Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Кирилл Бородин, художник
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Личный архив

На данный момент я живу на два города: Екатеринбург и Санкт-Петербург. Также езжу в Москву по делам и к сыну. Мне нравится мой кочевой образ жизни, поэтому у меня две мастерские в разных городах. Это, конечно, неудобно в плане затрат на аренду, но моя живописная манера подразумевает долгий процесс, поэтому пока в одной мастерской сохнет работа, я еду в другую. Удобно делать несколько дел параллельно. Комфортнее всего работать в Санкт-Петербурге, так как там мало отвлекающих факторов – друзей, а чтобы плодотворно поработать в Екатеринбурге, нужно постараться. При этом в любом случае я считаю себя екатеринбуржским художником, хоть и родом вообще из Кургана.


Image_19.jpg

Мне никогда не хотелось изменить свой образ жизни

Мне кажется, что сейчас на Урале достаточно активно развито искусство. В Санкт-Петербурге всё слабее. Екатеринбург менее консервативный и открытый к каким-то экспериментам, как мне кажется. Но на самом деле круг ценителей очень маленький, поэтому в Екатеринбурге художнику очень легко зазвездиться. Возникает ощущение, что тебя знают все, потому что ты ходишь по одним и тем же заведениям, и эти люди ходят по этому же кругу. Поэтому важно мыслить шире. Когда приезжаешь в Москву, то это ударяет по твоему эго. Там уже люди подходят гораздо реже, поэтому начинаешь по-другому смотреть на вещи и понимать, куда расти.


Image_16.jpg


Уже давно я не переживаю насчет мнения зрителей по поводу моего искусства. Я провел свою первую выставку ещё когда учился и принципиально не звал на неё учителей, так как они по привычке давали бы советы, которые я не прошу. Поэтому я и сам никому не даю советы, если меня не просят. Сейчас вообще очень сложно получить честное объективное мнение. Когда ты выставляешься в одной галереи, то она тебя хвалит, а когда прекращаешь сотрудничество, то о тебе начинают говорить, что ты уже не тот. Поэтому слушать кого-то бессмысленно. Друзья будут хвалить, а враги будут ругать. На данный момент даже не могу сказать, от кого я хотел бы получить независимую оценку. Я предпочитаю ориентироваться на себя.

Я стараюсь никого не оценивать, потому что в наше время всё очень субъективно. Сейчас многие любят критиковать, и, как правило, делают они это, чтобы возвысить себя и показать всем, что их искусство хорошее, а чье-то плохое. Если моего мнения не спрашивают, то я стараюсь его не высказывать, а если всё же меня просят, то я говорю честно, через призму своего восприятия.


Image_17.jpg


Image_14.jpg


В наше время понятия «творчество» и «искусство» стали очень растяжимыми. Практически каждый может назвать себя творческим человеком, но мало кто готов делать это своим образом жизни и всего себя отдавать искусству. Конечно, это огромный риск. Сложно отказаться от постоянной работы, которая приносит доход, но совмещать искусство и работу – неправильно, как я считаю. Сейчас такое время, что все креативные, но для меня художник – это тот человек, который отказывается от всего ради того, чтобы полностью отдавать себя искусству, осознанно делает этот шаг.

Мне никогда не хотелось изменить свой образ жизни. Было время, когда работал в художественном училище и в театре, получал там хорошие деньги, мне даже хватало на то, чтобы поехать на Новый год с женой в Париж, но я понял, что нужно выбирать. Ты либо работаешь, либо уходишь с головой в искусство. Чтобы не зацикливаться только на холстах, я создал два проекта: «Ателье» и «Гуттенберг». Они некоммерческие и даже иногда работают в минус, но для себя я это воспринимаю, как смену деятельности.


Image_15.jpg


Image_18.jpg

Мое эмоциональное состояние сильно влияет на мое творчество. Я практически не пишу, если чувствую себя плохо. Каждый день я прихожу в мастерскую, но иногда я могу целый день сидеть и ничего не делать, когда что-то сильно тревожит меня, а если всё же и делаю что-то, то по работам всегда видно, в каком состоянии я их писал. Если я не сходил в мастерскую, то меня начинает грызть совесть. Вообще с годами я выработал некоторые стратегии для душевного равновесия. Например, когда готовишь выставку, то на это уходит минимум год. Очень сложно найти объективные причины писать картины, если это не заказная работа. В такие моменты очень важно себя убедить, что ты делаешь очень важную и значимую вещь, иначе будет тяжело приходить в мастерскую каждый день. Когда выставка уже открыта, то приходиться возвращаться в обычное состояние и осознавать, что на самом деле это нужно далеко не многим. От этих мыслей тяжело, у меня было такое, что я месяц мог не брать кисти в руки. Поэтому если я делаю какой-то большой проект, то сразу после открытия я намечаю себе поездку куда-нибудь, стараюсь переключить внимание.

Тяжело сказать, какая выставка является самой значимой для меня на данный момент, так как обычно ценишь то, что сделал последним. В этом году я участвую в ярмарке молодого искусства «Блазар», она считается одной из самых главных выставок в России, проходит раз в год. Я очень рад, что мне удалось запрыгнуть в последний вагон, так как в ней участвуют художники до 35 лет, то есть в следующем году у меня бы уже не было возможности стать частью этого события. Также немало пользы мне принесла выставка в музее современного искусства «Эрарта». А вообще, когда оглядываешься на прошедшие выставки, то они уже не кажутся такими интересными. Все-таки выставка – это высказывание, и со временем оно становится менее интересным для художника.

Поделиться