История бизнеса, который не просто смог закрепиться, но и пройти самое главное испытание - временем
Первое, что сделало правительство, дабы хоть как-то препятствовать распространению коронавируса, - запретило проведение мероприятий. Соответственно, ивент-агенства ушли на самоизоляцию раньше всех, и у нас появилось время, чтобы проработать стратегию дальнейшей работы.
Стало очевидным – абсолютно все присутствовавшие в жизни процессы на время пандемии перейдут в Интернет. Поэтому, когда всеобщая паника только набирала обороты, мы уже предлагали нашим клиентам онлайн форматы. Оказалось, тренинги, тимбилдинг и даже крупные мероприятия могут успешно существовать в digital-пространстве. Так, мы провели общегородскую вечеринку Riviera Online Party, где получили колоссальные охваты: к трансляции из клубного дома «Ривьера» присоединилось более тысячи человек. Положительным оказался и опыт нашего проекта «Мама может»: организовывали семинары, марафоны, онлайн-лекции для молодых мам. Когда произошли первые послабления, было разрешено проведение мероприятий на улице, мы, в рамках этого проекта, стали организовывать пикники и походы, что было в новинку. Кроме того, самоизоляция стала поводом «вернуться к истокам»: мы снова стали заниматься брендингом, разработкой фирменных стилей, проведением рекламных кампаний и съемок. Вспомнили времена, когда были рекламным агентством.
Однако не со всеми направлениями нашей работы дела обстояли столь удачно. Сильнее всего кризис ударил по организации индивидуальных туров, ивентов и свадеб, которые наша компания Black Pepper Travel проводила за рубежом. Поэтому нам пришлось частично приостановить наши проекты в этой сфере, кое-где перейти на внутренние направления. Например, недавно набрали группу для поездки в Сочи на «Формулу-1», а в октябре наше агентство White Pepper Wedding проведет несколько свадебных торжеств в Екатеринбурге. Можно сказать, перешли на импортозамещение. Непросто было развивать и наше новейшее, совсем крохотное, направление – fashion-консалтинг, агентство Red Pepper Brands. Мы открыли его в декабре, незадолго до того, как начались сложности с работой. Бренды, которые мы консультировали, занялись перестройкой внутренней структуры, выбором новых помещений, развитием интернет-площадок и социальных сетей. Команда Red Pepper Brands оказывала им содействие. Все это было действительно сложно, но справились успешно.
Если в карантин многие опускали руки и сдавались, для нашей команды кризис стал точкой роста: мы поняли, что не существует неразрешимых задач. Переформатировать можно абсолютно все и всегда. Благодаря этой внештатной ситуации, осознали необходимость нахождения баланса между услугами в онлайн и оффлайн форматах. За время самоизоляции люди прониклись удобством трансляций и видеоконференций, которые упрощают жизнь, но, в то же время, соскучились по живому общению, по настоящим вечеринкам. Конечно, сначала оффлайн-мероприятия будут небольшими, однако, рано или поздно все вернется к нам в тех объемах, которые были до коронавируса. От наработок, которые были сделаны во время локдауна, мы не откажемся. Будем применять их в дальнейшем, при создании проектов для наших клиентов, а также генерировать оригинальные форматы, поскольку время перемен, которого все так долго ждали, наконец-то настало. И теперь как никогда важна слаженная работа команды, ее способность креативно и неординарно мыслить, находить новые пути развития компании.
Мы гордимся, что за время самоизоляции наш коллектив стал еще более сплоченным, чем раньше. Делаем все, чтобы мотивировать людей работать. Никого не сократили, не уволили, не понизили заработную плату, поскольку осознаем важность каждого члена нашей команды. После того, как возобновили работу в офисе, постоянно проводим тренинги для сотрудников, и я вижу, насколько они «заряжены». У них есть силы на новые проекты, и они успешно воплощают их в жизнь. Важно и то, что к нам снова начали приходить практиканты и соискатели, делающие все возможное, чтобы попасть в команду. Я считаю это признаком возвращения к нормальной жизни.