МОДНЫЕ перестановки
Текст: Даша Ткачук @danyatkachuk Фото: Личный архив
Последнее время перестановки в модной индустрии становятся нормой. Если раньше креативные директора стояли во главе фэшн-брендов по десять лет, то сейчас тенденция изменилась. Основным маркером успеха от сезона к сезону являются финансовые показатели, если они не соответствуют ожиданиям, то руководители конгламератов спешат сменить креативные единицы.

Розы как якорный визуальный элемент перекочевали в объемные брелоки для сумок
Прошедший месяц с неделями моды показал нам несколько коллекций, которые являются первой или второй пробой пера дизайнеров в новых для себя компаниях. Самым ожидаемым шоу был показ Valentino во главе с Алессандро Миккеле, который до этого работал в Gucci, и привнеся туда хорошо считываемую айдентику. Так вышло, что в Valentino мы увидели все то же мастерство и прежние визуальные фишки — визитные карточки дизайнера. Мы не видим четкого копирования архивов, но уславливается тонкое цитирование старых коллекций бренда. Все шоу дарит ощущение свободы полета, поиска традиционных техник, апробирование интересных ремесел. Скорее всего, возможность творить по полной поможет Миккеле вывести Valentino и свое видение в нем на новый уровень.

Шон МакГирр в Alexander McQueen. Вторя коллекция дизайнера вновь уходит в перепрочтение архивов Маккуина. Об этом говорит обилие околоклассических вещей — жакетов, костюмов и платьев, которые стали значимой частью ДНК бренда. Не обошлось и без декоративных элементов в виде расшитых бисером деталей на платьях. Розы как якорный визуальный элемент перекочевали в объемные брелоки для сумок.

Чемена Камали в Chloé. Бохо, выведенное на новый уровень желания. Богемные легкие платья, полупрозрачные воланы — все то, за что когда-то полюбили бренд все it girl. Романтизация женского образа в пастельных тонах, бахрома, натуральные ткани и обувь на деревянной танкетке с налетом прошлого призваны окунуть в трепетную ностальгию. Семена вдохновляется женщинами и делает все для их легкости и свободы

Адриан Аппиолаза в Moschino. Бренд, который всегда славился логоманией, яркими принтами, юмором и провокацией второй сезон во главе с аргентинским дизайнером показывает более тонкие визуальные коды. В последней коллекции мы видим немного коммерческой сдержанности на стыке с экспериментами с принтами, кочующими за пределы плоскости одежды. Обилие белого цвета, тромплей имитация, кожа, бахрома, придающая динамики в движении — основные элементы наступающего сезона весна-лето 2025