Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
HEAD FOR LOCAL FASHION: OUTFIT
Текст: Наталия Ладейщикова Фото: Пресс служба

Последние годы стали интереснейшим временем для российской индустрии моды. С одной стороны, для дизайнеров открылись все двери, а с другой - требовательный потребитель, привыкший к многообразию цен и ассортимента. Мы решили разобраться в том, как сегодня себя чувствует российский fashion- бизнес, и пообщались с владельцами уже полюбившихся нам брендов.



Image_00_690x900.jpg

Наша сильная сторона – качественный, интересный, эстетически приятный контент

Image_01.jpg

Екатерина Караваева, основатель пространства c уникальной селекцией брендов OUTFIT


Люксовые бренды всегда пользовались спросом у россиян. Сейчас, когда они ушли из страны, потребителям и брендам пришлось адаптироваться к новой реальности. Расскажите об этом.

На самом деле, возможность купить люкс никуда не исчезла, это стало немного сложнее, но все же. Меня больше радует то, что российский потребитель разворачивается лицом к российским же брендам. Я с уважением и интересом отношусь ко всем брендам и не делю их по происхождению, но и не считаю, что произведенное в России хуже по определению. У нас есть очень достойные игроки на этом рынке. И я, например, для себя выберу уже в каких-то категориях именно российский бренд – за качество, за позиционирование, за совпадение ценностей. Но стоит признать, остаются сложности с качественной обувью в высоком сегменте, да и с аксессуарной группой тоже.

Как вы думаете, получилось ли у отечественного рынка создать спрос на российский люкс?

Российского люкса пока не так много, но в целом, наблюдения за развитием брендов этой категории говорят о том, что спрос они даже не удовлетворяют. Мы работаем скорее в категории премиум и мидл-ап. Это очень приятная категория клиентов, они образованны, воспитаны, интеллигентны. Ценят качество и разумное потребление, но и не экономят на себе и своих желаниях. Для них выглядеть соответствующе своей работе, своему внутреннему миру, своей целевой аудитории – важно и ценно. Они понимают, за чем они приходят. Ценят индивидуальный подход и эксклюзивность. Имеют продуманные стильные гардеробы, в которых есть подходящие вещи для любых жизненных ситуаций. Стремятся к гармоничному развитию внешнего и внутреннего мира. Есть стойкое ощущение, что люкс в понимании «надеть на себя логотипы и бренды» безнадежно устарел. Мне нравится, что российский люкс идет по пути высокого качества тканей и пошива, не забывает про экологичность и несет в себе элементы «тихой» роскоши.


Image_05.jpg


Image_04.jpg


Image_03.jpg


Известная социальная сеть теперь запрещена на территории РФ и не дает возможности продвигаться. Как вы вышли из этой ситуации?

Мы запустились 1,5 года назад и даже не успели опробовать таргет. Сейчас у нас 30 тыс. подписчиков, это все органический рост, живые настоящие люди, которые однажды увидели и подписались на outfitplace.ru. Я думаю, что мы выросли бы еще быстрее, используя инструменты продвижения, но мы об этом уже не узнаем.

Наша сильная сторона – качественный, интересный, эстетически приятный контент. Многие продолжают пользоваться соцсетями, и мы по-прежнему растем. Да, медленнее, потому что все-таки есть ощущение, что определенная часть потенциальной аудитории ушла в другие, менее эффективные с точки зрения продвижения сети. Около года назад мы начали развивать телеграм-канал, где формируем более тесную связь с нашим клиентом, делимся внутренней жизнью проекта и предоставляем ранний доступ к новинкам.

После закрытия зарубежных магазинов кажется, что спрос на одежду российских дизайнеров должен существенно повыситься. Как в связи с этим стало развиваться пространство OUTFIT ?

Я не связываю успех OUTFIT с уходом с рынка каких-либо брендов. Локально в Екатеринбурге нам удалось создать вау-эффект на fashion-рынке. О нас бы заговорили и к нам пришли бы клиенты и без этой ситуации. Мы открылись, когда все еще «были на месте», и нам удалось создать тесную и теплую связь с нашим клиентом, донести свою философию в потреблении одежды, создавать нечто уникальное – за что нас сразу и полюбили. Но если уж для осознания того, что в нашей стране есть бренды, достойные внимания и, тем более, покупки, нужна была эта ситуация – то, наверное, да, положение российских брендов улучшилось.


Image_02.jpg


Image_06.jpg


На что вы обращаете внимание перед тем, как начать сотрудничество с брендом?

Сейчас, спустя 1,5 года, критериев очень много. OUTFIT сильно изменился за это время. Наш микс-бренд сегодня – это топовые бренды мидлап и премиум- сегмента.

В первую очередь мы проверяем соответствие именно ценовому сегменту, затем смотрим, насколько этому сегменту соответствует качество. Нам уже приходилось расставаться с брендами, которые не выдерживают конкуренции по качеству. Важно, насколько бренд сам осознает свои ценности. Сложно работать с тем, кто еще даже не нащупал свое ДНК и экспериментирует с лекалами. Потому что чаще всего этот эксперимент осуществляется за счет покупателя.

Наша позиция в том, что мы работаем по ценам брендов, синхронизируем цены и поддерживаем скидочную политику. Мы делаем свою селекцию внутри бренда, так как хорошо знаем своего покупателя и прислушиваемся к его мнению. Ну и, конечно, бренд должен нравиться мне и моей команде, а конечный продукт должен быть коммерческим. Мы ценим в брендах стремление создать качественный продукт и уважительное отношение к своему потребителю. Нам интересны бренды, за которыми стоит какая-то философия, личная история. Ценим тех, кто умеет работать с ритейлом по принципу win-win, выстраивать полноценное профессиональное сотрудничество. Работать с сильными лидерами рынка оказалось эффективнее и приятнее. Сейчас достаточно большое количество брендов хотят с нами сотрудничать. Бренды разных сегментов. Теперь уже мы выбираем, с кем иметь дело. Так и формируется наша уникальная селекция брендов.

Как вы оцениваете индустрию моды в России сегодня? Какие перспективы видите?

Самые позитивные. Ресурсов внутри страны достаточно, чтобы производить высококачественную продукцию, делать яркий маркетинг, вкладывать смыслы и транслировать свое видение, создавать современную моду. Да, нам сложнее, так как нет наследия, нет прославленных домов мод и целых поколений дизайнеров. Но мы видим, как сейчас на наших глазах создается эта история, которой у нас никогда не было. И у нас есть возможность в ней поучаствовать. После каждой нашей коллаборации с брендами, после каждого нашего мероприятия нам говорят, что мы творим историю – и я согласна с этим.


Поделиться