Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Диана Балашова, дизайнер интерьеров московской элиты: Чего вам не хватает?
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Фотобанк

Любимый дизайнер интерьера российского шоу-бизнеса и московской элиты Диана Балашова — о проблемах, волнующих дизайн-сообщество страны, постоянном страхе при работе над очередным проектом и о том, чего не хватает нашим дизанерам.

тц ARCHITECTOR в Екатеринбурге - это мебельный ЦУМ. Здесь есть все неоспоримого качества!

В ближайшем будущем армию российских дизайнеров ждёт серьезное сокращение. Это мое сугубо личное мнение! Думаю, сейчас в России количество дизайнеров на душу населения – максимальное в мире. Забавно то, что у нас эта индустрия самая молодая, но и самая многочисленная. Так получилось потому, что у нас новосёл покупает бетонные стены без перегородок и коммуникаций, а то и просто участок земли, где возводит дом по индивидуальному проекту. Он сам не может справиться с таким масштабным ремонтом, и вынужден нанимать дизайнера. К тому же передача «Квартирный вопрос» привила людям представление, что дизайн интерьера нужен и доступен каждому. Сейчас застройщики переходят на продажу квартир с отделкой. Пройдет еще 10 лет, и все квартиры будут продаваться с отделкой, собственно, как это делается во всем мире – со встроенными кухнями, шкафами, санузлами, паркетом и покраской, останется лишь выбрать диван и шторы, а с такими задачами вполне справятся и сами владельцы. К дизайнерам будут обращаться для создания эксклюзивных интерьеров, либо для общественных – отелей, ресторанов, офисов.

Помню времена, когда среди дизайнеров было модно не знать плиточные бренды. Rex, FAB, Imola. Что это вообще? Плитка? Что такое плитка? Я в санузлах только мрамор кладу! Так говорили дизайнеры. Они сидели в шоурумах, пили кофе и листали итальянские каталоги. Сладкая дизайнерская жизнь. Высокие мебельные бренды, шелковые ковры, люксовые материалы, как инструментарий начинающего дизайнера. Не очень-то умели тогда с этим обращаться! Если вглядеться в интерьеры 2000-х, то очень они незрелые. При этом очень дорогие.  Даже весьма состоятельные люди делали в двухтысячных ремонт на грани своих возможностей.  

Прошли годы, мы разобрались и в брендах, в композиции интерьера и технологиях. Сейчас бы нам те бюджеты и те амбиции заказчиков, что были раньше! Но прошло время и изменился способ потребления. Настроение в обществе поменялось – никто не хочет переплачивать: в приоритете расходы на образование, здоровье и путешествия. Уже потом покупаются выключатели ручной работы, итальянские гардеробные и брендовые люстры. Так что теперь дизайнеры погружены в тему, как сделать интерьер красиво, грамотно и при этом недорого. Выучили наизусть каталог Kerama Marazzi, отечественные кухни стало покупать не зазорно, заказывать в столярке дверцы к корпусам Ikea и изголовья кроватей из фанеры и поролона на гаражных производствах. Я много общаюсь с региональными дизайнерами и вижу их работы, они вообще собаку съели на изобретательной комплектации. Забот стало больше, а денег меньше. Но то, что получается у этих дизайнеров сейчас, мне нравится намного больше, чем бестолковые и пафосные интерьеры 2000-х. Даже сравнивать невозможно!


Без имени-9.jpg


Мне не хочется, чтобы в моих проектах появлялись фейковые люстры. Почему? Во-первых, общественность осудит. Во-вторых, очень уж видно, что дешевка. Интерьер с китайскими люстрами выглядит не статусно, всем, кто в теме, очевидно, что, увы, бюджета не хватило. И это нехорошо для имиджа заказчика: вроде как он стремится казаться богатым, а на самом деле таким не является, также как и дизайнер: он выглядит так, будто имитирует работу в премиальном сегменте, а сам в экономе торчит. Ну и в приличные журналы с фейками не берут, а для карьеры дизайнеру важны публикации. 

Кстати, в Москве все мебельные торговые центры набиты фейковыми люстрами. В «Гранде» итальянских люстр не более 10%, и они перемешаны с Китаем – разобраться где и что невозможно. Интернет-магазины и инстаграм просто заполнены люстрами с Алиэкспресс. Заказчик начинает выбирать свет, и оказывается засыпан предложениями фейков, они повсюду. Дело часто даже не в цене оригинала. Оригинал надо ждать на заказ 2 месяца, а фейк доставят завтра.  Оригинал выпускается в определённом размере, а подделку – в самых разных. В Москве осталось два мультибрендовых магазина света свободных от Китая – это «Палантир» и «Светильники» на Ордынке. 

Я больше не могу объяснять заказчикам, что нельзя покупать копию Moooi за 36 000 рублей, я больше не могу их не пускать в «Три Кита» и «Гранд», я не могу заблокировать их в интернет-магазинах. Я просто объявляю мораторий на люстры в новых проектах. Я пока обойдусь без них. Достаточно встроенного света и стеклянных шаров россыпью по потолку, и всёёёёёё! 

И все же ошибки что-то сделать не так подстерегают всех. Запомните, всех дизайнеров! Вдруг шкаф не влезет в нишу. Может быть, артикул был записан неправильно и придёт поставка не с той плиткой. Строители наштукатурят два сантиметра после замера и никому не скажут, а кухня не поместится. Диван не пройдет в лифт и его не смогут развернуть на лестнице. Или вдруг светильник будет биться об дверцу... или наличник не даст выдвинуться резервуару для стирального порошка машинки. Последнее случилось со мной на днях, а ведь сколько опыта за плечами. Будьте бдительны, дизайнеры! Мы всегда в опасности.  

Вы, наверняка, слышали фразу: «Я думал будет красиво, а это некрасиво»! Это самая жесть. Он разочарован, ты обманул ожидания. У человека была мечта, и ты был мостиком к ней. Дизайнер чувствует себя виноватым, но ведь по его вкусу – это красиво, он искренне думает, что нашел прекрасное решение. В своё утешение он может показывать эскизы коллегам, которые скажут, что это красиво, и они сами были в такой ситуации.   Можно выложить эскизы в инстаграм и собрать кучу лайков, можно отправить  работу на международный дизайнерский конкурс и победить.  На пинтересте твое творение будет самой популярной картинкой, но у заказчика своя красота, которую ты не сможешь постигнуть!

Поделиться