Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Дарья Гоц, GROOM
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Диана Коростелева Стиль: Катерина Колемаскина

ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА ОТКРЫВАЮТ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И РОЖДАЮТ СИЛЬНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ. ЧТО МЫ ПОТЕРЯЛИ И ЧТО ПРИОБРЕЛИ - В ЛИЧНЫХ ИСТОРИЯХ ГЕРОЕВ НАШЕГО СПЕЦПРОЕКТА.



Image_00_690x900.jpg

Дарья Гоц, 

владелица сети салонов GROOM, академии груминга и собственного бренда косметики для домашних животных

 Одежда PROYAVI, украшение  La Galerie 

Предпринимателю, по сути, без разницы, что делать - продавать пироги, стричь собак, запускать в космос ракеты. Он может хоть из чего сделать бизнес.

Вы открыли свой первый салон по грумингу в достаточно юном возрасте. Сейчас это не вызывает какого-то удивления, так как современные предприниматели значительно «помолодели», но в то время это был настоящий прорыв. Бизнес-талант – наследственная черта?

Мои родители далеки от предпринимательства, они всю жизнь проработали на заводе. Дом-работа, работа-дом. Поэтому у меня не было примера перед глазами, наоборот, я, скорее, действовала вопреки. И если тогда, в 2000-х, мы были первопроходцами, необремененными знаниями, и действовали больше по интуиции, то сейчас к услугам желающих — большое количество готовых решений, знаний, всевозможных мер поддержки, в том числе на государственном уровне. В прошлом нам устанавливали много рамок: в какой институт пойти, как и что делать – в общем, предлагалось идти по родительскому пути. Сегодня мы говорим молодому поколению – делай то, что хочешь, у тебя должна быть мечта. Рамок нет, нет ничего правильного и неправильного. Есть твоя мечта, которую ты должен реализовать. Это система воспитания свободных людей, умеющих творить. Она располагает к собственному пути в бизнесе.

Но и конкуренции стало больше.

Это же интересно! Чем больше конкуренции, тем больше стимулов для улучшения, прорыва. Ты понимаешь, что должен быть очень собранным, чтобы быстро развиваться, чтобы пропасть между тобой и конкурентами только увеличивалась.

Самый главный наш стопор – это страх. Но перемены неизбежны, так есть ли смысл их бояться? Если тебе страшно, становись хорошим специалистом и иди в найм. Если тебе страшно, но безумно интересно и есть ощущение, что сможешь все – вперед! Главное, не путать страх и бесстрашие на грани безумия. На мой взгляд, страх – лишь оправдание бездействию. Желание, любовь к чему-то помогают преодолевать проблемы разумно, заранее просчитывая все негативные сценарии.

А как понять, что именно эта идея из всего множества, что есть у тебя в голове, выстрелит в коммерческом плане?

Никогда на сто процентов нельзя быть уверенным, что она выстрелит. Жизнь всегда будет вносить коррективы, каждый день что-то меняется. И относится к этому нужно, как к увлекательному путешествию, когда ты не знаешь, что тебя ждет завтра. Зато ты знаешь, что всегда придумаешь, как выкрутиться. Зачастую выстреливает то, на что ты вообще не делал ставку. Воплощать лучше не одну идею, а сразу несколько. Тогда точно что-то получится. Нужно знать, как устроена бизнес-система и уметь диагностировать узкие в ней, тогда поймешь, почему не получается. Не выстрелило, значит, что-то было сделано неправильно.

Будучи молодым и неопытным, человек не знает всех инструментов и правил.

Безусловно. Я тоже в начале пути не знала многого и совершала ошибки. Да и сейчас совершаю. Раньше я действовала в большей степени по интуиции. Предпринимательская интуиция вообще – классная штука: все говорят, что ничего из этого не выйдет, а ты делаешь и чувствуешь – будет успех. Если есть проблемы, которые ты точно не знаешь, как решить, иди учиться. Найдешь ответ на свой вопрос — иди дальше. Любую идею можно реализовать, если она добрая и может принести людям счастье. Я в этом уверена, хотя изначально было время, когда я работала в брокерской компании, которая помогала людям брать кредиты. Это высокомаржинальный бизнес, приносящий быстрые, легкие деньги, но мне он очень не нравился, потому что, по сути, мы помогали людям загонять себя в долги. Все-таки деньги пахнут. Потом начался кризис 2008 года, и я решила, что нужно что-то менять. В России, согласно официальной статистике, 65 миллионов домашних животных, это рынок с огромным потенциалом и чтобы его освоить, нужно развивать культуру содержания домашних питомцев. Развивая GROOM, мы всю прибыль в течение двух лет вкладывали в маркетинг. Начали быстро расти, и маленький кабинетик на три рабочих места превратился в целую сеть с собственной академией, потребность в которой возникла из-за дефицита профессиональных мастеров-грумеров. Мы развили спрос до того, чтобы ответить на него предложением в виде 96 груминг-салонов в России и СНГ, вскоре подписываем договор франшизы с Бахрейном. Также у нас строится цех производства косметики для домашних животных, к 2025 году планируем открыть настоящий завод с пристройкой-резиденцией, где в одном пространстве будут работать ветеринарный врач и мастера-грумеры, будет организована зона для выгула и дрессировки животных, гостиница для питомцев. Этот проект – результат взаимодействия бизнеса и власти, его мы реализуем при поддержке правительства Свердловской области. Производим мы и инновационные лекарственные средства совместно с нашими учеными из ДГТУ.

Каковы ваши главные кредо в бизнесе и жизни?

Во-первых, я ничего не планирую. Это не для нас. Планы, конечно, есть, без них никак, но мы держим руку на пульсе и можем оперативно менять планы согласно реальности. Не планировать – отличная стратегия для настоящего времени. Еще мы постоянно реинвестируем около 50% доходов в собственные новые направления. Развиваем и развиваем. Во-вторых, я не экономлю деньги. Мы живем в моменте. Но когда ты чего-то действительно хочешь, то получаешь. Мысли материальны. Сразу находятся деньги и ресурсы на все. И в-третьих, я не делаю того, что мне не нравится.

Для бизнеса кризис – это все же окно возможностей или время упадка?

Для одного бизнеса – это возможности, а для другого – повод закрыть старое и открыть что-то новое, более актуальное в настоящее время. Предпринимателю, по сути, без разницы, что делать – продавать пироги, стричь собак, запускать в космос ракеты. Он может хоть из чего сделать бизнес. И даже если сейчас твое дело потеряло актуальность, это не говорит о том, что ты неудачник. Нужно просто найти то, чем ты снова загоришься. Любая проблема – это интересная задача, которую нужно решить! Проблемы будут всегда, это нужно принять. А вот решение взять на себя ответственность решать их или скатиться в обвинение мира – напрямую будет влиять на твой успех и счастье!

Поделиться