Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Ульяна Скопинова, дизайнер-модельер: Платья как искусство
Текст: Ксения Захарова Фото: Александр Рогулин, Виталий Нефедоров

Image_00_1200x800.jpg


«Стольник» поговорил с Ульяной Скопиновой — дизайнером-модельером, создательницей свадебных и вечерних платьев — о том, как она пришла к своему стилю, какую роль сыграл в ее карьере Валентин Юдашкин и как начинать бизнес с искусства.

Я работаю с людьми и для людей, поэтому их оценка моей работы — самое важное и вдохновляющее

В начале своей карьеры вы работали на производстве массовой одежды, а затем решили создать свой бренд авторских платьев. Что вызвало такую резкую смену маршрута?

Любой большой путь начинается с малого. И мой — не исключение. Тот опыт был нужен мне для понимания операционных технологических процессов. Сама же я всегда тяготела к чему-то более высокому, эксклюзивному. И знала, что работа на поток — не моё. Во мне было столько творческих идей и задумок, что реализовать их я могла только будучи самостоятельным дизайнером. Кроме того, уже на тот момент у меня были регулярные заказы на индивидуальный пошив, и это тоже вдохновляло.

Ваши платья — очень женственные, невесомые, как будто сошедшие со страниц книг о принцессах. Как вы пришли к этому стилю?

Я бы ответила так: не я пришла к этому стилю, а стиль пришёл ко мне вместе с моими великолепными клиентками. Когда ты создаешь наряды для настоящих леди, взыскательных, знающих, что им на самом деле нужно, когда в твоих руках инструменты для раскрытия женского потенциала и женской натуры, все получается само собой. За этой невесомостью и королевской роскошью стоит история, характер.  Видимо, все мои клиенты — королевские особы, раз у окружающих складывается такое впечатление.

Работа для вас — бизнес или искусство?

Нет ничего лучше творчества, которое дает возможность развиваться и идти дальше. Я думаю, что одно без другого невозможно. Но искусство не может начинаться с бизнеса, а вот бизнес с искусства — вполне. До сих пор, работая со своими клиентами, я иногда забываю про коммерческую основу. Порой меня настолько сильно увлекает творческая сторона, что бизнес уходит на второй план. Но и без грамотно выстроенных деловых отношений создавать качественный уникальный продукт невозможно. Поэтому для меня это две взаимосвязанные вещи.


Image_02.jpg


Как отличается процесс создания платья для коллекции бренда (например, Сhamovskikh) и на заказ, для конкретного человека? Что вам нравится создавать больше?

С Ювелирным домом Сhamovskikh у нас особая любовь, мы будто создаем изделия друг для друга — настолько они гармонируют между собой. Это творческий процесс в чистом виде. В таких проектах я могу позволить себе раскрыть свой потенциал, поэкспериментировать, дать волю фантазии. Конечно, создание целой коллекции и пошив одного конкретного изделия — разные вещи, но их невозможно строго разделить. Удовольствие я получаю одинаковое.

Даже в свадебных и вечерних платьях существует своя мода, свои тренды. Вы следите за ними, стараетесь им следовать?

Я часто замечаю, как опережаю моду. Невольно, случайно. Наверное, это чутье. Любой талантливый дизайнер прежде всего черпает идеи в себе самом, в том, что его окружает, а не в уже придуманных кем-то вещах. Думаю, важнее всего — стиль и гармоничность образа, они вечны, а мода — быстротечна.

Нет у меня и каких-то любимых дизайнеров, кумиров, за которыми бы я следила. В шесть лет я впервые увидела показ Валентина Юдашкина. Меня буквально заворожил сам процесс, эта магия.... И с того самого момента я поставила перед собой цель стать дизайнером-модельером. Но сейчас мои ориентиры — это мои клиенты, моя реализация, мои идеи и амбиции, которые хочется воплотить в жизнь.

Коко Шанель подарила миру маленькое черное платье, Диор совершил революцию, представив женщину в расклешенной юбке с подчеркнутой талией. Есть ли у вас желание задать свой общемировой тренд в свадебной и вечерней моде? Каким он мог бы стать?

Когда Коко Шанель создавала своё «маленькое чёрное платье», а Диор — расклешенную юбку, едва ли они думали о том, что совершают революцию в мире моды.

Делать что-то с целью произвести фурор, — это плохая идея. Круто, когда ты делаешь свою работу с любовью, со стопроцентной отдачей и вовлеченностью, и она дает такие результаты. В искусстве только так. Я знаю, что мои изделия узнаваемы, мой почерк запоминаем. Для меня это уже большое счастье.


Image_01.jpg


После промышленной революции людей восхищала возможность быстро и дешево купить красивую одежду, пусть и такую же как у всех. Сейчас все вновь хотят уникальности, желают иметь вещь, которой больше нет ни у кого. Как вы думаете, как долго этот тренд будет с нами? Не было ли у вас желания наладить серийное производство?

Ценность личности в современном мире породила тренд на эксклюзивность и стремление к уникальности. В море альтернатив и разнообразия выделиться можно как раз за счет неповторимых, созданных специально для вас вещей. Тех, в которых читаетесь вы сами. Сейчас все стремятся развивать личный бренд, а эксклюзивная одежда, аксессуары — отличные средства для самовыражения, проектирования узнаваемого собственного «Я». Для меня важно, чтобы вещь и через много лет имела цену, имела свою особенную историю. Создание платьев в единственном экземпляре отвечает этому желанию лучше всего.

Но я ищу варианты, как подарить уникальные неповторимые вещи многим, готовлюсь к созданию массового продукта. Я перфекционист, мне важно, чтобы одежда была высшего качества, а дизайн продуман до мелочей. Это занимает много времени и требует много сил, но меня это не останавливает. Сейчас я работаю над коллекцией для своего нового бренда. Это будет повседневная одежда, которая сохраняет свою уникальность. Думаю, я еще в самом начале пути.

Какова наивысшая оценка вашей работы?

Премии, награды — это прекрасно. Можно говорить об этом сколько угодно! Но самое важное для меня — это признание клиентов, которые возвращаются снова и снова. Которые любят бренд Uliana Skopinova и носят мои платья с гордостью.

Я работаю с людьми и для людей, поэтому их оценка моей работы — самое важное и вдохновляющее.

Поделиться