 2:  Несмотря на столько лет присутствия в шоу-бизнесе, вам каким-то чудом удается сохранять положительный образ «настоящего русского парня»…

Что думаете по поводу бушующей вокруг феминизации?
В этой истории я что-то принимаю, что-то – нет. С одной стороны, я за то, чтобы наше общество меняло отношение ко многим вещам: финансовому притеснению женщин, профессиональным ограничениям. Но есть нюансы, которые я, в силу своего воспитания и мироощущения, просто не могу принять.
Нет смысла отрицать различия в физиологии. Или, к примеру, я могу взять женщину на руки, не спрашивая ее разрешения. Она вправе дать за это пощечину, и я ее отпущу. Но сначала все равно это сделаю. В этом отчасти заключаются инстинкты, которые я не хочу осмыслять. Мне кажется, пытаясь полностью проанализировать собственное поведение, мы теряем что-то важное.

Вы замечаете, что роли мужчины и женщины в обществе меняются?
Да, из-за наступления женщин в мужчинах начинает проявляться какая-то инфантильность.
Они же «равные». И мне от этих перегибов немного страшно становится…

Вы допускаете ситуацию, когда женщина вам скажет:
«Я пойду зарабатывать, а ты сиди дома с детьми»?
Конкретно я – нет. Но я совершенно не против таких семей. Такому парню никогда не скажу:
«Ты не мужик». И, кстати, мой ребенок ходит в детский сад, где воспитатель – молодой парень. И он круто справляется с этой ролью: в нем есть нежность, есть какая-то детская непосредственность. Он живет этим. Я и сам занимаюсь не очень, как считается, «мужской» профессией –
актерской. Но она часть моей жизни.

Какие черты, по-вашему, должны быть присущи настоящей женщине и настоящему мужчине?
Женщине, наверное, мудрость. Только женщина может ее себе позволить – у мужчин больше инстинктов, которые срабатывают мгновенно. А для мужчины важна адекватность. Исходя из ситуации, повести себя так, как позволяет воспитание, твой жизненный статус. Не лезть, не разобравшись, не поняв – не говорить. Иногда можно промолчать, а иногда и в морду дать.

К слову об адекватности мужской позиции. Вы следите за ситуацией с митингами в Москве? Как считаете, они оправданы?
Я очень надеюсь, что у оппозиции появятся новые умные лидеры, а у власти – понимание,
что научиться слышать и договариваться все-таки придется.

А как вы в семье договариваетесь? Кто у вас главный?
Конечно, главный – я! Но не во всём... В чем позволяет жена.

У вас ведь сумасшедший график. Насколько удается погрузиться в воспитание детей? И допускаете ли цензуру над тем, что они смотрят и слушают?
Я, конечно, не идеальный папаша, с утра до вечера дышащий над чадом, но детей своих очень люблю и пытаюсь участвовать в их развитии. Всем троим птенцам в их открытые желтые ротики положить что-то важное… Цензура есть, конечно: без этого, я считаю, сейчас нельзя. Поэтому пользование айпадом у нас почасовое и подконтрольное.

Как решаете вопрос зависимости детей от гаджетов?
Этому нет глобального противоядия – отлучить совсем нельзя. Сейчас это неотъемлемая часть нашего социума и будущего уклада жизни. Как можем, ограничиваем, создаем правила и пытаемся что-то объяснять. Но есть ощущение, что эту игру мы уже проиграли.

А что насчет телевидения? Сегодня модно его не смотреть. Как считаете, может ли что-то поменяться в телевизоре, чтобы его перестали воспринимать как зомбоящик?
Тенденция так себе, согласен. Но уверен, что полной победы над ТВ еще долго не будет. Мы с нашей «Студией Свердловск» планируем и на интернет–платформах что-то делать, и на ТВ. Скоро запускаем новое шоу «Русские не смеются» на СТС. А с октября на онлайн-сервисе more.tv появится стендап от нас. Надеюсь, эти начинания будут друг друга дополнять, а не убивать.

Текст поверх фото:  Из-за наступления женщин в мужчинах начинает проявляться какая-то инфантильность

Ну и что, что вы рожаете? 01.11.2019 Ну и что, что вы рожаете?

Тип шаблона:  3
Автор текста:  Диана Гусева
Автор фото:  Алексей Чистополов
Текст 1:  Тина Канделаки – о том, почему мужчине и женщине не надо терпеть друг друга, о независимости и равенстве.
Текст 2:  Тина, лучший мужчина для вас – кто он?
Для каждой девушки лучший мужчина ее жизни – папа. По уровню отчаянности мой отец несравним ни с одним мужчиной, которого я встречала в своей жизни. Это не очень применимо к современным реалиям. В XX веке страсть, эмоции были ярче, потому что были сакральными – не было такой доступности друг другу. Мой папа был классическим, литературным грузином: любвеобильный, яркий, с характерными песнями и плясками. Его любовь к друзьям, женщинам, красивому застолью теперь уже в моих воспоминаниях, как художественное произведение. Сейчас это кажется мне сказкой, в которой я когда-то была.

Так какими качествами он должен обладать?
Я не делю людей на мужчин и женщин. Есть общечеловеческие качества, которые важны, независимо от гендера. Что такое отношения двух людей? С отношений двух людей начинаются микро-корпорации, с них же начинаются идеи, которые переворачивают цивилизацию, от них продолжается жизнь. Когда два разных человека встречаются друг с другом, им надо понимать одну простую вещь. В современном мире комфорт настолько высок, что для того, чтобы жить в нем, не надо ни с кем объединяться. А если уж вы объединились, стоит помогать друг другу в главной проблеме XXI века – в постоянном самосовершенствовании. Если два человека соединились, они должны созидать, а не разрушать. Сегодня нет такой причины, из-за которой людям надо терпеть друг друга.
Но ведь есть обстоятельства, в которых люди зависят друг от друга, например, материальные.
Потребительские отношения не имеют никакого смысла. Зачем мужчине удовлетворять ваши капризы? Там целая очередь красивых девушек стоит, которые готовы на все то же самое, только подешевле. В то же время зачем вам мужчина, который вам неинтересен, обижает, оскорбляет, пресен? Только потому, что мужчин в России меньше? Да глупости! Если вы будете умной, яркой, успешной, самостоятельной, поверьте, к вам потянутся.

То есть вы за равноправные отношения с мужчинами?
Для меня это всегда было так. Женщины в нашей семье всегда работали, зарабатывали и были самостоятельными. Моя мама очень много работала, и у меня так сложилось, что я никогда от мужчин не зависела. Никогда не было ситуации, чтобы я попросила у мужчины денег на покупку чего-либо для себя. Мне могли сделать подарок, но я всегда могла купить все себе сама, в зависимости от бюджета и возможностей, а они были разными в разные периоды жизни. Я обеспечивала себя сама. В 16 лет я получила первую зарплату.

а можно ли говорить, что у нас патриархальное общество?
Общество, безусловно, патриархально. И не только в России, но и в других странах, однако в крупных городах уже прослеживается тенденция к равенству между мужчиной и женщиной. Начиная с репродукции, которая все больше контролируется человечеством, и заканчивая изменениями, происходящими в институте брака, – все это подстегнуло и вдохновило женщину на то, чтобы стать максимально самостоятельной.

За что идет борьба, конкуренция между полами?
В больших городах – большая конкуренция не только за ресурсы, но и за людей, за партнеров. И конкуренция за мужчин очень высока. Технологии изменили взаимоотношения, ускорили и сократили их: две СМС - роман, три СМС - развод. Мы очень быстро сходимся, узнаем все друг о друге. Конечно, женщин, живущих в больших городах, это вынудило хеджироваться, то есть начать конкурировать с мужчинами, в частности, и за рабочие места. Удаленный тип работы дал возможность не отставать и не проигрывать. Мы часто сильно отставали из-за того, что рожали, уходили в декрет. Это лишало нас на несколько лет тех результатов, которые были у мужичин. Но теперь все женщины работают и хотят строить карьеру наравне с мужчинами. Женщина, которая почувствовала вкус самостоятельности, хочет быть и оставаться такой. У нас в России много женщин-министров, губернаторов с успешной карьерой – от Матвиенко до Голиковой.

Тем не менее, в социальных сетях до сих пор доминирует образ женщины как счастливой хозяйки, жены и мамы.
Instagram и другие социальные сети пропагандируют образ гризетки – молодой, красивой, порхающей, как бабочка, девушки, которую мужчина поцеловал и увез в Париж. Но жизнь диктует другое, реалии иные. Мы сегодня говорим о том, что на протяжении жизни человеку придется овладеть пятью профессиями. Надо отдавать себе отчет, что в течение жизни будет не один партнер, а несколько, надо сохранять себя и не становиться обузой для партнера. Форма взаимоотношений, когда мужчина был главным добытчиком и содержал вас за то, что вы рожали, в больших городах уходит в прошлое. Ну и что, что вы рожаете? Это не значит, что вас кто-то должен за это содержать. Я никому свою точку зрения не навязываю – она сложная для реализации. Но я своих детей воспитала сама, а у меня их двое. Я считаю, что гораздо спокойнее быть самостоятельной и самой зарабатывать деньги, чем искать того, кто будет обслуживать твои нужды.

При всей самостоятельности и независимости, о чем молчат российские женщины?
О домашнем насилии, безусловно. История с сестрами Хачатурян обнажила эту проблему, но модель «бьет значит любит» по-прежнему существует, и у нас не сформировано отношение к домашнему насилию.
Здесь миллион примеров можно вспомнить. С сестрами Хачатурян меня больше всего удивило то, что это длилось многие годы, все знали о характере отца. И ни органы опеки, ни школа, никто из соседей не приложили усилий, чтобы его остановить. Эта громкая история показала, что насилие может случиться с каждым из нас. У каждого из нас есть знакомый, который живет по этому принципу. Вокруг меня есть знакомые, которые вступили в брак и живут тяжело. Уже один раз ударил, но все равно любимый, родной. Что делать? Надо же ради ребенка терпеть. Мне, конечно, мужчины писали в Telegram: «Что же вы мужчин только притесняете?» Конечно, бывает и такое, не отрицаю, но в процентном соотношении количество жертв среди женщин гораздо больше.

И что же делать в этой ситуации?
Это очень страшно. Но жить с человеком, который хотя бы раз причинил тебе боль, ударил или дал пощечину, нельзя – ни ради ребенка, ни ради кого-либо. Как только тебя кто-то ударил, надо разворачиваться и уходить, здесь нечего обсуждать.
Вас же могут упрекнуть: мол, она такая успешная, красивая, самодостаточная…
Мне многие пишут: «Я живу в маленьком городе, у меня ребенок, муж – добытчик. Если я уйду…» В отличие от многих известных людей, я вправе сказать: «Уйдешь – будет тяжело. Но справишься, если захочешь». У меня не было ни влиятельных родственников, ни знакомых, никого, кто мне бы подстелил мягкую солому. Я прошла все стадии – от дикой нужды и того, как я начала зарабатывать деньги и обеспечивать семью, до тех пор, как заработала первый миллион долларов. Я хорошо знаю, что это такое, когда нет денег, когда ночью боишься идти от метро до дома. Когда я переехала в Москву, первое время даже не была уверена, что вообще дойду. А денег ни на какое такси нет, ты идешь пешком, и тебе кажется, что кто-то дышит тебе в затылок. Но, несмотря ни на что, я ни секунды не жалела. Я хочу сказать всем женщинам, которые живут и остаются с насильником по той простой причине, что они сами не справятся: это глубочайшее заблуждение. Справятся! Жизнь станет только лучше – 100 %. Из тех, кто вырвался, никто еще не сказал, что стало хуже. Хуже быть уже не может.

Текст поверх фото:  Если два человека соединились, они должны созидать, а не разрушать. Сегодня нет такой причины, из-за которой людям надо терпеть друг друга.


Новости 1321 - 1327 из 1327
Начало | Пред. | 63 64 65 66 67 | След. | Конец