Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Одни такие
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Ирина Забара

В 2023 году производитель дизайнерских подарочных и интерьерных изделий Maklaud Art получил сразу три премии в области экспорта. Бренд, работающий в премиум-сегменте, стал одним из самых успешных экспортеров России. Об этом и о многом другом — в беседе с его основателем Игорем Чуваковым.



Image_01.jpg

@maklaud_shisha
@maklaud_art

В ресторан «Рыболов» на Плотинке, мы делали двухметровые статуи фламинго, голову морского бога и диджейскую стойку

Многие считают, что в бизнесе и в жизни лучше сосредоточиться на чём-то одном и делать это хорошо, нежели браться одновременно за два-три направления, потому что где-то всё равно будешь что-то упускать. Вы же пошли прямо противоположным путём, почему?

Наш бизнес стартовал в 2016 году, и вырос он из обычного хобби. На текущий момент мы экспортируем нашу продукцию в 62 страны. В 2024 году, когда начались санкции, мы поняли, что нужно что-то делать: либо менять нишу, либо создавать новую. Я вспомнил, что наша продукция (скульптуры, предметы интерьера, сувенирная продукция, подарочные изделия из литья, статуэтки, а также изделия из пластика для декора интерьеров) дизайнеры любили интегрировать в свои проекты, дачные участки, дома и так далее. Нередко заказчики спрашивали у дизайнеров, что еще можно купить у этого бренда. А так как команда мастеров у нас большая, работает 50 человек, то мы решили расширить линейку дизайнерских изделий. Так появились, например, бронзовые статуэтки.



Image_00_690x900.jpg


Вы запускали бизнес в 2014-2016 годах как раз во время нестабильности экономической ситуации и в достаточно конкурентной сфере. Страшно не было?

Я начал собирать команду в 2015 году, в августе 2016-го мы уже вышли на рынок. И у нас всё было прекрасно. Мы видели ежегодный двойной экономический прирост, и так было до 2022 года. Потом ситуация немного изменилась.

Изначально мы столкнулись с двумя проблемами: первая – приём и оплата платежей; вторая – логистика. Но сейчас всё хорошо.  На международном рынке о  нас узнали с 2018 года, тогда мы стали ездить по мировым выставкам. Были в Германии, Испании, Франции, ОАЭ, Чехии, Китае, объездили практически весь мир за исключением Америки и Бразилии. Таким образом о нас узнали за пределами России и стали появляться заказы на экспорт.
Но, конечно, основной наш потребитель сосредоточен в России и Китае.

Вы выбрали для себя люкс-сегмент, но не проще ли и выгоднее работать в направлении масс-маркета?

Естественно, серийную продукцию проще производить и реализовывать. Но нам интереснее создавать эксклюзивную дизайнерскую продукцию в единичных экземплярах. Я точно не хочу строить конвеер. Если посмотреть в перспективе 3-5 лет, я вижу увеличение штата до 80, максимум 100 человек, потому что понимаю, что у меня нет внутреннего желания превратиться в конвейер, как это делают китайцы, у которых всё автоматизировано. У нас же нет практически ни одного станка. 80% нашей продукции – это ручная работа. Мне нравится наш коллектив, который мы собрали, мы как одна большая семья. Все очень творческие, очень много художников работает. Понятно, что не всегда всё идёт идеально, может возникнуть конфликт, но это всегда классный творческий рабочий процесс. Поэтому мы и не хотим выходить на серийное производство, да и заблуждение думать, что там крутятся большие деньги. Мы делаем лимитированные изделия из драгоценных материалов (камней и металла), и в мире повторить за нами не могут, как бы странно это ни звучало.



Image_02.jpg
 

Кстати, о классной команде и ручной работе. У нас, и это факт, практически не осталось специалистов-производственников. Как вы их искали и как в конкурентных условиях удержать команду?

Да, было очень сложно. Как показала практика, необходимый нам специалист – это взрослый человек 60+. Но среди молодого поколения тоже есть самородки, хотя справедливости ради надо сказать, что их мало. При этом у нас очень сильная уральская камнерезная школа. Если рассматривать Россию, то сейчас камнерезному делу обучают только в двух школах – уральской и питерской. В Питере заинтересованной в этом искусстве молодежи больше, у нас больше работают «старички». Поэтому мы собираем команду, как говорится, по знакомству. Кто-то к нам в мастерскую приезжает работать, кто-то режет дома, кто-то на даче и так далее. А если рассматривать молодое поколение, то это студенты нашего колледжа «Рифей», с которыми мы крепко дружим, Архитектурной академии, кафедры художественной обработки металла УрФУ. Оттуда выходят прекрасные специалисты. Но, к сожалению, не все идут работать по специальности. У нас, например, были прецеденты, когда молодые девочки, работавшие с воском, могли встать и уйти, чтобы впоследствии заниматься, условно говоря, маникюром. Понятно, что там заработок легче. Нужно подбирать тех людей, которым нравится развиваемое дело, нужно, чтобы они горели общей идеей, и каждый человек находился на своем месте. В противном случае ничего не получится.

С какими материалами вы в основном работаете?

Практически со всеми драгоценными – деревом (африканское дерево, эбеновое дерево – одно из самых дорогих и твердых в мире), различными камнями. Китайцы, например, очень любят зеленый нефрит. Мы работаем с чёрным, белым, зелёным нефритом хорошего качества.
С лазуритом. Если нужно, крепим бриллианты, используем золото, в том числе белое, серебро. Наша особенность в том, что мы можем под заказ изготовить любое изделие. Заказчик может прийти с запросом на объект из розового золота и африканской породы дерева – без проблем, мы можем это воплотить. К слову, самый дорогой предмет, изготовленный нами, стоил 2,5 миллиона рублей. Каждое наше изделие – это наше детище, все они для нас лучшие и особенные, ведь мы понимаем, сколько труда было в них вложено, сколько времени им посвящено, сколько человек работало над проектом.



Image_03.jpg


В сувенирном направлении, что конкретно вы изготавливаете?

Сувенирное направление делится на три сегмента. Это готовые модели, которые мы сами придумали и продаем. Их используют, как подарки либо как элемент дизайна интерьера. Далее у нас есть линейка корпоративных подарков. Например, недавно был заказ от МЧС на бронзовые награды. Третья линейка – изделия на заказ, это может быть что угодно, к примеру, люстра. Для ресторана «Рыболов» на Плотинке относительно недавно мы делали двухметровые статуи фламинго, голову морского бога и диджейскую стойку.

Вы говорили о конфликтах внутри команды, как вы их решаете?

Я их очень люблю, но конфликтами не называю. Это, скорее, спор, являющийся в итоге толчком к росту. Важно находить общую точку, в обсуждении рождается истина, и всегда кто-то лидирует, а остальные подстраиваются. Я считаю, что компромиссы невозможны, всегда существует подстройка, потому что невозможно усидеть на двух стульях. В один раз подстраиваюсь я, в другой – ты.

+7 922-181-36-18

Поделиться