Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Не покупайте воздух. История Евгении Левандовской и Елены Кунгуровой
Текст: Наталия Ладейщикова Фото: Личный архив

Засилье обучающих курсов в социальных сетях становится для людей серьезной проблемой. Сегодня каждый может запросто назвать себя наставником и продавать инфопродукт, не несущий никакой ценности.


Image_00_1200x800.jpg


Известные в соцсетях блогеры-миллионники обещают раскрыть секрет успешной жизни и богатства, а по факту их продукты часто состоят из информации, которую можно найти по первым ссылкам в интернете. Может ли стоить миллионы инфопродукт, который учит ставить цели, быть уверенным в себе или правильно загадывать желания?

На обладая достаточным опытом и знаниями, так называемые наставники продают онлайн-курсы, где обещают новую счастливую жизнь, но не обучают конкретной професии или навыка. Одним словом, предлагают за короткий срок добиться всех возможных карьерных успехов без больших усилий. Как правило, такие люди на своих тренингах говорят об общеизвестных истинах и фактах, но не о сути самого предмета. Со временем все чаще к подобного рода бизнесменам стали применять термин "инфоцыганство".

Мы услышали две истории из первых уст от Евгении Левандовской и Елены Кунгуровой  об их  неудачном опыте покупки курсов.  Возможно, они предостерегут вас от бесполезной траты времени, денег и эмоциональных ресурсов.

В итоге потом весь марафон превратился в вымогательство...

Image_01.jpg

Евгения Левандовская, ресторатор


Начнем с того, что я восхищаюсь людьми, которые умеют продавать и зарабатывать, да еще и на аудитории обычных людей. Когда-то я услышала фразу: «Хочешь быть богатым, работай для бедных», потому что эти люди эмоционально более уязвимы и готовы заплатить любые деньги за таблетку счастья.

К сожалению, во всех прослойках общества есть такая потребность: еще больше, еще счастливее, еще богаче. И, конечно, вся эта красиво упакованная история «Загадай желание, и оно сбудется, как у миллионов других» – это маркетинговая классная обложка, упаковка, в которую завернута конфетка. Я всегда смотрела на это с восхищением. Даже удивлялась тому, что в нашем мире, будучи грамотным и умным, люди все равно идут за мечтой, и продавать мечту оказывается очень прибыльно.

Я сталкивалась с несколькими курсами Елены Блиновской. Как-то мне подарили «Марафон желаний» и «Финансовый марафон», который она вела с преподавателем из Украины. Я не пожалела, что его прослушала, потому что в обоих марафонах давалась какая-то практическая часть. Если говорили про финансы, то только про финансы: почему стоит закрывать кредиты, как их не набирать, как относиться к долгам, как относиться к займу – в принципе, полезная информация.

Дальше — больше. Однажды, я увидела в интернете рекламу марафона «Новое измерение», который, к слову, оказался для Блиновской последним. Стоимость — 10900, я подумала — нет, за эти деньги не хочу. Но спустя какое-то время, когда я была в хорошем настроении, мне снова попалась эта реклама, и я сделала покупку. И все бы ничего, но этот марафон в корне изменил мое отношение к Блиновской и вообще ко всей информации, которую можно купить в сети. Сейчас для меня что-то купить в интернете, это реальный триггер. Дело даже не в том, что потрачены деньги, а в том, что очень страшно нарваться на мошенников и шарлатанов. Может быть, они красиво говорят, но, по сути дела — капля актерского мастерства, и ты можешь рассказывать душещипательные истории, которые якобы выводят людей на новый уровень.

Я была оскорблена этим марафоном, потому что буквально на третий день был задан вопрос, сколько денег нам не жалко потратить. Каждый написал свою сумму, я написала свою. На следующий день отправляют ссылку, куда отправить деньги. Причем, куда они пойдут – неважно, просто отправляйте. Как человек, немного разбирающийся в маркетинге, я понимаю, как выстраивается воронка продаж. У меня было представление, что таким образом соберут определенную сумму денег, а потом разыграют ее в этом марафоне. В принципе, не жалко, ведь ты тоже можешь выиграть.

Каково же было мое удивление, когда я увидела, что собрали 37 000 000, и первое, что написано под этой ссылкой: «Надо же, я так правильно загадываю желания, как раз в этом году хотела поехать отдохнуть, и поездка стоила ровно этих денег». В итоге потом весь марафон превратился в вымогательство. Блиновская и ее муж начали юлить, вкручивать какие-то свои бизнес-проекты. О чем был марафон, я до сих пор не поняла. Создали ссылку, попросили денег, обалдели от того, сколько денег получили и не захотели расставаться с этими деньгами. Соответственно, попросту присвоили их.

Кроме того, марафон был оскорбителен тем, что Елена переходила на личности. Например: «Мне надо в месяц миллион, как же мне опуститься на ваш уровень, чтобы вы меня поняли. Ощущение, что я разговариваю с вами, как человек из Forbes с бомжем». Это просто порвало меня, она перешла все рамки. Стало понятно, что это не просто преподаватель, а хабалистая девушка, которая заигралась в какую-то страшную игру, где она звезда и рядом очень много плебеев, которые радуются даже тому, что она до них дотронулась. Поэтому после опыта с Еленой Блиновской, спасибо ей большое, я больше никогда не куплю никакого продукта через соцсети.


Image_02.jpg

Елена Кунгурова, косметолог, основатель косметического бренда …


Я купила проект «Лидер Мнений» от Яны Левенцевой. Заплатила порядка 800 000 рублей. Она блогер-миллионник, живет на Бали. А у меня есть свой бренд косметики. Яна зацепила меня позицией: «Твой бренд не будет известен, если не известна ты». Сегодня покупают у человека. Например, блогер Рада Русских начинала с визажа. Она сделала из себя лидера мнений и потом, на базе этого лидерства, создала косметику. Люди у нее покупают, на нее все смотрят, ей подражают.

В приобретенный мной VIP-пакет входила программа и личное наставничество на протяжении двух месяцев. В запланированную дату обучение не началось, меня ни в один чат не добавили. После разбирательств меня все-таки добавили в 3 чата: с наставником, VIP и общий информационный. Было странно, что в чате с наставником еще 15 девочек. Проходит время, девочки ведут беседы в чате по домашним заданиям, а мне никто не отвечает. Я пишу Яне – «Яна, когда созвон?». Договариваемся о дате, после чего человек игнорирует меня неделю. Через неделю снова напоминаю о себе. И когда мы, наконец, встречаемся, она сидит в телефоне, а со мной общается в параллель. Я рассказала про свой бренд и о том, чего хочу. Она ответила, что ей мой бренд не особо нравится. Я говорю, курс называется «Лидер мнений», мне не нужно про бренд, мне нужно чтобы меня вывели как лидера, чтобы люди ко мне прислушивались. Звонок прерывается. Мы снова переносим разговор. В итоге вместо личного общения она наговаривает мне голосовое. Спустя несколько дней я написала претензию о возврате денежных средств. То, что происходило дальше — полный треш. Со мной вели переговоры о том, что не вернут деньги, так как я обратилась только спустя 20 дней. Я объяснила, что мне не отвечали на сообщения и звонки, переносили встречи. В результате я была вынуждена подать на них в суд с требованием вернуть мне деньги.

Таким блогерам удается набирать аудиторию, потому что они демонстрируют красивую жизнь, которой на самом деле нет. Они показывают, что летают на джетах, покупают дорогие сумки и часы. И привлекают тех, кого цепляет картинка. А люди не понимают, что обогащают других за счет своих средств. В этом суть инфобизнеса, который сегодня процветает.

Вообще, я считаю, что наставник – это не тот, кто учился у наставника, чтобы стать наставником. А тот, кто сам создал бизнес, вложился, знает, как привлекать инвестиции и грамотно работать с командой. Увы, в основном, все, о чем вещают нынешние «наставники», можно прочитать в книгах, в интернете, узнать во время обучения в вузе. Даже если вам не нравится российский метод обучения, есть MBA, Сколково. Это намного интереснее, чем учиться у псевдоучителей.

По сути они дают пустышку за большие деньги. Есть грамотные люди, которые создают крутые продукты, делают нас красивыми, лечат, они отвечают за свою работу, и…они столько не получают! Даже за час работы. А тут — звонок ценой 800 000 рублей! Если бы не мой бренд косметики, я бы на это не пошла. Но вот решилась — и быстро поняла, что никаких методов продвижения у автора курса нет. Как только начала задавать конкретные вопросы и объяснять, что мне не нужно быть наставником, человек начал сливаться. Я шла на проект с названием «Лидер мнений».

Скажу честно, я не знаю, как выбирать качественное обучение. Мне кажется — никак. Сегодня получается, что у каждого человека — свой лидер мнений. Раньше это были родители, друзья, учителя. А сейчас наставники – это не профессора, а обычные люди, которые могут красиво говорить цитатами просто ради контента. Человек зомбируется и попадает в эту уловку.

На сегодняшний день еще актуальны обучения «созданию контента», и они будут долго пользоваться популярностью. Я думаю, в основном на это ведутся молодые люди, которым хочется жить так же: путешествовать, покупать люкс, делать все онлайн и не работать с утра до вчера. Но надо спросить, а кто тебя будет обслуживать? Делать маникюр? Стричь волосы? Может, мы все придем к роботизации и все это будут делать роботы и нейросети?



Поделиться