Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Роман Гебо, стоматологическая клиника
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Анна Апрельская Стиль Яна Шустина

ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА ОТКРЫВАЮТ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И РОЖДАЮТ СИЛЬНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ. ЧТО МЫ ПОТЕРЯЛИ И ЧТО ПРИОБРЕЛИ - В ЛИЧНЫХ ИСТОРИЯХ ГЕРОЕВ НАШЕГО СПЕЦПРОЕКТА.



Image_00_690x900.jpg

Роман Гебо, бизнес-доктор, владелец стоматологической клиники, член правления ассоциации «Стоматологи Урала», спикер, коуч. Автор проектов «Бизнес Доктор» и «Чувственный маркетинг», автор книги «Дофоминовая теория заговора».

Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам

Вы – бизнес-доктор и обучаете других докторов правильно общаться с пациентом. Как вы считаете, есть ли в этом аспекте проблемы в системе медицинского образования?

Конечно, есть, да еще какие.  Когда врач выпускается из своей альма-матер, он что-то да умеет, но точно – не общаться с пациентами, поэтому у него возникают проблемы еще на пороге карьеры. Если молодой врач приходит в частную клинику, ситуация усугубляется, так как у руководства есть к нему определенные требования, а он не может им соответствовать, потому что коммуникативным навыкам его не научили. Так возникает конфликт интересов, ведь руководство тоже не всегда понимает, что в подобном случае врачей необходимо этим навыкам обучить самим. И со стороны пациентов такой доктор тоже не вызовет доверия, так как не умеет общаться. Наши курсы направлены на врачей любого возраста, потому что каждому специалисту необходим навык коммуникации с пациентом, потому что благодаря этому умению карьера врача будет успешнее, а пациенты – здоровее. 

Вероятно, грубость, с которой мы сталкиваемся со стороны врачей тоже недостаток умения общаться с пациентом. Это профдеформация или все зависит от характера? 

Да, однозначно, грубость и невежество со стороны врачей напрямую зависит от того, как врач умеет общаться с пациентом. Коммуникация – это наука, и врачи обязаны учиться этому, как мы и говорили ранее. Отсутствие данных навыков приводит специалиста к недостаточно профессиональному подходу к пациенту. Поэтому профдеформация и характер здесь не при чем. Коммуникация – тоже работа и труд, и работа врача заключается не только в физическом воздействии на пациента, но и в умении разговаривать и убеждать. Хорошо, когда руководство понимает это и обучает своих врачей данной дисциплине. Если же руководство этого не делает, то врач плывет по течению, и от этого страдает не только бизнес, но и пациент.

Вы также учите врачей продавать свои знания. Как вы считаете, хороший врач должен быть еще и хорошим бизнесменом? Или хватит только высоких профессиональных навыков? 

Хорошим бизнесменом он может и не быть, но быть хорошим коммуникатором и, как следствие, уметь продавать свои знания дорого – обязан. Уже сегодня на рынке недостаточно только профессиональных навыков, этого мало, требуются и навыки общения с пациентом. Европейские стандарты давно диктуют это врачам, навыки коммуникации выходят на второе место по значимости после умения непосредственно лечить. В Европе ни одного врача не допустят к телу пациента до тех пор, пока он не сдаст экзамен по навыкам коммуникации. А в нашей стране пока не понимают всей важности умения правильно общаться с пациентом, убеждать его в комплексном подходе к своему здоровью. Приведу простой пример: человек приходит со сколом зуба, а у него еще кариес, пульпит показания идти к ортопеду и ортодонту. Если врач не указывает на эту проблему и не убеждает пациента начать лечение здесь  и сейчас, то пациент уходит, а через какое-то время у него рецидив и зубы, которые можно было спасти, придется удалять.  Я уверен, что виноват здесь целиком и полностью врач, потому что он не убедил пациента комплексно подойти к решению проблемы.

А как вы пришли к тому, чтобы начать такого рода бизнес? 

На самом деле бизнес вполне обычный, а идея пришла ко мне, потому что я хотел зарабатывать. Когда я взял под руководство свою клинику, у нас не было ничего кроме долгов. Сейчас же мы вошли в топ-5 клиник по качеству услуг, мои врачи имеют достойную заработную плату, а запись к нам – на полтора-два месяца вперед. И я горжусь своими результатами. Есть хорошая поговорка – «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам».

Дайте несколько советов, с чего начать тому, кто решил продавать свои знания и умения?

Мой ответ будет краток. Учиться, учиться и еще раз учиться! На рынке есть спикеры, которые могут обучить вас продавать свои знания дорого и выстраивать правильную коммуникацию с пациентом. Тогда у вас пребудет звонкая золотая монета! 

Поделиться