Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Вселенная Vereja
Текст: Наталия Ладейщикова, Тати Сенютина Фото: Мария Ахметзянова

Игорь Андреев — создатель бренда Vereja и креативный директор Blueprint погружает «Стольник» в свой мир полный неведомых существ, ярких красок и сюрреализма. Нам он представился мультиком с непредсказуемым сюжетом. Каким он станет для вас — узнайте в нашем интервью.



Image_00_690x900.jpg

@andreevigor

мне нравится русский код, нравится в нём копаться

Мы находимся у тебя в гостях, и мне не терпится узнать, что для тебя значит твой дом? Какую атмосферу ты стремишься создать здесь для себя и для тех, кого сюда приглашаешь?

Ты знаешь, я давно мечтал о месте, куда можно приглашать друзей. К тому же, мои проекты часто требуют ручного труда, а у меня нет мастерской. Поэтому, по сути, эта квартира совместила в себе и жильё и мастерскую. Даже наш первый показ Vereja готовился в квартире-студии у моей подруги и бывшей студентки Даши Букенской, а большую часть я связал в квартире на Арбате. Поэтому мне как-то привычно жить там же, где творишь.

Последний год я жил в Париже с подругой в маленькой квартирке в центре. Наши биочасы не совпадали,— когда она ночью спала, я обычно работал. Мне катастрофически не хватало собственного пространства. Поэтому по возвращении в Москву, я очень хотел собственное пространство. Я перестал стесняться и бояться просить помощи, и достаточно легко через друзей нашёл эту квартиру.

Когда я пришёл сюда впервые, мне всё здесь понравилось, но я чувствовал, что энергетика не моя. Поэтому я добавил растений, здесь повсюду моя работа, мои проекты. Я буквально заполонил это пространство собой и вайб поменялся. Очень люблю это место. Здесь можно и порисовать, и повышивать, и посмотреть телевизор вместе с друзьями или одному.

Кстати о растениях, их здесь очень много и они все приехали со мной. Часть из них раньше жила у мамы, пока я был в Париже, но они не все выжили. Она залила все мои кактусы и сказала, что они у неё не растут. А она поливала их как обычные цветы. Это были огромные красивые кактусы, но ничего, я обновляю свою коллекцию.

Единственное, мне не хватает места для хранения моих материалов. Мы отдельно снимаем склад, чтобы хранить большие работы. Это натолкнуло меня на мечту сделать глобальную выставку. Не просто выставку, а погружение в мой мир и мир Vereja с чихпауками, букашками, вязаными вещами, растениями и конечно всё яркого цвета.



Image_01.jpg


Ты создаешь не просто продукт, а целый мир, погружаешь людей во всю свою вселенную.

Стараюсь, и музыка, к слову, тоже часть это вселенной. Недавно я был сильно влюблён, начал писать и петь песни сам. Правда криво и косо, ведь я не умею петь. Но я и рисовать также начал — порисовал, понял принцип работы, а потом углубился и получил какие-то результаты.

Так и с музыкой. Мы сначала просто шутили и придумывали песни через нейронку про всех наших знакомых. А потом я захотел выпустить альбом, устроить концерт, выступать как артист. Но меня осенило, зачем мне петь, если могут петь персонажи Vereja. Можно выстраивать vision бренда не только через картинку, но и через музыку. Теперь у меня в планах сделать музыкальный проект с нашими выдуманными героями бренда.

«Живу на Арбате, целую кота, мечтаю о сексе, хоть я звезда, рисую картину жизни своей, где пьяная рожа ценнее твоей. Если курьер тебе позвонит, проверь, проверь и еще раз проверь. Тук-тук, кто там, тук-тук, кто там».


Интересно, твои увлечения быстро сменяют друг друга?

В целом да, как и у многих творческих людей. Сначала я хотел стать стилистом — я стал стилистом. Потом хотел быть главным редактором — стал главным редактором. Затем мне захотелось стать самым крутым дизайнером — и им я тоже стал. После мне стало интересно быть художником — и сейчас я ощущаю себя как художник, но пытаюсь разобраться с арт-миром.


Image_02.jpg


При этом, люди часто советуют тем, кому нравится и интересно многое, сосредоточиться на чём-то одном, чтобы достичь успеха.

Есть такое, и совмещать иногда тяжело. Был момент, когда я разрывался между двумя проектами, как будто выбирая что-то одно. А потом собрался, раскидал все дела и понял, что всё успеваю. К тому же, сейчас я остался один в Vereja. И первое время мне было очень тяжело, да и сейчас тяжело готовиться к показу на Московской неделе моды.

Как распределялись ваши обязанности?

Я отвечал за весь креатив, а Маша за сайт, документацию, договоры, общение со СМИ, следила, чтобы я всё делал вовремя. Она отвечала за многое, и сейчас это легло на мои плечи. Но я справляюсь, за последнее время мы сделали коллаборацию с G-Drive, маркет вместе с галереей Sample, выпустили мапельсиновый дроп. Хоть я и остался один, энергии стало больше, активность молниеносная. Но стоит сказать, что сейчас мне очень помогает мама, она стала моим ассистентом.

А как изменились ты и Vereja с начала существования бренда?

Vereja тоже становится более аккуратная. При этом вселенная Vereja становится всё больше, наполняется разными историями и героями.

За это время мы пережили многое: пытались открыться в Китае, потом в Париже, затем началась СВО. Сейчас у меня есть чёткий план действий и желание двигаться только так, как я вижу бренд. Это моя отдушина, и она растёт. Радует, что сейчас нас знают и за пределами Садового кольца.



Image_03.jpg


Есть ощущение, что Vereja — это скорее ремесло, которое гармонично дружит с модой.

Наверное, это то, чего мы и добивались 5 лет. Сейчас появляется много брендов такого рода, из прогрессивных могу выделить nastyamasha. А остальные… я никого не обижаю, но выглядит как-будто бабушка вязала, если честно. Мы тоже используем «бабушкину» вязку, но стараемся сделать её модной, а это не так просто.

Кто покупает твою одежду?

Это очень разные люди. В основном, те, кто влюблён в искусство. Они и мою одежду воспринимают как предмет искусства. Vereja — это как арт-сообщество, арт-группировка. Это люди, которые увлекаются модой, часто они работают на серьезной работе, но им нравится, что мы легко самовыражаемся, нравится наш мир.

При этом мне сложно назвать Vereja прогрессивно-модным брендом, с точки зрения тенденций. Я за ними не гонюсь и транслирую исключительно своё видение одежды. Спустя пять лет существования бренда, я хочу вернуться к тому, каким он был изначально, но с тем опытом и знаниями, которые мы приобрели.

Тебя волнует коммерческий успех бренда?

Да конечно. Мы в любом случае смотрим в сторону продаж и увеличения команды, пока нас всего четверо. Поэтому в новой коллекции будут очень понятные вещи. Мы добавили больше чёрного и больше носибельных форм, не теряя айдентики. Хотя наш самый продаваемый свитер всё равно яркий и с бабушкиным квадратом.

Вообще мой любимый цвет — зелёный. Не кислотный, как может по мне показаться, а именно цвет молодых растений. Даже когда мы делали коллаб с G-Drive, я понял, как круто сочетается оранжевый с зеленым.

А помимо одежды будут нововведения?

Конечно! Мы планируем вернуть сумки из ковров, добавить украшения с нашими героями, сделать металлические сапоги и корсеты из веток. Я хочу разгуляться, даже беру для этого отпуск 2 недели, чтобы полностью уйти в создание новых айтемов.

У тебя всегда так легко получалось самовыражаться?  

Сначала было тяжело. Я всегда сильно наряжался, стремился чтобы мой образ был ярким и неожиданным, но мне не хотелось выглядеть по клоунски. Я помню, как на один из первых выходов, я весь выкрасился в золото. Вот тогда я очень сильно переживал, но всё прошло круто. Да и сейчас, бывает, переживаю, в зависимости от мероприятия на которое собираюсь. Но мне нравится делать инсталляции и перфомансы, и некоторые мои образы — это тоже перфоманс. 

Расскажи о показах Vereja, удаётся транслировать свой мир через них?

Мы стараемся. Сейчас мы готовимся открывать Московскую неделю моды, и я хочу показать, что в Москве можно классно делать показы. У нас уже был опыт, только закрытия недели моды, мы делали очень большое, красивое, зелёное дерево. Но с точки зрения света, площадки и прочей организации, качественный показ — это всегда дорого. Пока у меня нет мощностей, чтобы реализовать все свои задумки самому без недели моды.

Какой из прошлогодних показов понравился тебе больше всего?

Однозначно Ushatava. Их даже не с кем сравнить, потому что ничего подобного, по крайней мере, в России, я пока не видел.



Image_04.jpg


Ты не испытываешь сейчас нехватку сильных кадров в индустрии?

Нет, и никогда не испытывал. Мне кажется, сейчас наоборот много стилистов и фотографов на любой вкус и цвет. Есть проблема, что им негде учиться, но всегда можно делать творчество самостоятельно и набираться опыта.

Сейчас новый виток у старичков индустрии, например, Данила Головкина и Жени Шишкина. Помимо того, я вижу много разных направлений в фотографии — от андеграунда и плёнки, до вылизанных журнальных кадров от Камиллы Хасановой, например. И всё это смотрится круто.

Может быть, люди в целом больше стали увлекаться искусством?

Так и есть, в Москве появилась выставка современного искусства blazar, где можно купить работу художника за 15-20 тысяч. У меня много друзей, которые интересуются искусством и постоянно что-то покупают, поддерживая молодые таланты.

Скажи, как редактор, художник, дизайнер, — какие вопросы тебя волнуют больше всего сегодня?

Меня волнует ситуация, которая происходит в мире, и мне нравится русский код, нравится в нём копаться. Я беру ДНК русской культуры и показываю его по-новому в своём творчестве. Когда смотришь на одежду и видишь национальные техники. Это исходит изнутри. Мне хочется показывать, что в Росси есть своя культура. При этом, я не открещиваюсь от запада, там я тоже черпаю вдохновение. Но мне хочется погружаться в свои корни и создавать свой уникальный мир, а может и мультфильм.

Я абсолютно очарована сегодняшней встречей. С твоим миром хочется знакомиться, потому что ты так сильно в него веришь.

Это магия, спасибо большое!
       

Поделиться