Технологии настоящего
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Пресс служба
Михаил Крючков, основатель HD Led Tech, – о новых трендах на рекламном рынке, возможности технологического суверенитета России и импортозамещении как одной из форм успешной конкуренции.

наш первый московский экран, установленный 13 лет назад, до сих пор в строю
Почему именно этого появилось? Почему именно в видеоэкранах?
Тринадцать лет назад я решил заняться этим бизнесом, и сперва наша команда состояла всего из трёх человек. Вообще история зарождения этого бизнеса очень интересна. 1 января 2010 года, проснувшись после праздников, я решил поискать новые идеи для бизнеса. В итоге, я наткнулся на сайт «Авито» и увидел объявление о продаже красных бегущих строк. Их привозили из Китая и продавали в маленьких магазинчиках. Так вот я позвонил по объявлению и попал на своего будущего партнёра. На старте продаж было немного, и в какой-то момент я предложил отказаться от продажи маленьких строк и заняться большими экранами, какие мы видим в Нью-Йорке или Японии. Мы создали сайт и получили свой первый заказ большого медиафасада площадью 700 квадратных метров. Но история имела свои сложности.

Первый блин получился комом?
Да, эта сфера вообще достаточно сложная, а когда ты только начинаешь ошибок, конечно, не избежать. Нам пришлось продать все, что у нас было на тот момент, чтобы инвестировать проект, к тому же тогда случился финансовый кризис, и мы сидели как на пороховой бочке. Кроме того, заказчик того проекта был бывший министр экономики другой страны, что тоже подливало масла в огонь. Дело дошло до торжественного открытия, и тут мы понимаем, что установленный медиа-фасад… не работает. До этого 2-3 дня шел дождь, и в конструкцию попала вода, потому что была нарушена герметичность еще на стадии производства. Кстати, тот производитель-поставщик (китайский завод) до сих пор работает и в Россию поставляет много оборудования. Но мы после того случая перестали с ним работать. В результате завод отказался менять испорченное оборудование, а прислали нам человека, который должен был все починить. Не починил, и нам пришлось решать проблему своими силами. Хотя этот наш первый опыт оказался жестким, желание заниматься данным направлением у нас не отпало. К сожалению, большинство китайцев, до сих пор, кстати, так работает. Им главное продать, а дальнейшее не их проблемы. Их подход таков – за сколько нужно, за сколько мы вам и продадим, но не факт, что это будет работать, и гарантию мы не даем.
Но вы до сих пор работаете с этим рынком?
Сейчас, да, мы работаем только с Китаем, хотя раньше сотрудничали и с Европой, до 2014-го года. Пройдя через все свои ошибки, мы поняли, что нам нужно максимально локализовать производство здесь, в России, чтобы зависеть только от себя, и решили привозить все комплектующие на месте. Стали комплектовать собственный парк оборудования – привозили станки, лазеры, листогибы и так далее. На сегодняшний наше производство площадью 15 тысяч квадратных метров находится в Подольске. Мы делаем все проекты от начала и до конца, у нас есть свой проектный институт, который проектирует меди-фасады для уличного исполнения и внутренние экраны. На сегодняшний день у нас реализовано более 20 тысяч объектов. Оборот компании в том году составил чуть больше двух миллиардов, можно сказать, что мы практически заняли половину всего российского рынка.
Безусловно, медиа-реклама – новый тренд в рекламной сфере, но почему, на ваш взгляд, так произошло?
Потому что она дает моментальный вау-эффект, ее невозможно не заметить, и бизнес это понимает. Это лучший инструмент для продвижения брендов и услуг.
В Екатеринбурге вы уже успели реализовать какие-то проекты?
В следующем году мы готовимся установить самые крутые, уникальные и большие медиа-фасады. К сожалению, пока не могу сказать, в каких локациях они будут находиться, но я вас уверяю, это будет топовая история. Мы вообще стремимся стать номером один в данном направлении, поэтому качество и эксклюзивность проектов для нас приоритетны, поэтому все приходящие дивиденды ежегодно тратим на увеличение производства, закупку нового оборудования. Мы работаем в высоко конкурентной среде, и стараемся быть лидерами, а для этого необходимо быть на шаг впереди коллег.
Кто ваш основной заказчик?
Как ни странно, это премиальный девелопмент. Кстати, застройщики устанавливают медиа-экраны не только на улицах, но и непосредственно в офисах продаж, и мы для них специально придумали интересную концепцию – показывать клиентам будто в реальном времени их потенциальную квартиру в 3D-формате, по которой можно виртуально пройтись, осмотреть каждый уголок. Даже выбрать вид из окна и будущий дизайн интерьера.

Сколько стоит ваш средний экран?
Средний чек – порядка двух с половиной миллионов рублей. На свои экраны мы даем гарантию 3 года, а в целом они могут работать более 10 лет. Например, наш экран в Москве, который мы устанавливали 13 лет назад, до сих пор прекрасно функционирует.
Учитывая количество городов присутствия, как вы осуществляете постобслуживание?
Практически в каждом городе у нас есть сервисные центры, и наши специалисты могут произвести в случае необходимости ремонт. Я считаю, что сила компании заключается в постоянном развитии, прогрессе, в наших инженерах, программистах, конструкторах, которые, не уставая, придумывают новые технологии. Поэтому, когда началась ситуация с импортозамещением после ухода основных брендов Samsung, Philips, мы оказались первыми, кто попал в реестр Минпромторга с оборудованием аналогичного качества. И это при том, что основной проблемой рынка остается нехватка опытных, талантливых специалистов, а у нас они есть. В 2017 году перед нами стояла задача создать уникальное программное обеспечение, которое позволило бы управлять единым цифровым пространством экранов. Это программное обеспечение должно было обеспечивать загрузку видео с любых устройств и гарантировать безопасность доступа к нему. Это было необходимо для начала работы с государственным сектором. В России не существовало аналогов такого программного обеспечения, поэтому нам пришлось разрабатывать его с нуля. В итоге мы создали программу и написали код, который теперь хранится на российском сервере.
В этом главная причина вашего успеха.
Конечно. А также в том, что мы рассматриваем импортозамещение как одну из форм конкуренции. Несмотря на то, что в Стратегии развития электронной промышленности России до 2030 года определены приоритетные направления государственной поддержки, не стоит ждать, пока государство или конкуренты разработают новый технологический продукт. Необходимо предложить рынку своё решение первым.
В большинстве городов у нас есть сервисные центры. Но главная наша сила – в команде инженеров, программистов, конструкторов, которые постоянно разрабатывают новые решения. Когда с рынка ушли Samsung и Philips, мы первыми попали в реестр Минпромторга с оборудованием сопоставимого качества. В 2017 году перед нами стояла амбициозная задача – создать уникальное ПО для управления цифровыми экранами с гарантией безопасности. Аналогов в России не существовало. Мы разработали эту систему с нуля, и теперь наш код хранится на российских серверах.










.jpg)