Глаша Гурьянова: "Мне бы в бьюти"
Текст: Наталия Ладейщикова Фото: Личный фото архив
Глаша Гурьянова — арт-визажист и основательница школы макияжа MUA Angels. Как ей удаётся находить общий язык с каждым клиентом? Какие тренды в макияже актуальны прямо сейчас — и стоит ли вообще к ним прислушиваться? А также о любви к профессии, настоящем креативе и внутренней свободе — в нашем интервью.

"Для меня макияж - это не просто украшение, а способ доработки и достижения цели"
Хочется начать с того, что макияж clean girl и культ естественной красоты уходит, а театральный креативный макияж захватывает тренды. У тебя есть ощущение, что мы возвращаемся к тому, что снова «рисуем лицо»?
Не соглашусь. Мы живём в удивительное время, которое вмещает в себя коры, тренды и эстетики совершенно непохожие, а иногда противоположные друг другу. С одной стороны креативный макияж из маленького андеграундного на направления стремительно набрал обороты и добрался до подиумов. Его активно используют зумеры и поколение альфа, потому что они смелее, они свободны быть разными, у них с детства есть доступ к любой информации, и они уже умеют краситься, в отличие от моего поколения, которому родители запрещали делать макияж, а знаний о нём почти не было.
И даже креативный макияж включает в себя свои направления и микротренды, которые, по моему ощущению, идут к упрощению. То есть с одной стороны креатива становится больше, но сам он становится лаконичнее. Сейчас высшим классом считается создание яркого и эмоционального макияжа с использованием меньшего количества акцентов и деталей. Если в 2023-2024 годах все массово клеили бусины на лицо, то сегодня мы уходим даже от накладных ресниц.
Если раньше по бровям мы определяли в тренде ты или нет, то сегодня их можно выщипать, отращивать и обесцвечивать — делать, как хочется именно тебе и выбирать то, что тебе идёт. Лично мне нравится быть вне времени и играть с трендами или антитрендами.
Опять же, что-то прекрасно смотрится на тебе в 20 и неуместно в 30. В макияже мы выбираем то, что подчёркивает красоту лица, а не тренды.
В таком случае, есть ли что-то, что мы можем назвать моветоном в макияже сегодня?
Если отвечать с точки зрения обычного пользователя макияжа, то главное — уместность. Красные губы в спортзале выглядят странно. Я не против макияжа во время спорта, но яркие акценты, как будто, перебор.
А если отвечать с позиции визажиста, то я подмечаю мелочи — оттенки, текстуры. Можно накрасить губы карандашом и блеском, и это будет смотреться пошло. А можно сделать то же самое уже красиво. Ещё, могу отметить, что мы отходим от холодных и серых оттенков в пользу натуральных.
Мне сложно ответить на этот вопрос, потому что я креативный визажист, работаю в творчестве и на съёмках. Мне повезло сотрудничать с крупными брендами, которые предвидят тренды. А когда тенденция только начинает зарождаться в массах, в индустрии её уже отработали.
Креативный макияж часто ассоциируется с ugly эстетикой, он действительно про это?
Я не люблю, когда креатив определяют как «треш» или «агли». Треш и некрасивость — это отдельное направление. Хороший, продающийся креатив — это всё же про красоту.

При том, что ты креативный визажист, к тебе обращаются клиенты с коммерческими идеями? Ты берёшь, условно, простые идеи в работу?
Мировой кризис дошёл и до нашей индустрии, поэтому сейчас не до выпендрёжа, и все мы берём любую работу, а не только бьюти. Своим ученикам я тоже настоятельно советую, пока что, соглашаться на всё.
Я хочу особенно подсветить этот момент, потому что даже коллегам неэтично говорить: «ой я это не беру». Я беру всех, кто приходит ко мне, такое время.
А чем отличается твоя работа с клиентами и творчество?
В работе с клиентами я отталкиваюсь от задачи, особенностей внешности, возраста и степени его свободы. Часто креатив ограничивается стрелкой красного цвета или работой с кожей. Этого, как правило, клиенту достаточно.
А когда я работаю в творчестве, я выкручиваю всё на максимум. С моделью и правильным светом макияж работает по-другому.
Наверное, в творчестве ты ещё и своего рода режиссёр.
Да, здесь важно учитывать идею, быть в коннекте со всей командой. Я умею многое, но попасть в цель идеально — самое сложное.
Например, сегодня мы снимали архивы Вячеслава Зайцева. Это уникальная возможность, ведь доступ к архивам ограничен. Нам нужно было прошлое сделать современным, добавив лёгкую стилизацию, чтобы образы выглядели актуально. Это и есть творчество.
А вчера я проводила урок повышения квалификации для визажистки. Мы создавали два творческих образа. Моя задача была не только научить техникам, но и раскрепостить её, помочь выйти за рамки привычного. Я рассказывала историю, как работает именно этот образ, как он подчеркнёт индивидуальность, как мы его снимем и поддержим, какое настроение создадим. Каждый визажист, мастер по волосам, да любая единица в творческом производстве — режиссёр, создатель истории.
Как ты подходишь к макияжу, когда красишь себя?
Для меня макияж — это не просто украшение, а способ доработки и достижения цели. Моя цель — нравиться себе в зеркале и мой базовый набор включает: ухоженную кожу, чёткий контуринг лица, красивые брови, выразительные глаза и пухлые губы. Это минимум, от которого я отталкиваюсь в зависимости от своего состояния. А ещё моя цель — без слов показать, как я себя ощущаю.
Например, несколько месяцев назад я пережила сложный период, когда чувствовала сопротивление и была в состоянии войны. В этот момент у меня не было женской энергии, и я решила изменить свой образ. Обесцветила брови, делала чёрные смоки-айз и контрастные глаза. Это было осенью, когда настроение меняется, и я хотела поиграть с образом. Но когда я достигла своих целей, мне захотелось вернуть свою женственность и я начала краситься по-другому. Для всего есть своё время и свой контекст.
Я могу быть задорной и весёлой, а могу быть собранной и серьёзной. Всё зависит от моих задач и того, как меня воспринимают. На работе я выгляжу иначе, чем на прогулке или в спортзале. Макияж помогает мне быть разной. Это способ транслировать миру своё настроение и состояние.

Ты воспитала уже не одно поколение визажистов, которые мыслят нестандартно. Как ты думаешь, что в профессии умрёт первым?
Я надеюсь, что в профессии умрёт токсичность и отсутствие поддержки. Для меня очень важно закладывать в работу доброту и позитив. Доброта — это мощная сила. Я вижу, как людей поражает доброта, она начинает вытеснять негатив, которому не место на площадке. Наша профессия очень разнообразна: есть свадебные визажисты, коммерческие, гримёры и так далее, но токсичности, к сожалению, очень много везде.
А ты не сталкиваешься с токсичностью, работая селебрити?
Лично я нет. С любым клиентом можно выстроить диалог, часто он сложный и неоднозначный, но всегда интересный. Например, в последнее время я много работала с Ксенией Анатольевной, это был необычный опыт. Мне часто говорят, что я на неё похожа, и я с этим согласна, поэтому я понимала, как красить Ксению.
Также мне многое дало сотрудничество с Машей Миногаровой. Я сама подошла к ней на вечеринке и предложила сделать яркие макияжи для её шоу «Позавчерашние новости». Это был интересный опыт, который дал мне новые знакомства и свёл с Александром Роговым. А он настоящий уникум, с ним всегда приятно работать. Ещё горячо люблю Иру Горбачёву, она — человек вдохновение.
Я получаю огромное удовольствие от работы со звёздами, потому что они, в первую очередь, яркие и неординарные личности. У них многому можно поучиться, обменяться взглядами и мнениями. Мы, всё-таки, отражение нашего окружения.
Какую роль талант играет в твоём деле?
Я считаю, что талант — это благословление, как часть ДНК, отличающая тебя. Если тебе повезло — ты его нащупал и знаешь, как его реализовать, то ты должен ему служить. Возможно, звучит высокопарно, но я искренне в это верю.
Ты должен искать пути и никогда не сдаваться. Именно в моменты выплеска твоего таланта ты живёшь. Это большое счастье найти в себе эту жилу. Как писатель может не писать? Как художник может не рисовать? Может показаться, что красить лица — это глупая профессия. Но я не крашу лица, а раскрываю людей, занимаюсь настоящим творчеством.
Раскрытое творческое начало может стать целым миром для тебя, и я считаю это естественным. В сложные моменты единственное, что тебя поддержит — это твоё дело. Деньги проедаются, съёмки забываются, но творчество с тобой всегда.
А как ты открыла свой талант?
Я всегда любила рисовать, а макияж — та форма рисования, которая подходит именно мне. В детстве я рисовала постоянно, но мне не хватало терпения сидеть за мольбертом по три часа. К тому же я всегда была влюблена в моду — хотела быть и дизайнером, и стилистом, и моделью. Помимо того, мне всегда были интересны люди, читая художественную литературу, я всегда погружалась в историю персонажей. Я абсолютно социальный человек.
В итоге визаж стал пересечением всех моих умений и интересов. Не то, что бы я всё это анализировала, просто жизнь сама привела меня на моё место. Я, по сути, обрела себя.