Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Технологии настоящего
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Пресс служба

Михаил Крючков, основатель HD Led Tech, – о новых трендах на рекламном рынке, возможности технологического суверенитета России и импортозамещении как одной из форм успешной конкуренции. 


Image_03.jpg

наш первый московский экран, установленный 13 лет назад, до сих пор в строю

Почему именно этого появилось? Почему именно в видеоэкранах?

Тринадцать лет назад я решил заняться этим бизнесом, и сперва наша команда состояла всего из трёх человек. Вообще история зарождения этого бизнеса очень интересна. 1 января 2010 года, проснувшись после праздников, я решил поискать новые идеи для бизнеса. В итоге, я наткнулся на сайт «Авито» и увидел объявление о продаже красных бегущих строк. Их привозили из Китая и продавали в маленьких магазинчиках. Так вот я позвонил по объявлению и попал на своего будущего партнёра. На старте продаж было немного, и в какой-то момент я предложил отказаться от продажи маленьких строк и заняться большими экранами, какие мы видим в Нью-Йорке или Японии. Мы создали сайт и получили свой первый заказ большого медиафасада площадью 700 квадратных метров. Но история имела свои сложности.



Image_00_1200x800.jpg


Первый блин получился комом?

Да, эта сфера вообще достаточно сложная, а когда ты только начинаешь ошибок, конечно, не избежать. Нам пришлось продать все, что у нас было на тот момент, чтобы инвестировать проект, к тому же тогда случился финансовый кризис, и мы сидели как на пороховой бочке. Кроме того, заказчик того проекта был бывший министр экономики другой страны, что тоже подливало масла в огонь. Дело дошло до торжественного открытия, и тут мы понимаем, что установленный медиа-фасад… не работает. До этого 2-3 дня шел дождь, и в конструкцию попала вода, потому что была нарушена герметичность еще на стадии производства. Кстати, тот производитель-поставщик (китайский завод) до сих пор работает и в Россию поставляет много оборудования. Но мы после того случая перестали с ним работать. В результате завод отказался менять испорченное оборудование, а прислали нам человека, который должен был все починить. Не починил, и нам пришлось решать проблему своими силами. Хотя этот наш первый опыт оказался жестким, желание заниматься данным направлением у нас не отпало. К сожалению, большинство китайцев, до сих пор, кстати, так работает. Им главное продать, а дальнейшее не их проблемы. Их подход таков – за сколько нужно, за сколько мы вам и продадим, но не факт, что это будет работать, и гарантию мы не даем.

Но вы до сих пор работаете с этим рынком?

Сейчас, да, мы работаем только с Китаем, хотя раньше сотрудничали и с Европой, до 2014-го года. Пройдя через все свои ошибки, мы поняли, что нам нужно максимально локализовать производство здесь, в России, чтобы зависеть только от себя, и решили привозить все комплектующие на месте. Стали комплектовать собственный парк оборудования – привозили станки, лазеры, листогибы и так далее. На сегодняшний наше производство площадью 15 тысяч квадратных метров находится в Подольске. Мы делаем все проекты от начала и до конца, у нас есть свой проектный институт, который проектирует меди-фасады для уличного исполнения и внутренние экраны. На сегодняшний день у нас реализовано более 20 тысяч объектов. Оборот компании в том году составил чуть больше двух миллиардов, можно сказать, что мы практически заняли половину всего российского рынка.

Безусловно, медиа-реклама – новый тренд в рекламной сфере, но почему, на ваш взгляд, так произошло?

Потому что она дает моментальный вау-эффект, ее невозможно не заметить, и бизнес это понимает. Это лучший инструмент для продвижения брендов и услуг.

В Екатеринбурге вы уже успели реализовать какие-то проекты?

В следующем году мы готовимся установить самые крутые, уникальные и большие медиа-фасады. К сожалению, пока не могу сказать, в каких локациях они будут находиться, но я вас уверяю, это будет топовая история. Мы вообще стремимся стать номером один в данном направлении, поэтому качество и эксклюзивность проектов для нас приоритетны, поэтому все приходящие дивиденды ежегодно тратим на увеличение производства, закупку нового оборудования. Мы работаем в высоко конкурентной среде, и стараемся быть лидерами, а для этого необходимо быть на шаг впереди коллег.

Кто ваш основной заказчик?

Как ни странно, это премиальный девелопмент. Кстати, застройщики устанавливают медиа-экраны не только на улицах, но и непосредственно в офисах продаж, и мы для них специально придумали интересную концепцию – показывать клиентам будто в реальном времени их потенциальную квартиру в 3D-формате, по которой можно виртуально пройтись, осмотреть каждый уголок. Даже выбрать вид из окна и будущий дизайн интерьера.


Image_02.jpg


Сколько стоит ваш средний экран?

Средний чек – порядка двух с половиной миллионов рублей. На свои экраны мы даем гарантию 3 года, а в целом они могут работать более 10 лет. Например, наш экран в Москве, который мы устанавливали 13 лет назад, до сих пор прекрасно функционирует.

Учитывая количество городов присутствия, как вы осуществляете постобслуживание?

Практически в каждом городе у нас есть сервисные центры, и наши специалисты могут произвести в случае необходимости ремонт. Я считаю, что сила компании заключается в постоянном развитии, прогрессе, в наших инженерах, программистах, конструкторах, которые, не уставая, придумывают новые технологии. Поэтому, когда началась ситуация с импортозамещением после ухода основных брендов Samsung, Philips, мы оказались первыми, кто попал в реестр Минпромторга с оборудованием аналогичного качества. И это при том, что основной проблемой рынка остается нехватка опытных, талантливых специалистов, а у нас они есть. В 2017 году перед нами стояла задача создать уникальное программное обеспечение, которое позволило бы управлять единым цифровым пространством экранов. Это программное обеспечение должно было обеспечивать загрузку видео с любых устройств и гарантировать безопасность доступа к нему. Это было необходимо для начала работы с государственным сектором. В России не существовало аналогов такого программного обеспечения, поэтому нам пришлось разрабатывать его с нуля. В итоге мы создали программу и написали код, который теперь хранится на российском сервере.

В этом главная причина вашего успеха.

Конечно. А также в том, что мы рассматриваем импортозамещение как одну из форм конкуренции. Несмотря на то, что в Стратегии развития электронной промышленности России до 2030 года определены приоритетные направления государственной поддержки, не стоит ждать, пока государство или конкуренты разработают новый технологический продукт. Необходимо предложить рынку своё решение первым.

Как организовано обслуживание?

В большинстве городов у нас есть сервисные центры. Но главная наша сила – в команде инженеров, программистов, конструкторов, которые постоянно разрабатывают новые решения. Когда с рынка ушли Samsung и Philips, мы первыми попали в реестр Минпромторга с оборудованием сопоставимого качества. В 2017 году перед нами стояла амбициозная задача – создать уникальное ПО для управления цифровыми экранами с гарантией безопасности. Аналогов в России не существовало. Мы разработали эту систему с нуля, и теперь наш код хранится на российских серверах.

Поделиться