Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Личный бренд: Андрей Легистаев
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Ирина Забара

Андрей Легистаев, основатель компании Hardbark


Image_00_690x900.jpg

«Hardbark» в переводе с английского сленга означает «человек с твердым характером»

Может быть, меня кто-то не поймет, но я скептически отношусь к понятию личного бренда. В развитии и масштабировании компании первостепенную роль играет команда. Не будет команды – не будет и руководителя. Наверное, кому-то проще покупать у человека, которого знают, но это всё же не моя история. Личный бренд – тема, связанная, скорее, с тщеславием. А для меня важнее выпускать качественный продукт, особенно сейчас. Откровенно говоря, российское производство в данный момент находится не в самом лучшем виде. И на это влияют многие факторы. Начинать бизнес – всегда большой риск. Нельзя предугадать, где и что пойдет не так, да и в целом поддержки у бизнеса практически никакой нет. Отстроить производство – долго и дорого, не то что купить-продать. Проще поставить фабрику в Китае, где и люди работать умеют, и себестоимость продукта дешевле. Или вообще заказать необходимое в Китае и привезти сюда. А хотелось бы, чтобы было наоборот. Хотя всплеск спроса на отечественный продукт – это факт. В связи с внешними процессами на рынке произошел массовый отток привычных брендов, и для российского бизнеса наступили золотые времена. Только бери и делай, это кайф. Другое дело, что народ у нас стал ленивым. Куда не ткни, попадешь в маркетолога, менеджера, ютубера, блогера. И мы сами взрастили такое поколение за последние 20 лет. Никто из молодежи не хочет идти работать на завод, делать что-то своими руками, потому что рабочие профессии – это не престижно. А те, кто идет, первым делом спрашивают о размере зарплаты. Конечно, проще и легче что-то продать, поснимать себя и получить легкие деньги. Но повторюсь, виноваты в этом мы — те, кто не научил их, не привил культуру труда.

Я начал работать с 12 лет и за свою карьеру прошел множество этапов, и хороших, и плохих. Я вырос в Узбекистане, и когда приехал в Россию, то поразился возможностям, которые открыты предпринимателям (не сравнить с узбекскими) и полной свободе. Было бы желание. Но опять же, повсюду лень и жажда быстрой наживы. Никто не хочет обивать пороги, стучаться в двери. Да, кто-то вам откроет, кто-то нет, но с этого начинается любое дело – нужно время, чтобы зарекомендовать себя.

В нашей сфере главное – честность. Будешь честным – тебе будут доверять, будут доверять – дело масштабируется. Это моя принципиальная позиция, и она в некоторой степени отражена и в нашем названии. «Hardbark» в переводе с английского сленга означает «человек с твердым характером» или, по-нашему — кремень. Моя команда – кремень во всем. У нас нет проблем, проблема – это когда падает самолет. Всё остальное — это задачи, которые всегда решаемы, так что нет ничего невозможного. У нас никогда не скажут – мы это делать не будем или не умеем, мы закрываем все вопросы, связанные с комплектацией интерьера. Недоверие к тебе или к продукту может возникнуть только на стадии становления бизнеса, а если маховик закрутился, какие могут быть сомнения?

Поделиться