Гоша Рушев, создатель бренда Rushev, - об умении говорить с миром при помощи стиля
Тогда были времена Ural Fashion Week, а мы, будучи молодыми амбициозными ребятами посещали эти модные мероприятия. Там же я узнал о магазине, где выставлялись уральские дизайнеры, и устроился в него продавцом-консультантом. Не могу сказать, что это было сильно сложно, но я хотя бы оказался ближе к моде. Спустя месяц я понял, что меня больше тянет к дизайнерскому делу. Я решил создать собственную коллекцию украшений и представил ее в этом же магазине. Правда, он закрылся через неделю после этого. Единственным местом, где еще мне хотелось бы выставляться, стало пространство Liberty: только там можно было купить и Maison Margiela, и Rick Owens. Я должен был показать свои украшения директорам и управленцам, и они предложили мне создавать коллекции специально для них. Так и начался мой дизайнерский путь.
Я с детства был творческим, постоянно просил маму покупать наборы для вышивания и рукоделия. Потом – школьный период, 1990-е, агрессивные подростки... Ну а после – поступление в институт, специальность "Реклама и связи с общественностью", где я понял, что просто теряю время. Источником моего вдохновения стало изучение модной литературы, истории моды, модные мероприятия и постоянное саморазвитие. Я начал узнавать о реальной моде, а не просто о трендах. Важным моментом стало знакомство с главными редакторами локальных журналов: «Собака. ЕКБ», «Стольник», FW. Мы совместно работали над обложками журналов, редакционными материалами и рекламными съемками. С того момента началась моя работа, как стилиста. Я делал много съемок в Екатеринбурге, начал оперяться и набираться уверенности. Параллельно я занимался своим брендом, открыл собственное пространство. Потом Мирослава Дума купила мое колье, а Эвелина Хромченко начала поддерживать меня и выходить в моих украшениях в эфир «Модного приговора». Тогда я понял, в Екатеринбурге уже всего добился.
Какой была твоя первая коллекция?
У меня всегда все легко, я не люблю сложное, если что-то нужно сделать трудно, я этим не занимаюсь. В первой коллекции было все, включая часовые механизмы в стиле стимпанк. Мы вдохновлялись всем, что нас окружало. Например, последней коллекцией МакКуина «Атлантида». Комбинировали его визуалы с подручными материалами, напоминающими о прошлом. Использовали игрушки наших родителей. Сложно объяснить, как мы придумывали все это. Ты просто творец, и идеи сами приходят тебе в голову. Одежду, к слову, я так не вижу, мне нравится стилизовать, но создавать что-то и подгонять размеры мне кажется очень сложным.
Ты согласен с тем, что не все любят украшения и умеют их носить?
Сто процентов. Это большой материал для исследования. Аксессуары – это тонкая материя. Если говорить об одежде, там можно разгуляться, вдохновиться дизайнами прошлого. А украшения – это символы, малые формы, которые должны индивидуально подстраиваться под человека и его образ. Либо же быть доминантными и транслировать личность. Вот такие задачи мне интересны. Хоть я и не люблю сложности в процессе, мне нравится ставить трудновыполнимые цели, потому что добиваться я их так или иначе буду в потоке, идея сама ко мне придет.
Скажи, где ты черпаешь вдохновение?
Я думаю, что не я выбрал украшения, а они меня. Вдохновить может все что угодно – путешествия, встречи с друзьями, сильные личности. Я просто живу эту жизнь, в какой-то момент понимаю, что мне есть, что сказать миру – и выдаю коллекцию. Я никогда специально не смотрю на другие бренды украшений, не ищу вдохновение намеренно. А зачем? Ведь так не получится создать что-то уникальное. Я все же ощущаю себя творцом, художником. Считываю настроение, дух времени, повестку и даю свой ответ в виде творчества.
Ты работаешь сейчас над чем-то еще, помимо своего бренда?
Я хочу проявлять себя по-разному, не только создавать украшения. Например, сейчас мы запускаем линию парфюмов и ювелирное направление. Я уже собираю команду ребят, с которыми мы совпадаем по духу, вкусовым предпочтениям. Мне нравится открывать себя в разных направлениях, сотрудничать с кем-то еще. Я бы хотел поработать с брендом одежды. Думаю, что если объединять усилия, то можно создать уникальный продукт. Это больше не про коммерцию, а про имидж, здесь и зарыт успех. Раньше в модной индустрии все были врагами, а не друзьями, каждый стоял особняком. Потом все поняли, что это неправильная позиция, люди начали объединяться, вместе генерировать классный продукт. И закономерно, что индустрия начала развиваться. Мне нравится вдохновлять и вдохновляться другими людьми, брендами, образами.
Есть ли что-то общее, что объединяет все коллекции? Какой-то посыл?
Хороший вопрос. Раньше мы делали коллекции каждый сезон. Потом я понял, что выдавать по 20-30 единиц товара каждый сезон бессмысленно, потому что активно продаваться будет только 2-3 хита. Поэтому я перешел на систему дропов. Теперь мы каждые 2-3 месяца просто дополняем коллекции новыми сильными позициями. Смотрим, что не шло, дорабатываем, видоизменяем. Это, кстати, и о разумном потреблении. Мы не засоряем планету ненужными предметами, которые непонятно как носить и с чем сочетать. Мы хотим изобретать уникальные хиты, простые по дизайну, но символичные. Отвечать на запрос клиента через призму своего творческого видения.