Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Дарья Гоц: Не бояться делать
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Личный архив

Дарья Гоц, владелица сети салонов GROOM, академии груминга и собственного бренда косметики для домашних животных -- о том, почему именно сегодня появилась возможность для реактивного роста любого бизнеса.


Image_00_690x900.jpg




Groom – экосистема замкнутого производства

Ваш проект не так давно получил статус инвестиционного. Расскажите об этом подробнее. Что он собой представляет?

За каждой историей успеха стоит труд. Труд и череда каких-то неудач, моральных и финансовых затрат. И еще многое, о чем мы не привыкли говорить. Мы показываем только вершину айсберга, куда нам удалось добраться. Но сколько раз нам приходилось падать и вставать, чтобы оказаться там, всегда остается тайной. Как будто и не было этого сложного пути. 

Наша история тоже связана с неким вызовом. Вызовом настоящего времени в связи с экономической и политической ситуацией. Первый шаг к созданию собственного производства мы сделали в пандемию, когда в одночасье стали нарушаться логистические цепочки, появляться перебои с поставкой основного сырья, на котором работают грумеры и груминг-салоны. В тот момент мы уже поняли, что это очень уязвимая часть нашей работы, и если вдруг не окажется необходимого сырья, то и качественно свою работу мы делать не сможем. Поэтому мы запустили контрактное производство в России. Это оказалось возможным благодаря тому, что государство начало выдавать субсидированные кредиты для развития дела. Мы разработали большое количество тестовых образцов и разослали их грумерам. Они остались очень довольны той косметикой, которую нам удалось создать совместно с контрактным производством. 

Так мы начали свою производственную практику, но сперва она не была идеальной: каждая партия отличалась от предыдущей, были моменты, когда портилась вся партия, и нам приходилось просто выбрасывать косметику, теряя, соответственно, деньги. В определенный момент в голове постоянно начала крутиться мысль, что на самом деле мы не знаем, что находится внутри того или иного бутылька, и пока сами не начнем производить и контролировать каждый шаг, то никогда не будем уверены ни в одном из производителей. 

Второй шаг вообще пришелся на начало СВО. За два дня у нас скупили всю косметику со склада, и мы поняли, что опять повторяется история со срывом логистики, с рынка начали уходить привычные бренды. А ведь на 95% они были импортными. У нас на тот момент действовало около 80 салонов. Мы не могли так рисковать всей сетью. И я решилась написать письмо в министерство инвестиций, министерство науки и промышленности. Как ни странно, нас пригласили на встречу с министром науки и промышленности Сергеем Валентиновичем Пересторониным. Я шла на эту встречу с таким замиранием сердца, с мыслью – лишь бы он не предложил строить свое производство. Меня очень пугала эта история: «Даша, где ты с собачками и стрижками и где производство?». Но Сергей Валентинович именно это нам и сказал. Он обещал помочь теми ресурсами, которые были тогда доступны. Мы пришли в технопарк «Университетский» Свердловской области, куда нас направили, подали заявку, прошли экспертный совет и стали резидентом технопарка. Там нам выделили площади, где сейчас располагается опытное производство и офис. С УрФУ заключили соглашение о некоммерческом сотрудничестве, они будут помогать с ОТК, а мы – брать студентов на стажировку и готовить будущих косметологов и сотрудников косметологических производственных отраслей. 

Только сейчас, в 2023 году, мы поняли, что готовы запускать проект. В марте GROOM выиграл национальную бизнес-премию «Бизнес-успех» в федеральном этапе в Москве. Это была для нас большая победа, принесшая серьезную государственную премию. Так как я в производстве ничего не понимала, мы нашли компаньона-технолога, с которым создаем новое, красивое и правильное опытное производство. Оно рассчитано на небольшой объем, его пропускная способность всего 16 тонн в месяц. Но этого более чем достаточно, чтобы обкатать все процессы. Начиная с июля мы создаем продукты своей мечты. Линейка из 7 средств в данный момент проходит клиническое испытание. Первого декабря у нас откроется старт продаж. 

Вы согласны с тем, что трио бизнес-общество-власть сегодня является лучшим инструментом для эффективного бизнеса? 

Бизнес, общество и власть вместе – это большая сила. Власть имеет очень весомые рычаги, и когда она поддерживает бизнес, наступает реактивное развитие экономики. А когда общество видит эту эффективную связку, направленную на улучшение его жизни, то оно тоже готово вкладываться. Получается, то, что делает бизнес, – а он создает новый мир, – нужно всем. Надеюсь, глядя на наш проект, многие предприниматели, которые боятся или сомневаются, вдохновятся и поймут, что взаимодействие между этими тремя структурами возможно, и это круто! Просто нужно наладить конструктивный диалог. За этим будущее. И сейчас мы хотим показать миллионам людей, что это возможно.

Тогда, на встрече с министром, я поняла, что просто построить какое-то производство – это не так интересно. Интересно из этого сделать масштабную, медийную историю, которая будет вдохновлять и развивать культуру содержания животных, и популяризировать наш бренд. Поэтому родилась идея создать не просто производство, а производственный зооцентр, открытый для общества, при поддержке власти и коллективного финансирования. Новый производственный зооцентр предполагает открытую зону для посетителей, производственную площадку с цехом для варки средств, склад готовой продукции, зону подготовки, помещения для персонала с офисом и лабораторией. А рядом появится здание питомника. Мы полагаем, что наш проект будет пользоваться огромным спросом, так как красивых собак с красивой шерстью практически никогда не встретишь на улице. А здесь появится специально оборудованный выгул с тренажерами, где собаки будут не просто гулять, а развиваться. Но сейчас этот проект оценивается в 240 миллионов, поэтому встал вопрос, где брать деньги. Были разговоры с частными инвесторами, но к соглашению они не привели. Когда у тебя один инвестор, ты по сути зависишь от его настроения. После победы в «Бизнес успехе» на нас вышла инвестиционная площадка «Биз МОЛЛ», у которой есть лицензия Центрального банка России. Они могут оказать помощь как раз в сборе инвестиций от населения. Мы зарегистрировали акционерное общество, и инвестирование будет осуществляться через продажу привилегированных акций, на эти деньги мы уже будем заказывать проект, строить и запускать производственный зооцентр. Это проект, где при правильном взаимодействии бизнеса, общества и власти вырастает новая инфраструктура, формируется культура содержания домашних питомцев и формируется новое общество людей.

Это планы на будущее, а что представляет собой бренд Groom сегодня?

Если говорить в целом, Groom – экосистема замкнутого производства. На сегодняшний день в сети насчитывается 109 салонов. Это крупнейшая груминг-сеть не только в России, но и в Европе. Пять академий груминга, собственный колл-центр, франчайзинг, собственная энциклопедия груминга, хранящаяся в Российской государственной библиотеке. Рост нашей выручки в этом году составил 75% по отношению к 2022 году. Уже запущено опытное производство. Мы идем по пути экосистемы замкнутого цикла для того, чтобы не зависеть от внешних поставщиков и партнеров и обеспечивать себе продуктовый суверенитет. К 2033 году планируем открыть 4000 груминг-салонов в 40 странах мира.

Мы оказываем основные груминг-услуги, делаем стрижки собак и кошек. Обучаем желающих нашей профессии. Полностью обслуживаем себя как управляющая компания, которая руководит всей сетью. И развиваем культуру содержания домашних питомцев. На нашем производстве будет выпускаться основная базовая линейка продуктов, состоящая из семи наименований различной фасовки и предназначенная для глубокого очищения, увлажнения, поддержки защитного барьера кожи питомцев, их питания и роста шерсти. Следующим этапом совместно с учеными Донского Государственного Университета мы разрабатываем косметические средства для запуска анагена, то есть роста волоса у собак при алопеции Х.

Что стало настоящим открытием для вас в последнее время?

Последние три года для меня стали временем реактивного роста благодаря сложным вызовам. Мы думали, как повлиять на то, на что мы можем повлиять, и приспособиться к тому, на что повлиять не можем. На самом деле из-за замирания некоторых предпринимателей у нас стали появляться прибыльные интересные проекты, растет число партнеров. Сейчас освобождается много свободных интересных ниш, и нас это очень вдохновляет. Появляются новые направления. Например, недавно открылась студия заточки, выпущена собственная энциклопедия. Начинается импорт из Китая высококачественных инструментов для груминга (раньше мы работали с немецким поставщиком). Мы посещаем разные страны, смотрим, как работают там. Рынок пуст, и мы можем действовать и создавать будущее таким, каким мы его видим. Нам не нужно повторять ни за кем, не нужно заниматься плагиатом, мы просто живем в каком-то моменте и понимаем, что перед нами открыты все возможности, нужно их просто увидеть. Как говорят – дорогу осилит идущий. 

www.groom-rf.ru


Поделиться