Технологии будущего в настоящем
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Павел Норицын
Как технологии расширенной реальности помогают развитию и эффективности бизнеса рассказал основатель компании Graff Interactive Георгий Уморин.
Мы были пионерами и придумали эту идею..
Основное направление деятельности компании Graff Interactive – создание интерактивных инструментов продаж для застройщиков. Расскажите об этой технологии подробнее. Как она помогает оптимизировать продажи?
Основное направление нашей компании – разработка интерактивных решений для рынков недвижимости, адаптируем современные иммерсивные технологии. Мы сосредоточены на создании интерактивного инструмента продаж для застройщиков, чтобы помочь им эффективнее продавать жилые комплексы на ранней стадии строительства.
Как это работает: мы получаем чертежи и эскизы от застройщика и создаем интерактивную модель комплекса на современном реалтайм-движке, позволяя потенциальным покупателям виртуально прогуляться по нему. Система интегрируется с CRM-системами застройщика, отображая актуальные статусы квартир: стоимость, наличие брони, и другие важные характеристики объекта. Покупатель может изучить свою будущую квартиру, ознакомиться с деталями отделки, оценить видовые характеристики квартиры, живые виды из окон, посмотреть динамическую инсоляцию каждого помещения, добавить понравившиеся квартиры в избранное, после чего автоматически генерируется коммерческое предложение. Клиент получает его на WhatsApp или электронную почту, а застройщик – в CRM-систему. Это позволяет эффективно выстроить работу с клиентом.
Наше решение повышает конверсию на 18% из показа в бронь и на 12% в продажу, что может значительно сократить срок продажи комплекса. Некоторые застройщики говорят и о более значительном приросте конверсии на 30%–50%.
Мы уделяем много внимания качеству проработки графики, дизайну и интерфейсам, придавая эстетике продукта особое значение.
Специалистов продаж застройщика?
Мы работаем с клиентами по всему миру, предлагая дополнительные услуги, включая сопровождение на выставках и помощь в пусконаладке оборудования. Например, мы помогаем нашим клиентам презентовать свои объекты на различных мероприятиях и выставках. На ярмарках недвижимости интерактивные столы позволяют покупателям выбрать квартиру, просматривая локацию с высоты птичьего полёта, и получить информацию о ближайшей инфраструктуре, детских садах и школах. Они также могут использовать параметрический подборщик и 3D-туры для выбора объекта интереса. Это помогает вовлечь покупателей эмоционально и упрощает принятие решения.
При необходимости мы можем визуализировать инженерные сети, включая вентиляцию и систему отопления, и даже строение фасадного «пирога» - настоящий интерактивный технорум! Это позволяет менеджерам наглядно представить все аспекты продаваемого жилого комплекса.
Вы недавно стали резидентом «Сколково». Как это было?
Да, наш инструмент удалённых продаж стал победителем в прошлом в Сколковском акселераторе BuildUP 2023 в номинации «IT-продукт для застройщиков». В чем его суть: удаленная демонстрация объектов недвижимости без границ. Это такая облачная платформа: у нас есть свой ЦОД, в котором мы размещаем разработанное приложение для демонстрации жилого комплекса. Менеджер отправляет ссылку клиенту, и они вместе встречаются онлайн в виртуальном жилом комплексе. Клиент может сидеть в офисе или дома на диване с ноутбуком, планшетом или телефоном — неважно, потому что все вычисления происходят удаленно, на наших серверах. Менеджер проводит виртуальный тур для потенциального покупателя, при этом он может передать управление покупателю, чтобы он мог прогуляться по своей будущей квартире. Это уникальное решение для рынка. Комиссия Сколково решила, что наш продукт достаточно хорош, чтобы пригласить нас стать резидентами. Для нас это было большим достижением, и мы гордимся тем, что потратили несколько лет на разработку и презентацию этого продукта. Сейчас мы активно предлагаем его как дополнительный сервис для застройщиков. По статистике, примерно 30% продаж в недвижимости проходят дистанционно, и мы стремимся сделать так, чтобы эти удалённые продажи проходили с максимальной конверсией и эффективностью.
Ваш первый проект был реализован ещё в 2011 году. То есть вы были, можно сказать, первооткрывателями рынка?
Да. В то время это направление не было развито совсем. Мы были пионерами и придумали эту идею, взяв за основу различные аналоги из разных областей и применив игровые технологии в бизнесе. Первоначально нам приходилось тратить много времени на то, чтобы объяснить, что это такое и зачем нужно. Рынок тогда не испытывал потребности в подобном инструменте. Наши первый проект - бизнес-центро «Высоцкий», который только строился, бизнес-центр «Президент», где мы применили эти технологии. Позже к нам начали обращаться застройщики жилых комплексов.
Наши решения несколько опережали потребности рынка. Но всё изменилось с появлением льготной ипотеки - застройщики стали активно выводить на рынок новые объекты, и им было необходимо форсировать продажи. Наши технологии помогли им максимально вовлечь потенциальных покупателей в среду уже реализованного проекта, чтобы они легко и просто приняли решение о покупке квартиры именно в этом жилом комплексе. Так это направление стало нашим флагманом в сфере недвижимости. Три года назад мы открыли представительство в Дубаи, и сейчас занимаемся исследованием рынка и внедрением различных интерактивных проектов. В Эмиратах мы активнее работаем над продуктами из других направлений: рекламой, выставочными решениями и образовательными тренажёрами.
Выходить на нероссийский рынок — достаточно большой риск. Вы можете назвать себя рискованным человеком?
Когда мы принимаем важные решения в жизни, будь то езда на мотоцикле или катание на сноуборде, мы должны осознавать возможные риски. Так же и с бизнесом: нужно понимать, что не всё может получаться сразу. Первая моя компания была основана в 2006 году. Было пройдено множество испытаний и трудностей, и сейчас, наконец, пожинаем плоды наших усилий. Мы осознаём, что всё, что мы сделали, было не зря. Рынок высоко оценивает наши разработки, и это приносит нам удовлетворение. Признание — одна из важнейших составляющих бизнеса. Да, финансовые показатели также важны, но представьте себе, как приятно слышать от клиентов, что наше решение — лучшее на рынке!
Вообще конкуренция стимулирует развитие?
Да, конкуренция, безусловно, является двигателем прогресса. Это явление можно наблюдать во всех сферах деятельности. Чтобы оставаться на плаву и сохранять лидирующие позиции, необходимо постоянно развивать свой продукт. А для этого требуются значительные вложения в разработку, внедрение инновационных технологий и применение самых передовых решений.
Вообще конкуренция стимулирует развитие?
Да, конкуренция, безусловно, является двигателем прогресса. Это явление можно наблюдать во всех сферах деятельности. Чтобы оставаться на плаву и сохранять лидирующие позиции, необходимо постоянно развивать свой продукт. А для этого требуются значительные вложения в разработку, внедрение инновационных технологий и применение самых передовых решений.
В заключение о планах и перспективах, какое развитие компании вы видите в ближайшем будущем?
Мы стремимся к тому, чтобы наш продукт стал отраслевым стандартом в области инструментов продаж недвижимости. Когда застройщик выводит на рынок новый жилой комплекс, мы хотим, чтобы он сразу же подумал о создании интерактивного инструмента продаж. Мы работаем над тем, чтобы рынок недвижимости осознал, насколько удобно и эффективно использовать такие инструменты.