Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Большая смелость
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Архив героя

Максим Задворнов в пиар более 10 лет. За это время он прошёл путь от брендов одежды в Иваново до продвижения Black Star, продюссирования масштабных ивентов, руководства Департаментом по работе с артистами Муз в тв и работы с десятками знаменитых музыкантов-от Тимати и Пошлой Молли до Дины Саевой. Сегодня Максим занимается пиаром на фрилансе, даёт консультации, ведёт лекции и мастер-классы для бизнес-школ и молодых музыкантов.


Image_00_690x900.jpg

Конфликты – это же самое интересное!

Еще когда вы жили в Иваново и работали с местными брендами одежды и торговыми центрами, вы были популярны у заказчиков. Что именно вы делали по-новому?


В Иваново чистым PR никто особо не занимался, все агентства и специалисты работали на стыке рекламы и маркетинга. Инструментами PR пользовались единицы и это не приносило местным заказчикам такого результата, который они могли бы высоко оценить. Местные пиарщики делали в основном имиджевые проекты, которые не дают резкого прироста цифровых показателей. Поэтому и оценка их работы была невысокой. Я же применил инструменты PR для создания крупных медийных проектов. Эффект был такой – вчера о тебе ничего не говорили, а завтра о тебе заговорят все, и местные газеты, и ТВ, и радио, и порталы, и соцсети. Это достигалось путем правильных коллабораций между местными медиабрендами. Поэтому это было еще и практически безбюджетное сотрудничество, что обычно очень нравится бизнесу в регионах. Так почти никто не делал, и у меня было около пяти проектов, с которыми я работал на постоянной основе, были свои заказчики.

В Black Star вы попали не сразу…


В Black Star я обращался несколько раз. В первый раз, когда только переехал в Москву и мне отказали, так как не было опыта работы в Москве. И я устроился на работу младшим специалистом в Marks & Spencer. Второй раз я обратился в Black Star, когда уходил из M&S, но мне отказали, потому что опыт в PR я приобрел, а опыта работы с музыкой не было. В общем, так я еще несколько раз приходил к ним в разное время и, получив на других проектах нужный опыт, в какой-то момент получил эту работу.

Чем музыкальный PR отличается от любого другого?


Главное отличие в том, что эффект от твоей работы виден сразу. Буквально на следующий день. Поэтому и получаемый опыт в процессе работы гораздо более быстрый. Год идет за пять!

Когда случился скандал с клипом «Москва», как вы отрабатывали этот кейс с точки зрения «черного» пиара? Есть мнение, что «черный» пиар сам по себе эффективнее, чем позитивный, потому что «так плохо, что даже хорошо».


Скандал с клипом «Москва», как и другие скандалы, можно было отработать двумя способами – либо игнорированием и хайпом, либо искренними извинениями. Тема была действительно озвучена не вовремя, потому мы выбрали второе-это было единственно правильное решение на тот момент.

Был период, когда артисты уходили из Black Star со скандалом, многие жаловались, что у них забирают псевдонимы, права на исполнение песен. Можете что-то подробнее рассказать об этом? Как и почему вы ушли из Black Star?


Все артисты покидали лейбл согласно подписанным ими же контрактам. Кто-то ушел со скандалом, но получил все, что было положено по договору. Кто-то приходил к руководству на переговоры и получал больше, чем должен был получить по договору при уходе. Они уходили довольными. Каждого артиста можно понять, но мое личное мнение -- для того и подписываются договоры на старте карьеры, чтобы не было вопросов, на каких условиях ты работаешь и расстаешься с лейблом. В этом смысл юридических документов.
Во время пандемии понял, что достиг профессионального потолка. Плюс не самая высокая на рынке зарплата. В любом случае я понял, что пришло время двигаться дальше. Лично я ушел для того, чтобы заниматься собственными проектами, желание расти стало основной причиной.


Image_01.jpg


Всем коллегам и руководству лейбла я до сих пор очень благодарен за возможности, которые они давали на протяжении всего времени работыНо предупредил всех заранее и просто сказал: «Спасибо, до свидания». На этом и попрощались, но остались в хороших отношениях — на премии «МУЗ-ТВ» сотрудничали. Тимати периодически привлекает меня к проектам — праздновали, например, день рождения барбершопа 13 by Timati и открывали ресторан RedBox[Enter).

Теперь вы работаете с артистами индивидуально. Чем сотрудничество с конкретным лейблом или артистом отличается от фриланса?


На фрилансе я могу быть более свободным в выборе артистов. Я успел сделать несколько проектов с очень интересными мне ребятами: группой «Пошлая Молли», блогерами Диной Саевой и RAKHIM, группой IOWA.

Говоря о соцсетях, нельзя не упомянуть то, что происходит сейчас: Instagram (признан иноагентом – прим.ред.) заблокирован, Тикток и You Tube (признан иноагентом – прим.ред.) не монетизируются. Что сейчас делать артистам-smmщикам?
На самом деле, сейчас время подходить к работе с соцсетями креативно. Это помогает. В какой-то степени я рад, что стандартные методы продвижения не работают, так как появился спрос на креативные решения для артистов. Стало веселее, пусть и сложнее.

А насколько российские соцсети адаптированы для бизнеса и личных брендов?


ВКонтакте очень подходит для развития личного бренда. Для бизнеса в ВК есть абсолютно все: платежи внутри соцсети, возможность сделать магазин и так далее. Русские соцсети еще развиваются, но они перспективны. Для российских музыкантов тоже много чего появляется, тот же ПАНЧ[приложение для создания музыки из готовых битов и с помощью нейросетей, а также для продвижения музыки.-прим.авт).

Наверное, вы часто слышите что-то вроде «Какая у тебя классная работа, ты дружишь со звездами». При этом сами вы как-то признались, что чем дольше работаете, тем регулярнее сталкиваетесь с тотальным хейтом и обесцениванием вашей работы.  Что после ухода из Black Star о вас распускали сплетни -- дескать, вас выгнали, вы не умеете работать и так далее,  но потом эти же люди обращались к вам за помощью…


Это всегда так: как только уходишь с любого места работы, многие отворачиваются от тебя. Так делают те, кто пользовался тобой ради своей выгоды. И по этой же причине они возвращаются к тебе, когда ты начинаешь новые проекты. Я уже несколько  раз так уходил: с Блэк Стар, с МУЗ ТВ. Доходит до смешного, когда в Instagram (признан иноагентом – прим.ред.) отписываются и подписываются в такие моменты одни и те же люди! Но сейчас вроде бы все поняли, что я в индустрии надолго, постоянно делаю крупные проекты.

Как вы боретесь с выгоранием?


Все происходит естественно – выгораю, меньше работаю и больше отдыхаю (путешествия или спорт). Ничего сложного.

Вы можете назвать себя откровенным человеком? Изменился ли ваш уровень доверия к людям со временем?


Да пожалуй, нет. Я с людьми очень хорошо общаюсь. Со всеми стараюсь держать контакт, люблю интересные беседы с умными и талантливыми. Просто какими-то личными вещами я никогда не делился со всеми подряд.

Какие истины для вас открылись в последнее время?


Истины открываются постоянно. Наверное, это связано с опытом. С каждым годом я проникаюсь все большим и большим уважением к творческим людям, тем, кто решается донести свое творчество до слушателей, зрителей. Для этого нужна большая смелость!

Закулисные войны на грани фола в самом деле существуют, или же они создаются только для продвижения?


Конечно существуют! Конфликты – это же самое интересное! Но не стоит этим злоупотреблять.

Поделиться