Ольга Апалькова, кибершкола KIBERone
Текст: Наталия Ладейщикова Фото: Диана Коростелева Стиль: Катерина Колемаскина
ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА ОТКРЫВАЮТ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И РОЖДАЮТ СИЛЬНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ. ЧТО МЫ ПОТЕРЯЛИ И ЧТО ПРИОБРЕЛИ - В ЛИЧНЫХ ИСТОРИЯХ ГЕРОЕВ НАШЕГО СПЕЦПРОЕКТА.
Ольга Апалькова, руководитель Первой международной кибершколы будущего KIBERone для нового поколения
Одежда и украшения La Galerie
Дети до 14 лет самостоятельнее, чем предыдущее поколение, смелее
Ольга, какие сегодня навыки необходимы детям, чтобы они смогли в полной мере реализоваться в жизни?
Современные нормы образования очень изменились. Сейчас для того, чтобы реализоваться не достаточно одного базового образования – появился новый стан-дарт грамотности. Мы вступили в эпоху постоянного обучения, и чем дальше развиваются наука и технологии, тем больше в нашей жизни задействован ком-пьютер и цифровые технологии. Каждый ребенок, конечно, должен полноценно овладеть базовыми знаниями, понимать, как их применять. KIBERone же создан для полноценного цифрового развития ребенка. Мы трансформируем бесполезное времяпрепровождение в гаджетах в полезное, развиваем логику и критическое мышление. Учим анализировать информацию. Цифровые технологии начинают играть критическую роль в повседневной жизни людей. Каждый должен освоить основы программирования, потому что коммуникации человек-машина и машина-человек станут настолько же распространенными, как человек-человек. Те, кто не умеет программировать, окажутся в таком же положении, как не умеющие читать и писать 200 лет назад. Им приходилось просить других прочитать записку или написать письмо, потому что сами они не умели. Примерно такая же ситуация сейчас с программированием.
Нужен ли все-таки талант для освоения кибермира или это дело практики?
Хорошая новость заключается в том, что программирование может освоить любой среднестатистический ребенок. Это исключительно вопрос его вовлеченности в процесс, возможность заинтересовать его и получить результат совместно с опытным наставником, обладающим реальными современными знаниями. Наличие последнего очень важно. Наставник мотивирует личным примером, грамотно дает обратную связь для своевременной коррекции уровня знаний или даже поведения. Работа с ним должна проходит исключительно в оффлайн-формате, в онлайн дети много отвлекаются и результаты обучения снижаются. Дистанционное образование показало свою несостоятельность, поэтому занятия с наставником после пандемии стали еще более востребованными. Именно по этой причине в KIBERone модули обновляются каждый год, а тьюторы проходят строгий отбор и аттестацию в Международной Ассоциации преподавателей ВУЗов, кроме этого, с 2020 года KIBERone признана ЮНЕСКО лучшим проектов в мире в сфере цифрового образования детей (на основе международного IT-конкурса SWIS Prizes 2020). Мы уверены, что нужно давать ребенку только те направления, которые имеют практическое применение в жизни и являются самыми перспективными для будущего. В KIBERone мы придерживаемся правила – 80% практики и 20%
теории. Программирование и цифровые технологии развивают мозг в целом. Программирование учит думать и быть внимательным, развивает логическиеспособности. Дети начинают лучше учиться в школе, потому что программирование усиливает когнитивные способности, которые отвечают за обучаемость и
запоминание информации. При этом важно помнить, что создание IT-проектов – это командная работа, а значит, развивается спортивный дух, лидерство, умение сотрудничать.
Какие особенности современных детей вы бы выделили?
Дети до 14 лет самостоятельнее, чем предыдущее поколение, смелее, но менее креативны – у них наблюдается не тренированная, слабая фантазия, к сожалению. Многие являются потребителями технологий и увлечены играми в телефоне или на компьютере, а там уже все готово и не нужно ничего придумывать. Это плохо, и мы стараемся развивать фантазию и перенаправлять фокус внимания именно на создание своих продуктов. В KIBERone мы мотивируем быть создателем, а не потребителем. Когда дети включаются в работу, то развивают логику, дизайн мышление, в результате получаются очень интересные проекты. Например, они создают банки, собственные сайты, 3D-миры. Важно заметить, что современные дети намного активнее всех предшествующих поколений, потому что изначально рождаются в мире, где нужно успевать делать многое, чтобы быть успешным.
Как бы вы оценили уровень современного образования в России?