Lifestyle Мода Колумнисты Интервью Beauty Ресторация Пространство Съёмки Видео
На шаг ближе
Текст: Ольга Дубровина Фото: Фотобанк

Бушлат и «грязные» джинсы от Gucci, возвращение в семидесятые, осознанность, снижение потребления и новые ценности модной индустрии — «Стольник» подводит fashion-итоги 2020 года.


1___1_1200x800.jpg

Три глобальных тренда: свобода, осознанность и гендерная флюидность

2___3_690x900.jpg


Мода — искусство, в котором мы живем. Каждое десятилетие двадцатого века сопровождалось новым характерным стилем, который отражал духовную жизнь периода. Да, язык одежды — самый универсальный из языков искусства. Человек может не понимать живопись или перформансы, но с легкостью различать представителей различных профессий, социальных прослоек и субкультур, поскольку внешний вид каждого человека полностью зависит от его внутреннего состояния, хочет он того или нет. Это тот самый случай, когда формула «бытие определяет сознание» работает в обратном порядке.

Так, семидесятые, ставшие неким общим трендом 2020 года, — это не направление в моде, а время, определенный промежуток существования человечества, который прошел под знаменем свободы, любви и братства. Все началось с Вудстокской ярмарки музыки и искусств, состоявшейся на территории фермы Бетель, штат Нью-Йорк, в середине августа 1969 года. Три дня фестиваля иногда называют «днями, изменившими поколение», но это, скорее, был акт популяризации, осмысления тех трендов и явлений, которые большинству людей изначально казались странными или даже варварскими. Пуританское американское общество, с его консервативными устоями, пошатнула толпа молодежи, «отбившаяся от рук». Хиппи дали миру «второе дыхание», и именно благодаря этим людям сейчас, в 2020 году, мы повсеместно говорим про осознанность, снижение потребления и толерантность. Идеи субкультуры стали неотъемлемой частью мировой культуры, и семидесятые до сих пор ассоциируются с девушками в летящих платьях и юношами в джинсах клеш. Если мы посмотрим на тренды 2020-го, то увидим те же клеши, острые воротники (например, в коллекции весна-лето от Paco Rabbane), свободные платья, высокие сапоги и сумасшедшие принты, которые так любили выросшие «дети цветов».


3___3_690x900.jpg

4___1_1200x800.jpg


Однако вот курьез: среди ярких, небанальных вещей мы по-прежнему встречаем монохромные цветовые сочетания. И они также являются отражением моды 2020 года! А Gucci в этом году поразили своих поклонников сначала «грязными» джинсами, выпущенными в сентябре, а после в бутиках бренда появились Le Bushlate, в которых остроумное российское интернет-сообщество увидело сходство с «афганками» — одеждой, которую носили солдаты Советской Красной армии до появления камуфляжа. В противовес «афганкам» и «грязным джинсам» — бесконечное кружево, кринолины, элементы готики, костюмы-тройки, представленные в коллекциях весна-лето Louis Vuitton, Alexander McQueen, Vivienne Westwood, Loewe и многих других знаменитых модных домов.


5___2_600x600.jpg

6___1_1200x800.jpg


В трендах 2020 года мы видим такие непохожие друг на друга яркость и простоту, поскольку мода все больше напоминает огромные качели или маятник, который с каждым годом уменьшают свою амплитуду. Почему это происходит? Наш мир — полное отражение человека, который в нем живет. Ответьте на вопрос, кто такой современный человек, и вы совершенно четко разглядите суть не только модных, но и вообще всех процессов, происходящих сейчас. Столкновение религиозных взглядов, политических убеждений, сексуальных пристрастий, жажда чего-то нового и, в то же время, полный консерватизм, — все это в наше время уживается в одной душе. Она активно анализирует себя, о чем свидетельствует огромное количество новой психологической и мотивационной литературы. Современный человек — это свободная, развивающаяся, противоречивая личность, нуждающаяся в самовыражении. Его главная ценность — индивидуальность. Достигается она долгим личностным развитием, чтением книг, самопознанием, а мода подстраивается под эти цели и служит одним из дополнительных средств выражения. Если вы хотите быть ярким — пожалуйста, а если стремитесь к простоте, то почему бы и нет?


7___3_690x900.jpg

8___3_690x900.jpg


Стоит отметить, в этом году все наконец-то в полной мере поняли, что хорошо выглядеть можно в пижаме, а красиво одеваемся мы исключительно «для себя». Осознанность, о которой мы писали в начале года, для многих открылась только в 2020-м. Согласно обновленной философии Gucci, каждый человек может выглядеть прекрасно в грязных джинсах и обычном, хорошо скроенном, бушлате, и только он будет знать, сколько на самом деле стоят эти вещи. Дух свободы, к которой мы сейчас так стремимся, отражен также в хиппи-тематике, готике, пышности и яркости. Все это — стороны одной медали, которую мы именуем современной модой.

Наверное, многие слышали о трех глобальных трендах, которые будут с нами на протяжении десятилетия: это свобода, осознанность и гендерная флюидность. Одно из самых больших достижений этого года касается последнего аспекта. И, опять-таки, его совершил Алессандро Микеле, креативный директор Gucci, являющийся самой яркой фигурой мира моды в последние несколько лет. Он представил на суд публики мужское платье, сделав тем самым громкое заявление, что одежда не имеет пола, и рамки — лишь в нашей голове.


9___3_690x900.jpg


Подводя итог, скажем, что о моде во время пандемии можно написать вдохновенную книгу. Помните, как быстро реагировали модные дома на вызовы вируса, выпуская фирменные маски и сосредотачивая работу в виртуальном пространстве? Все это определенно стоит описать и тем самым увековечить. Однако самый важный вывод, который сделали, пожалуй, все представители модной индустрии, — в том, что мода должна бороться за высшие идеалы, а не быть бездушным рынком. В этом году люди, во многом благодаря вынужденной изоляции, стали еще на один шаг ближе к осознанности и человечности, и мода проследовала за ними по этому пути.

Поделиться