Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Тим Аминов: Не посредственно
Текст: Наталия Ладейщикова Фото: Винни Макс @vinnieshoot

Тим Аминов артист, который давно зарекомендовал себя
как самобытного музыканта в кругах ценителей музыки и искусства. Сегодня он готов предстать перед более широкой аудиторией. Наш разговор о новом альбоме Тима «животное», о смене амплуа и «понятной» музыке.


Image_00_690x900.jpg

Очень хочу себе устроить отдых, съездить в Токио – это моя детская мечта

Сейчас ты стал намного чаще появляться на сцене, а раньше больше занимался тем, что писал музыку?

Раньше я занимался, в основном, электронной музыкой, продюсированием, а сейчас мне интересна живая музыка и интересно писать песни, играть их. Играть музыку вживую это вообще большая работа. Много репетиций, сбор всей команды и много организационных вопросов, но это интересно. Еще у меня появился тыл, который находится за сценой – это менеджер, концертный директор. Вообще мне давно хотелось заниматься более агрессивной музыкой, где я могу выпустить все, что у меня внутри, поэтому сейчас я воплощаю это желание. Мне, конечно, хочется больше и больше играть и вообще в этом развиваться, но сейчас не самое простое время, мы все это знаем, поэтому делаю все, что в моих силах и что от меня зависит.

Тем не менее о тебе всё чаще слышно.

Да, так и есть. Вообще обо мне было слышно и раньше, просто я был своего рода серым кардиналом, по другую сторону сцены. Обо мне писали и русские и заграничные издания, но я был вроде на виду, а вроде и нет. Сейчас я стал более открытым и начал более активную деятельность.

Ты сейчас занимаешься независимой музыкой, я думаю, тренды – это последнее, что тебя интересует. Как тебе удалось найти свое место в музыкальном комьюнити? Сыграла твоя самобытность?

Возможно. Но это не предел того, что я хочу делать, поэтому мне всегда кажется, что своё место я ещё не занял. Хотя многие говорят, что у меня хороший имидж в музыкальной сфере и сфере людей, кто занимается искусством. Но сейчас мне хочется аккуратно выйти на чуть менее замороченную аудиторию, так скажем.

Сделать что-то более понятное большему количеству людей, так?

Это вопрос очень не простой для меня. С одной стороны мне интересно, чтобы люди поняли, то что я делаю, но мне совершенно не неинтересно быть посредственным. Поэтому на данный момент я в поиске формы, которая будет для меня работать.

А у тебя есть такие примеры? Артисты, которые выдерживают баланс между самобытностью и понятностью? В России, например.

Хороший пример – группа Shortparis. Ещё мне кажется, это удаётся IC3PEAK или, к примеру, Хаски. Кстати Cream Soda очень хороший пример. Ну или тот же Oxxxymiron. Мирон, конечно, тяжелый, сложный, но мы всё равно понимаем, кто он. Он яркий как персонаж и как личность. Такого рода «сложная» сцена достаточно ограниченна. Это и минус, и плюс. Плюс в том, что можно многое наворотить, есть место для творчества. А минус в том, что публика неподготовлена.


Image_01.jpg


Сейчас, понятно в связи с какими событиями, происходят перемены во многих сферах, а как обстоят дела в музыке?
 
Невозможно точно знать, так как реальную картину мы сможем увидеть через лет 5, оглядываясь назад, но можно порассуждать. Из-за некой замкнутости, индустрия уже начинает себя переосмысливать, появляются новые артисты. Но тут есть и обратная сторона. Это как «чем плох инцест, нет свежей крови», в любом случае самые интересные артисты рождаются от смешения множества культур, в этом плане интернет ,конечно, сейчас развязывает руки. Но вообще я настроен позитивно. Надо жить с тем, что имеем и творить в тех реалиях, которые есть.

Ты не существуешь в рамках одного жанра и постоянно экспериментируешь.  Ставишь ли ты цель нащупать своё звучание?

Хороший вопрос, и я не знаю, как будет дальше. Пока мне нравится, что я делаю, но у меня есть планы на будущее и они отличаются от того, что я делаю сейчас. Мне интересно раскрываться как личности. Музыка – это инструмент общения с аудиторией. Я не хочу быть заложником одного жанра, мне интересно пробовать новое.

Ты уделяешь большое внимание клипам. Это дополнение к твоей музыке или равноправная часть творческого продукта?

Так получилось, что я в начале своей карьеры познакомился с очень талантливым режиссером Ладо Кватания. Он снимает сейчас полнометражные фильмы, сотрудничал например с Kanye West и Cardi B или снимал для Хабиба Нурмагомедова. Мне понравилась одна из первых его работ, и я написал ему на почту, предложил сделать что-то вместе. Так и появился наш первый клип One Lone Survivor. Этот клип наделал много шума в то время и меня начали воспринимать, как музыкально-визуального артиста. Мы изначально задали очень высокую планку, ей всё сложнее было соответствовать. Сейчас я выдерживаю нейтралитет, стараюсь, чтобы клип именно дополнял музыку, чтобы не было большого перевеса в сторону видео.

Ты сам снимаешься в своих клипах. Как тебе этот опыт — быть актером в короткометражных фильмах?

Это очень интересно. Ранее я был больше продюсером, находился, скорее, за кадром. А теперь стараюсь участвовать в своих клипах, чтобы люди понимали, кто стоит за всем этим, иначе, зачем я делаю так много работы?  Мне нравится сторителлинг в клипах – история, драматургия, но также я фанатею и от визуальной части продакшена. Я очень люблю кино, музыку в кино, это все очень важная часть меня.

Поговорим о новом альбоме «Животное». Ты действительно переживал такое дикое асоциальное состояние?

Скажу больше, я до сих пор периодически переживаю это состояние, потому что у меня есть много вопросов к социальному устройству в целом и много вопросов к системе обучения людей. Мне кажется, современному человеку не хватает той дикости, искренности, что есть в животном мире. Современный мир с его социумом и виртуальной реальностью делает нас очень простыми и зависимыми. Человек очень многогранное существо и мы должны осознавать и принимать свою дикую часть свою асоциальную тень.



Image_02.jpg



Скажи, пожалуйста, а твое творчество – это отклик на злободневные темы или, в целом, на сегодняшнюю реальность?

Это некая переработка того, что происходит вокруг и того, что происходит во мне. Когда это соединяется воедино, тогда и начинает работать, как рефлексия направленная в творчество. Мой трек и клип «Мой герой» или «Ультранасилие» как раз об этом.

Кажется, что тебя тянет в сторону всего темного. Ты достаточно ярко переживаешь мрачные события любого плана. Можешь объяснить, почему так?

Я ранимый человек, переживаю всё, что происходит внутри меня, достаточно ярко. Внешние события меня тоже сильно трогают. Еще в детстве музыка, которая меня действительно трогала, всегда была достаточно мрачной. Почему это происходит, я не знаю, мне сложно это осознать. Видимо таково мое ощущение мира, мое внутреннее самоощущение. Но я, правда, люблю в музыке такой надрыв, надлом, искренность. Хотя на данный момент уже есть треки, в которых проглядывается что-то светлое. Трек «Нимфы», например.
 
Что для тебя первостепенно в музыке: смысл или звучание?

Раньше для меня очень была важна эстетическая часть, но постепенно, всё больше и больше смысл начал перевешивать. К тому же я начал писать на русском языке. Грех не воспользоваться его силой и богатством. Например, в альбоме «Животное» первичен смысл, хотя без эстетики его бы не было.

Что для тебя важнее: чтобы люди знали твою музыку или чтобы знали, что это твоя музыка?

Классный вопрос. Я думаю, что важны оба компонента. Признаюсь, я достаточно амбициозен и у меня большое эго, поэтому мне очень важно, чтобы люди, в первую очередь, слушали мою музыку, а во вторую — чтобы знали, что это моя музыка. Но первично, конечно, чтобы они вообще слушали эту музыку.

Круто, что ты открыто об этом говоришь. И, в целом, это естественно, ведь каждый творец хочет, чтобы его признали. А как у тебя с личным брендом? Как ты сейчас прокачиваешь его?

Мы живем в современных реалиях, когда всё, что ты выкладываешь в сеть, набирает  энное количество просмотров, прослушиваний. Раньше этого не было, нужно было прикладывать больше усилий. Сейчас, действительно, личность многое решает. Важно найти свой язык общения с аудиторией через соцсети, и чем аутентичнее он будет, тем интереснее. Это реальность, которую нельзя отрицать, и я также примеряю на себя этот формат и ищу к нему подход. Даже видео, выпущенное к альбому, я сразу делал в вертикальном формате, чтобы распространять в соцсетях. Оно кстати хорошо сработало.

Как ты относишься к тому, что есть только условные 3 секунды, чтобы привлечь внимание зрителя сегодня ?

Опять же, это реальность. Ты должен триггернуть человека, а дальше увлечь и повести за собой. Человека действительно нужно заинтересовать за эти 2-3 секунды, только после этого он начнет интересоваться тобой как личностью.

Расскажи о своих планах на ближайшее будущее.

Из ближайших – доделать клип «Нимфы». Мы к нему делаем интересную промо-кампанию, пока не буду раскрывать всех подробностей, но посвящена она будет вебкаму. В конце сентября выйдет делюкс всерия (расширенная версия — прим. ред.) альбома с ремиксами. И на этом, наконец, промо альбома закончится. Честно говоря, я уже хочу идти дальше. С ноября сажусь за новый мини-альбом. Но он выйдет уже ближе к следующему лету. Также в декабре — концерт в Москве. Очень хочу себе устроить отдых, съездить в Токио – это моя детская мечта. 

Поделиться