Ломоносовская школа по праву считается одной из лучших в стране. Уникальные программы и технологии, обширная программа дополнительного образования и традиции – все это позволяет ей уже почти тридцать лет оставаться «в топе». Об уникальном подходе к образованию мы поговорили с директором основной и старшей Ломоносовской школы Натальей Валентиновной Локаловой.
Приобретение знаний школьниками мы всегда считали первостепенно важным.Но мы стараемся учить детей так, чтобы ученик Ломоносовской школы не просто качественно сдавал экзамены. Наша цель, чтобы он обладал разносторонними и фундаментальными знаниями, мог соединить эти знания, добытые из разных школьных предметов, в единую картину мира. Особенно это стало актуальным для современных детей, у которых «на службе» поисковики интернета.
Марат Александрович Зиганов создавал нашу школу для того, чтобы научить детей получать знания с удовольствием и азартом. Технология «ИнтеллекТ» – отличный инструмент для решения этой задачи. Мы развиваем ее! Появились новые курсы для старшеклассников, помогающие им справляться с огромным массивом учебной информации, запоминать фактический материал. Курсы обучения конспектированию, мнемотехнические приемы эффективного запоминания, система обучения речевому мастерству – те новинки, которыми гордился бы наш научный руководитель.
В ВАШЕЙ ШКОЛЕ ВЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТЕ КОНЦЕПЦИЮ НЕПРЕРЫВНОГО ОБУЧЕНИЯ: ДЕТИ МОГУТ УЧИТЬСЯ У ВАС С ДЕТСКОГО САДА ДО СТАРШИХ КЛАССОВ. В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО ПОДОБНОЙ СИСТЕМЫ?
Такая форма получения знаний нравится родителям наших учеников. Родители могут заранее понять, что ждет их детей на всех этапах обучения, им понятны наша система и подходы. Непрерывность образования обеспечивается стройной системой действий по переходу от одной возрастной ступени к другой.
СУЩЕСТВУЮТ ЛИ В ВАШЕЙ ШКОЛЕ ОСОБЕННЫЕ ТРАДИЦИИ?
Каждый школьный год в Ломоносовской школе – особенный. Он наполнен традиционными событиями, проектами и делами, но каждый раз они приобретают новое содержание, звучание, краски. Ломоносовская неделя, уроки в Славяно-греко-латинской академии, литературный конкурс «Книжный Бум», Большой Ломоносовский бал, международные олимпиады: «ИнтеллекТ», «Грамотный русский язык, «Математический форум» – можно перечислять еще и еще… И педагоги, и школьники – креативные люди. Поэтому к устоявшимся традициям регулярно прибавляются новые. «Изящная пятница», Большие уроки естествознания, митапы по проектировани, Маратов День наук – появились в последние годы.
Ну и конечно, говоря о традициях, нельзя не упомянуть наши замечательные слоганы года! Ежегодные общешкольные девизы – это генеральные линии школьной жизни: «Высшая ученическая Лига», «Человек будущего уже среди нас!», «Ломоносов бы гордился!», «Высоким стилем о высоких помыслах!», «Отчизне посвятим!».
А КАК В ЛОМОНОСОВСКОЙ ШКОЛЕ ВЫСТРОЕНА СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?
Способности есть у каждого ребенка! И каждому у нас помогут их обнаружить и развить! Ломоносовская музыкальная школа, школа программирования, школа спикеров… Клуб авторских произведений «Проба пера», где собираются ребята, занимающиеся литературным творчеством. Театральная студия, студия для любителей рисовать. А как азартно наши ребята занимаются в спортивных секциях! Футбол, волейбол, настольный теннис. Нужно тренироваться, ведь это так здорово – обыграть в волейбол команду учителей или одержать победу над именитым тренером по пинг-понгу. В Ломоносовской школе ребятам интересно оставаться до вечера!
В Ломоносовской школе на протяжении многих лет используется эксклюзивная образовательная технология «ИнтеллекТ», которая помогает развивать мышление, воображение и память детей
РАССКАЖИТЕ О СВОЕМ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОМ СОСТАВЕ: КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ И СТЕПЕНЬЮ ОБРАЗОВАНИЯ НАДО ОБЛАДАТЬ, ЧТОБЫ РАБОТАТЬ В ЛОМОНОСОВСКОЙ ШКОЛЕ?
Успех любой школы зависит от учителей этой школы. Когда Марат Александрович создавал Ломоносовскую школы, он говорил так: «Я хочу, чтобы в этой школе все были счастливы!». У него получилось! Поэтому, в первую очередь, наши учителя – это счастливые люди. Учитель Ломоносовской школы идет на работу с удовольствием, ему хочется принести особое настроение на урок к ребятам, хочется, чтобы ему ответили тем же его ученики. Учитель Ломоносовской школы в постоянном развитии, он – не только мастер своего дела, но еще и технолог образовательной технологии «ИнтеллекТ», он наставник молодых, менеджер, который встречает гостей, он авторитет для родителей, а еще – умеет танцевать вальс и с удовольствие участвует в веселых капустниках! Это человек, для которого Ломоносовская школа стала судьбой! И он точно интересен современным детям!
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ФУНКЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ?
Школьные годы – это время, когда ученик должен максимально напитаться теми знаниями, которые наработало человечество. Это время, когда ребенок приобретает свой неповторимый человеческий образ, нарабатывает опыт взаимодействия с нашим таким непростым, но прекрасным миром, обретает силу быть Человеком. Помочь ему в этом – вот миссия современной школы. Ну а функции прописаны в регламентирующих документах.