Мода устала сама от себя
Всё, о трендах можно в принципе забыть: мода устала сама от себя, а пандемия коронавируса показала, что сегодня главное – самовыражение и индивидуальный стиль. На своем youtube-канале я делаю обзоры модных показов и каждый раз думаю: а про что рассказывать? Ничего принципиально нового не происходит… Дропы, коллаборации – это уже никому не нужно. Все это понимают, и бренды в том числе. Поэтому я рад, что на первый план в некоторых показах выходит крутой визуальный контент – fashion-видео, digital-презентации. Но это уже не про тренды в одежде, им вообще уже не надо соответствовать, потому что это моветон. Я – точно не в тренде!
Про индивидуальность
Делать ставку на индивидуальность – не значит быть фриком. Я говорю о том, что если ты рождена с веснушками и губами среднего размера, то не нужно стремиться подогнать себя под какой-то стандарт. Помните, раньше все стремились быть блондинками с накачанными губами и большой грудью? Все поменялось кардинально: сейчас даже немодно подкалывать лицо филерами – это считается неприличным. Важно любить себя, принимать свою индивидуальность: я крашу ногти не потому, что гонюсь за каким-то трендом, не потому, что хочу быть как Моргенштерн, а потому, что мне это нравится. Более того, скажу, что рушатся и мои личные прежние убеждения. Раньше у меня было несколько «модных нет»: резинка для волос в виде телефонного шнура на руке, угги, стразы на ногтях, очки на голове и джинсы с заниженной талией. А теперь Bottega Veneta выпускает браслет за 50 тысяч рублей один в один эта резинка для волос, супермодели носят угги, стразы везде, где только можно – и даже в моем гардеробе есть несколько вещей с ними. И нет уже слова «модно»: да носите вы, что хотите! Обклейтесь этими стразами, носите собаку в сумке, если вам это окей. Только отвалите уже друг от друга.
Welcome to online
Вся ситуация 2020-го года дала мощный толчок для онлайн-торговли. Я уже 3 года работаю стилистом онлайн, и многих своих клиентов даже ни разу не видел лично. Ненавижу ходить по магазинам! И круто, что сейчас у любого стилиста хоть из Москвы, хоть из Екатеринбурга, есть возможность дистанционно работать с клиентом, находящимся где угодно – и это очень круто! Это веяние времени, а я привык смотреть вперед: думаю, что нужно «зумерам». Моему племяннику 15 лет, я смотрю на него, на его интересы и прикидываю: а как я могу заинтересовать его модой? Потому что это большая ошибка – создавать моду, не думая о следующем поколении. Развитие онлайна – это стратегически важный шаг для развития индустрии в целом: любой бизнесмен, любой профессионал сумеет из убыточного как будто бы момента извлечь только плюсы. У гигантов – например, у Farfetch, прибыль за прошлый год выросла в разы.
Мы уже в будущем
У нас смартфоны могут снимать видео в 4К-качестве, соцсети для нас – обычное дело, у каждого дома есть микроволновка, у многих – роботы-пылесосы, по Москве ездят электроавтобусы, а мы говорим о классических модных показах… Мы уже живем в будущем, но почему-то в сфере моды это мало кто понимает. Справедливости ради скажу, что несколько интересных экспериментов все же было: герои игры Final Fantasy были лицом одной из кампаний Louis Vuitton, бренд создал одежду и кубок для «Лиги легенд». И это прошло практически незамеченным. А настал 2020-й, и все стали удивляться: а что, так можно было? И сейчас, когда цифровых моделей становится все больше, я понимаю: мое чутье меня не подвело!
Гоша Карцев – один из ведущих шоу «Ты_Топ-модель» на телеканале «ТНТ». Шоу идет каждое воскресенье в 14.00
Быстрыми шагами
Если бы не коронавирус, диджитализация могла бы растянуться на несколько лет. Раньше мне даже немного стыдно было говорить про цифровую моду, потому что я встречал непонимание со стороны окружающих. Мне говорили: «Ты что, сумасшедший?» А теперь, ребят, смотрите: я-то был прав! Я ездил на обучение в Киев, плотно общаюсь с коллегами из Лос-Анджелеса, встречался с командой Snapchat, с ребятами из Берлина, занимающимися digital-art, я в восторге от таких проектов, как, например Dress-X, который создала Дарья Шаповалова… Посмотрите последнюю мужскую презентацию Celine во дворце – это же театр моды! Невероятные видеодекорации! Я уверен: вот она – новая форма искусства.
Мы тоже можем
России вообще за эту ситуацию надо хвататься: и хорошо, что многие наши дизайнеры это понимают. Плюс посмотрите на то, как активно открываются офисы маркет-плейсов в нашей стране – от AliExpress до того же Farfetch. И они активно поддерживают наших творцов, давая им возможность в кризис свободно продавать свои вещи в онлайне, для тех, у кого не было своего интернет-магазина, это очень важный фактор развития. Я бы даже сказал, что это важный фактор развития для ритейла в целом.