Увидеть Париж и не умереть!
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Мария Нестерова, Александра Колесникова, Юлия Шевелева
Зимой все дороги ведут к Maison&Objet. Каждый год на эту выставку-легенду со всего мира стекаются представители дизайн-сферы и просто ценители прекрасного. Что было интересного в этом году, каких трендов нам ждать в новом сезоне — рассказывают те, кто побывал там лично.
Мария Нестерова, директор отдела маркетинга и рекламы иц Architector
архитекторы и дизайнеры интерьера — это режиссеры, которые могут воплотить в жизнь всю глубину материального мира
Мария Нестерова, директор отдела маркетинга и рекламы иц Architector
У каждого свой Париж – истина сколь банальна, столь и правдива. И Maison&Objet у каждого свой. Не знаю, кто искал на выставке новые тренды и тенденции, их здесь нет (на мой скромный взгляд). А что точно есть – это океанский океан красоты: изысканных, нюансных, глубоких по смыслу, цвету и сложно сочетаемых по всё тем же параметрам экспозиций. Яркие, брутальные по оттенкам и форме стекло и керамика, сложнейшие и тончайшие переходы цвета в керамике и коврах, работа с фактурами. Настоящая ярмарка всего лучшего, что есть в европейском декоре сегодня. Ну и розовый — везде розовый. Это стало ясно окончательно.
Александра Колесникова, директор по развитию производства мебели DEREBAS
По моим наблюдениям, архитекторы и дизайнеры интерьера — это режиссеры, которые могут воплотить в жизнь всю глубину материального мира и через призму собственного взгляда проявить суть вещей. Каждый пишет свой сценарий, а затем набирает исполнителей, в первую очередь — на главные роли.
Александра Колесникова, директор по развитию производства мебели DEREBAS
Гуляя по выставке Maison&Objet и созерцая всю красоту предметного дизайна, я окончательно прониклась идеей того, что интерьер может начинаться с предмета, ведь вокруг каждого объекта искусства открытое к «чувственному» сознание легко может создать подходящее для него пространство. Каждый предмет обладает своей энергетикой и безмолвно способен погрузить нас в тот интеллектуальный код, из которого он был соткан, а наш выбор «своего» объекта расскажет нас даже больше, чем мы сами говорим о себе.
Юлия Шевелева, дизайнер
Натуральные цвета и текстуры – тренд на естественность не обошел стороной и сферу дизайна интерьера. Натуральные необработанные ткани, грубые фактуры – всё это было на выставке. Если керамика, то неокрашенная, если дерево — только натуральных тонов. Плетёная мебель из натурального ротанга в колониальном стиле также органично вписалась в этот тренд. Грубая мешковина для подушек и пуфов, ковры из сизали, и даже у ведущих брендов производителей обоев были представлены грубые фактуры и плетения из натуральных, минимально окрашенных волокон.
Юлия Шевелева, дизайнер
Для столешниц, светильников, посуды, декора, ваз предлагают не гладкие, а рельефные поверхности, словно сделанные вручную. Стекло должно быть цветное, приятного естественного оттенка, матовое или глянцевое, и чем более неровная поверхность, тем лучше.
Цвета — максимально сдержанные и приглушенные. Нет ярких, диких зелёных и синих, все палитры приглушенной насыщенности, пигменты сведены к минимуму. Интерьер может быть построен только на натуральных тонах. И никакого золота! Если латунь, то самая деликатная. Предпочтение отдается шлифованным и даже брашированным поверхностям. Металл почти незаметен. Что касается обоев, они имеют максимально сложные фактуры, оттенки белой или красной глины, жженого дерева, охры, песочные тона. Обои, напоминающие марлю – тренд этого сезона. И наконец, ткани: фабрики продолжают экспериментировать с плетениями и использовать сложные технологии. Цвета выбирают от натуральных до самых ярких и необычных.