Lifestyle Мода Колумнисты Интервью Beauty Ресторация Пространство Съёмки Видео
Стильно или модно
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Александр Яньтюшев

_

Как сочетать несочетаемое, не вернуться к велюровым треникам и зависит ли вкус от любви к природе

_

Нина Рослякова

Нина Рослякова.

Внешняя картинка всегда выражает настроение и стиль! Я люблю хорошо выглядеть и выбираю только то, что не встретишь на другом. В образах предпочитаю совмещать несовместимое – это всегда выражает мое настроение. Главное, чтобы стиль соответствовал моему внутреннему самоощущению в моменте - именно поэтому каждый день я разная, не похожая на себя вчерашнюю. Для меня не принципиально, где именно подбирать одежду, главное – это уметь ее миксовать. Но если все-таки говорить о брендах, то мне очень симпатичны Marni, Margiela и Valentino. И – да – никогда не выйду из дома без любимых колец от Lanvin.
Меня привлекает симбиоз изобразительного искусства и моды, мне нравится создавать цельные образы, магию из цветов, оттенков и разных тканей. 
Люди либо рождаются с чувством стиля, либо этот стиль «покупают». Сейчас с этим проще: если ты сам что-то не знаешь, можно всегда научиться, причем совсем не обязательно идти на какие
-то курсы, есть много альтернативных платформ, журналов и программ, помогающих создать любой образ. Были бы желание и возможности. Но, к сожалению, пока в нашем городе очень мало людей, которые, выходя из дома, смотрят на себя в зеркало. Иногда очень хочется сказать прохожим: «Снимите это немедленно!»

Мэри Мокина

Мэри Мокина, PR-директор SOBOL

Наверное, я не самая преданная поклонница осознанного потребления: люблю шопинг и привожу из каждой заграничной поездки по 10–15 вещей. В Екатеринбурге не покупаю, потому что негде. При этом не делаю ставку только на именитые бренды, могу прикупить что-то и в масс-маркете – опять же, в европейском. Вообще у меня, если посчитать, около 200 вещей, не считая аксессуаров. Стиль заключается не в количестве предметов гардероба. Стильный человек не только тот, кто разбирается в трендах и все обязательно примеряет на себя. А тот, у кого есть вкус, позволяющий правильно сочетать вещи, которые другие никогда бы не догадались замиксовать. И он может найти одежду не только в брендовом магазине. 

Не понимаю, почему некоторые опасаются онлайн-шопинга. Да, вещь может не подойти, но все можно спокойно отправить обратно.

Что всегда мне бросается в глаза – когда кто-то нарушает длину. Причем вижу такое очень часто: неправильные пропорции очень портят внешний вид. А виновник всего – масс-маркет, который выкидывает на рынок «все и сразу». Как хотите, так и носите. А хороших примеров, что и как нужно носить, не так много – еще меньше людей с врожденным чувством вкуса.

Как избавляюсь от ненужных вещей? Отдаю одежду родственникам, в центры помощи нуждающимся или в детдома. Кстати, гардероб чищу и обновляю постоянно, это моя маленькая женская слабость.

Юлия Ременник

Юлия Ременник, основатель и дизайнер ювелирного бренда Jewlia

Я только с возрастом стала более осознанно подходить к покупкам. На самом деле я не так часто хожу на шопинг и, как правило, покупаю комплексно: когда куда-то еду, подбираю сразу несколько комплектов и потом некоторое время не хожу по магазинам. 
Из самых дорогих вещей, пожалуй, могу назвать только верхнюю одежду. Кстати, шуба из натурального меха у меня всего одна, купленная несколько лет назад, остальные – «чебурашки». Считаю, что осознанное потребление – правильный тренд, если его использовать без перегибов, не впадая в крайности вроде «давайте будем мыться раз в неделю и не будем бриться».
Осознанность проявляется и в количестве времени, затраченного на ежедневные сборы. Я стала в разы меньше его тратить. Раньше могла по нескольку раз переодеться, если меня не устраивал образ. Сейчас, если я решила, что пойду в этих брюках, то пойду в них – просто подберу к ним образ. Стремлюсь к тому, чтобы все вещи в моем гардеробе отвечали моим потребностям. Чтобы мне во всем было комфортно. Промахнуться могу только с погодой. Сегодня все знают, что мода сиюминутна: это то, что смотрит на тебя из-за каждого угла, а чувство стиля вечно. Кто-то выбирает один узнаваемый стиль, и это хорошо, но мне интереснее наблюдать за человеком, который умеет быть в разных образах.
Есть люди, для которых брендомания вполне обычна, но не вижу в этом большой проблемы. В желании обязательно купить Louis Vuitton или Cartie нет ничего плохого. Женщине всегда приятно, когда ей заворачивают такую дорогую покупку, и отрицать это бессмысленно, но важно понимать, что сейчас это перестает быть показателем ценности – чтобы купить брендовую вещь, много ума не надо. Сегодня больше ценится, как ты можешь сочетать вещи, как ты себя подаешь. Мне нравится, когда у человека есть Louis Vuitton и он носит его не потому, что это показатель статусности, а потому, что вещь ему просто нравится. 
Я очень негативно отношусь к тому, что в последнее время в угоду моде и стороннему мнению многие девочки становятся типированными. Я даже боюсь подпасть под это влияние в плане одежды. Что касается брендов, я всеядна: Sandro, Prada, Margiela. 
А бывает, вообще непонятно, во что одеты, но смотрятся стильно. Мне кажется, это природный дар выглядеть идеально, несмотря на то, во что ты одет.

Ольга Жданович

Ольга Жданович, генеральный директор лаборатории социальных практик

Стильный человек, в первую очередь, знает себя и свои особенности – личностные и физические. Стиль – это знание того, что твое, а что – нет. Стильный значит интересующийся. 
Все вокруг говорят про осознанность, мы не исключение. Этот год и для меня начался с осознанного потребления. В Ельцин Центре работает много ребят, поддерживающих эту идею. Я вдруг поняла, что у меня тоже много лишней одежды, порой даже с еще не снятыми бирками. И я приняла решение максимально ограничивать себя в покупке новых вещей. Вот, например, недавно нашла в гардеробе ботинки, которые не носила очень давно, теперь надо придумать, с чем их сочетать. Из всего, что у меня есть в шкафу, создаю миксы. Но так, конечно, было не всегда. Девочкам свойственно себя украшать. Не только девочкам, кстати. В Ельцин-центр приезжал Герман Греф с публичной лекцией о моделях эффективного менеджмента. Он рассказывал об исследовании того, как наше население тратит деньги. Знаете, к какому выводу он пришел? Люди покупают не вещи, они покупают эмоции. Когда я только начала прилично зарабатывать, то, как сумасшедшая, носилась по распродажам с целью что-то купить. Сейчас этот процесс не приносит мне кайфа – я кайфую, когда узнала что-то новое, прочитала новую книгу (всегда читаю параллельно 3-4 книги – сейчас, например, исследование немецкого историка Йоахима Радкау «Эпоха нервозности»). Да, во времена дефицита чрезмерность была оправдана, а сейчас у нас все есть. 
На работе мне нужна комфортная, быстро трансформирующаяся одежда. Я люблю бренды USHATAVA, Urals, Hiss. У них какие-то особенные материалы, ткани, цвета. Когда езжу в командировки, даже за рубеж, всегда получаю много комплиментов. 
Для меня натуральность – синоним истины. Я всегда была блондинкой с абсолютно белыми ресницами и бровями. Помню, Аня Решеткина постоянно твердила: «Покрась, пожалуйста, брови, ты обалдеешь». Покрасила, действительно обалдела: чувствовала себя героиней сказки «Морозко», которой накрасили брови углем. Говорила: «На что ты меня подписала?!», и всегда получала ответ: «Успокойся, у тебя наконец-то появилось лицо». Кстати, именно из-за отсутствия бровей лоб всегда казался мне слишком большим, я его закрывала повязками. Потом появились брови и ресницы, и я закончила с экспериментами. А когда потребность в них исчезает, женщина принимает себя такой, какая она есть.
Бывает такое, что из-за внешнего вида человека воспринимают неправильно, особенно девушек. Видят симпатичную особу и сразу думают: понятно, почему она на такой должности сидит. Но после общения понимают – не за внешность брали.

Наталья Сапронова

Наталья Сапронова, юрист

Идея осознанного потребления, на мой взгляд, крутая. Пугает только, что она иногда воспринимается абсурдно. Кажется, некоторые готовы достать свои заношенные велюровые треники с уггами, и мы снова будем наблюдать все это из прошлых лет. Я скорее за умное потребление - за отказ от пластика, разных коробок, от того, без чего мы легко могли бы обойтись. Но в одежде пока  ограничивать себя не хочу, хотя знаю, что модная индустрия находится на втором месте по загрязнению окружающей среды. По-настоящему стильный человек для меня тот, кто может составить образ из одежды, купленной в разных магазинах, и никто не поймет, за сколько и где именно. Меня всегда привлекают люди, которые играют на деталях, которых хочется разглядывать и которые выглядят уместно в любой ситуации.  
Своим неудачным экспериментом считаю выбор стиля оверсайз, одежды, которая была даже не на два, а на несколько размеров больше. Все-таки каждый человек выбирает что-то из того, что ему близко. Творческой личности понравятся бренды типа Chloe – летящие и парящие модели. Если ближе строгий стиль, можно смело выбирать минимализм. Последнему я легко поддаюсь, независимо от веяний моды, и чувствую себя в нем всегда комфортно и везде уместно. 
Я люблю людей, которые не зацикливаются фанатично на внешнем виде. Мне нравится следить за инстаграмом Натальи Гольденберг, которая импонирует своей простотой. Мне кажется, сейчас мы все слишком озадачены своим образом, внешностью. В такой гонке за идеальностью мы теряем что-то самое главное в себе, упускаем что-то важное в жизни. Поэтому хорошо выглядеть – это хорошо, но смысл жизни не в этом, жизнь это все-таки нечто большее.

Ульяна Донских

Ульяна Донских, основатель бренда Borismama 

В настоящий момент все время посвящаю духовному пути и творчеству. Начинаю день с утренней садханы. Это обряд для пробуждения духа, тела и сознания. В 8:30 завтракаю, а дальше весь день у меня четко расписан: готовлю коллекцию для своих брендов, занимаюсь эскизами, примерками, сбором материалов, прогнозированием следующих коллекций.
Сегодня я живу в двух странах – США и России. Америка развернула мой фокус внимания извне вовнутрь. Мода потеряла былую ценность, явившись ярким проявлением эго. А вот стиль стал внешним инструментом выражения души. В России в модной индустрии все сводится к «острым» трендам и раскачанным брендам. Люди боятся самовыражаться, проявлять себя, поэтому продается то, что понятно большинству. Мое мнение: основная проблема у нас – отсутствие любви к себе. Нас не учат любить себя такими, какие мы есть. Я, например, свой природный цвет волос увидела три года назад, до этого вообще его не помнила. Теперь уже, к счастью, не пользуюсь красителями. К сожалению, мы потеряли свою индивидуальность и естественность, следуя шаблонам красоты. Вставляя виниры, «кромсая» лица и фигуры, мы отказываемся от своей природы и забываем себя. Но природа наша Мать.
Сейчас я осознанно подхожу к покупкам. Инвестиция в будущее – основной критерий при выборе. Предпочту одно дорогое платье из экологичного материала, которое «переварит» земля, более дешевым искусственным аналогам. Меня пугает тренд на отказ от использования натуральных меха и кожи: мы, конечно, защищаем животных, но мы не думаем о том, как эти вещи будут перерабатываться землей. Во всем должна присутствовать мера – как в вырубке лесов, так и в потреблении меха. Но для осознания всего этого необходимо работать над собой и формировать новые принципы и ценности, прилагать максимум усилий, выстраивать дисциплину. И я уверена, что нельзя встречать людей по одежке – за ней кроются душа и ее потребности.
Кого я считаю стильным?! Это человек абсолютно расслабленный, он любит и принимает себя, уверен в своих начинаниях и устремлен к правильным целям во благо всего живого на Земле. Для меня стиль – это лайфстайл: кто ты, о чем ты думаешь, что ты ценишь, что главное для тебя. Мне импонирует стиль Ивана Дорна: его жизненная позиция, самоирония, любовь к жизни и к себе, умение правильно вынести на всеобщее обозрение реальную проблему. При этом на волне хайпа ненавязчиво поднять и развить тему осознанности.
Не могу представить свой гардероб без комбинезонов. Кроссовки, джинсы, майка, косуха, шелковое кимоно, винтажные аксессуары – это все я. Если говорить о брендах, то предпочитаю The Row, Jil Sander. 

Поделиться