24.12.2020
LITTLE PARTY NEVER KILLED NOBODY
LITTLE PARTY NEVER KILLED NOBODY
Елена Коробова
Павел Палымов @pashapalymov
Елена Белкина @missbelkina, воротник из перьев, Borismama
23.12.2020
Письмо себе
Анжелика Моховикова с дочерью Баженой
Фото_Дарья Джалелова
Стиль_Олеся Саломатина
MUA_Верника Панферова
Hair_Анна Белуччи
Екатерина Садыкова
Лови момент! Живи здесь и сейчас, цени каждую минуту своей жизни! Мечтай, твори и ни о чем не сожалей. Сделай все так, чтобы к концу жизни ты устала вспоминать все то волшебное, жутко интересное и приятное, что с тобой приключилось. Эмоции, когда ты каждый раз как в первый видела океан. Чувства, когда ела вместе с любимым человеком самую вкусную пасту в мире. Восторги от путешествия в Перу, моменты, когда встречала рассвет. Дрожь по телу на концерте Lenny Kravitz. Делай, что угодно, главное – живи интересной и красочной жизнью, не теряй свою детскую «настоящесть». И ничего не бойся, потому, что я всегда буду рядом!
Нина Сахнова, дизайнер украшений, основатель авторского бренда NIN•S
2020-й год был не просто сложным, он стал для меня переломным во всех аспектах. Желаю себе в новом году творческих успехов, новых интересных проектов, приятных сюрпризов. Просто любить жизнь, заряжаться позитивом и заряжать других, наслаждаться каждым моментом и воплощать это все в творчестве. Для меня главное, чтобы мои родные и любимые были рядом, а остальное – обязательно приложится!
Екатерина Хасянова, владелица агентства путешествий «Авиа-Тур»
Несмотря на то, что уходящий год промчался, как аттракцион «американские горки» с затяжными пике, он был семейным, душевным и богатым на хорошие эмоции и новые яркие впечатления и путешествия! Когда еще с таким удовольствием пустишься в трофи-рейд по тайге, откроешь для себя путешествие на плавдоме по матушке-Волге, а каждый случившийся вылет будешь считать фееричным праздником? В Новом году я бы пожелала себе осуществить свою давнюю мечту: отправиться в путешествие по самым живописным уголкам Африки на ретро-поезде Rovos Rail!
Марина Соляникова, дизайнер
Что хорошего было со мной в прошлом, я обязательно забираю в будущее, а все плохое пусть остается там, где находится сейчас. Пусть в Новом году меня ждут только счастье, любовь и радость. Пусть позитивная энергия накроет с головой нежным, мягким одеялом, а настоящая любовь встретит теплыми объятиями.
2020-й научил, как становиться сильнее и успешнее, помог приблизиться к самому заветному желанию! Чтобы не остаться на задворках жизни в эпоху перемен, необходимо не просто быть первоклассным специалистом, а превратить свое имя в синоним качественной и ответственной работы. Своими руками я создаю бренд Mali_Brend.
Я думаю, у каждого есть мечта, которую он загадает на Новый год под бой курантов, и никому не расскажет, но обязательно исполнит!..
На Марине: платье Mali_Brend
22.12.2020
Как правильно?
Встречаюсь на улице взглядом с девушкой, смутно знакомая внешность. Ага, подписаны друг на друга. Здороваться? Подойти? Сделать вид, что не узнала? В итоге неловко улыбаюсь.
Листаю спросонья Сториз, жду, пока сварится кофе. Случайно перелистывая, тыкаю на «нет» в опросе. Возвращаюсь, чтобы прочитать вопрос. Ну, конечно: «А вы рады видеть мои истории по утрам?». Чертыхаясь выхожу из Инстаграм.
Отправляю подруге историю с комментарием: «А так теперь носят?». Отлично, отправила хозяйке истории! Так, пишу продолжение: «Никогда бы не подумала, но тебе идет невероятно». Фу-ух, вроде бы выкрутилась.
В директ приходит сообщение. Аудио. От практически незнакомой девушки. Совсем уже обалдели — никакого чувства такта, хоть бы «Здравствуйте» написала! Но все равно слушаю: раздражает, конечно, но интересно, что там.
Слушайте, я еще помню время, когда мы с троюродной сестрой писали друг другу письма. Упаковывали в конверты, покупали марки, ходили искать почтовые ящики. И знаете, что интересно? Поругаться в письмах практически невозможно, у нас с сестрой до сих пор идеальные отношения. А вот поскандалить в комментариях или директе — раз плюнуть. Навлечь на себя обиду, просто отписавшись от того, за кем больше не интересно следить — тоже довольно просто.
Я обожаю современный мир за простоту коммуникаций. Но не люблю, когда мы упрощаем элементарный этикет. Хотя… нигде нет правил, объясняющих: нужно ли подписываться в ответ на своих сотрудников, и что делать, если они выкладывают пьяные танцы? Можно ли не ставить лайки бесконечным бегониям и открыткам, перекочевавшим из Одноклассников мамам лучших подруг? Допустимо ли отписаться от школьного приятеля, который неожиданно стал выкладывать натужные «5 лучших способов купить недвижимость выгодно» и «Меня часто спрашивают, как взять ипотеку»?
В моменты, когда хочется удалить Инстаграм, я часто вспоминаю совет моего школьного учителя по этикету: «Даже если вы не знаете, какие приборы или салфетки использовать, просто постарайтесь быть адекватными, и все будет в порядке».
21.12.2020
Правила ювелиров
Подводя итоги этого непростого года, владелец CHAMOVSKIKH jewellery house Александр Чамовских рассказал, почему бренду не страшны кризисы и какие перспективы для рынка открыла пандемия.
Вы правы, 2020 год преподнес немало сюрпризов! И текущая эпидемиологическая и экономическая ситуация, безусловно, затронула все бизнес-сферы, и ювелирный рынок не стал исключением. Могу сказать, что, по нашим прогнозам, что покупательская способность снизится, кто-то обанкротится, кто-то станет бережливее. Но такие серьезные изменения всегда становятся мощным стимулом к развитию. Еще один важный аспект: непростое экономическое положение зачистит и оздоровит рынок. И останутся только сильные производители ювелирных украшений, которые создают качественные изделия, работают с лучшими драгоценными камнями, развивают инфраструктуру, делают вложения в производство и маркетинг. Случайных и недобросовестных ювелиров станет в разы меньше. Поэтому в новых обстоятельствах наша компания чувствует себя довольно уверено. Это не первый кризис, который мы преодолели. Мы стали работать в три раза больше и активнее, усилили онлайн-направление. Постоянно развиваемся, подстраиваясь под новые веяния рынка и, конечно, планируем масштабирование бизнеса.
Вы оптимистично смотрите в будущее! Какие еще плюсы вы для себя отмечаете в сложившейся ситуации?
Перед пандемией мы серьезно нарастили свои резервы и сейчас обладаем одним из самых больших складов коллекционных незакрепленных камней в России. Среди них есть абсолютно уникальные экземпляры, которые очень привлекательны с точки зрения инвестиции. Все больше людей интересуются драгоценными камнями как альтернативным способом сохранения и преумножения своего капитала. Больше скажу, популярность набирают именно российские бренды. И мы готовы сделать персональные предложения для каждого, кто планирует диверсификацию портфеля собственных сбережений или просто желает пополнить свою ювелирную шкатулку произведениями искусства.
Какие события вы бы назвали ключевыми для бренда в этом году?
Можно смело говорить, что в 2020 год мы реализовали много интересных проектов. Во-первых, появился проект CHAMOVSKIKH Channel, в рамках которого мы проводим прямые эфиры о бизнесе в сфере Luxury. Вместе с другими представителями ювелирного сегмента мы создаем полезный и интересный контент: рассказываем о лучших драгоценных камнях, помогаем в их выборе. Говорим об инвестициях – не только в украшения, но и в предметы роскоши, например, ретро-автомобили. Также мы запустили образовательный Telegram-канал, регулярно проводим закрытые онлайн-встречи «Рубины и вино». Кроме того, перевели максимально в онлайн процесс общения с клиентом, реализацию украшений, усилили собственные каналы доставки, расширили агентскую сеть. Отдельно хочется сказать, что в этом году мы существенно расширили направление CHAMOVSKIKH Souvenir, в нем появилось много камнерезных работ.
Удалось ли выпустить новые коллекции украшений?
Конечно, у нас вышло много новинок, а в начале года мы заняли I место конкурса выставки ювелирных и часовых брендов JUNWEX. Бренд был отмечен в главной номинации – «Лучшее украшение сезона». Также в 2020 мы дополнили топовые коллекции украшений, создали кольцо-трансформер «Великая держава», в центре которого превосходный изумруд весом более 8ct, пышно украшенный бриллиантовыми лентами.
Мы много говорим о онлайн-деятельности бренда. А какие интересные проекты удалось реализовать в оффлайн-формате?
Во-первых, несмотря на сложности в международным сообщением, наши драгоценности в четвертый раз сияли на главных экранах музыкального фестиваля PaRus. Он по традиции, вот уже четвертый год, проходил в Дубае на Jumeirah Beach, напротив самого фешенебельного отеля в мире — Burj al Arab. Кроме того, мы выступили партнером иммерсивного арт-ужина Picasso Gala Dinner, который прошел в пространстве The Toy Moscow. Вечер был организован в стиле творческой встречи второй половины XX века. Также мы стали партнерами на презентации новой книги Ирины Огановой «Падение в неизбежность», посвященной Санкт-Петербургу и его атмосфере. Отдельный повод для гордости - мастера нашего бренда создали кубок для международного теннисного турнира серии ATP 250, который впервые состоялся в Казахстане (в Нур-Султане). А летом – провели техобслуживание и обновили для РФС Кубок России по футболу.
Chamovskikh известен не только своими невероятными драгоценностями, но и их знаменитыми, блистательными обладателями. Кто из знаменитостей пополнил ряды поклонников бренда в уходящем году?
В этом году CHAMOVSKIKH создал эксклюзивный нагрудный знак для Петра Яна, бойца смешанных боевых искусств. Памятный сувенир из белого и желтого золота с бриллиантами был вручен екатеринбургскому спортсмену в честь получения титула чемпиона UFC в легчайшем весе.
Этот год продолжает держать всех нас в большом напряжении: как будут развиваться события, какие сюрпризы еще преподнесет реальность? Что лично вам помогает верить в лучшее и в самых сложных ситуациях достигать новых вершин?
Действительно, этот год был, пожалуй, самым напряженным. Многие компании и люди пережили нечто новое, не будем говорить, хорошее или плохое, абсолютно иное, чего раньше не испытывали. Впереди нас ждет неизвестность, но в этом есть и свои плюсы. Мы оказались предоставлены сами себе, а это значит, что многое зависит от нас, а не от конъюнктуры рынка. Мы оказались в свободном пространстве, где будут заложены новые правила игры, дающие уникальные возможности тем, кто готов работать и развивать бизнес в этом новом мире. Залог нашей стабильности и роста даже в самые непростые времена – большой, слаженный, профессиональный коллектив. Команда CHAMOVSKIKH в пандемию не сократилась, а даже пополнилась новыми сотрудниками. Бренд имеет полный производственный цикл, мы не зависим ни от кого, чего не сказать о других компаниях, использующих аутсорсинг. Автономно наш ювелирный дом может работать достаточно долго, запасов материалов и драгоценных камней хватит минимум на пару лет работы в полную мощность.
Нас ждут интересные времена без привычных точек опоры и механизмов действия. Желаю всем найти в себе силы сохранить хорошее настроение, выйти из сложных ситуаций и кризисов, которые сделают нас сильнее. Думать и анализировать придется в разы больше, ведь в эпоху цифровизации поток информации стал просто гигантским. Однако, столько вводных позволяет принимать правильные решения и больше экспериментировать.
Главное, чтобы все вы и ваши близкие были здоровы, держали себя в тонусе и обрели свое место в новом будущем!
18.12.2020
Всем хорошо
В предновогоднюю пору порадовать себя и близких подарками – это отдельный семейный праздник. ТЦ «Универбыт» @univerbyt и ресторан «Зверобой» @zveroboy.restсоздали для этого особенные условия: для родителей – комфортный шопинг и вкусный обед или ужин, для детей – игровая комната с увлекательными событиями.
Не бегать в суете, не стоять в очереди в примерочную, а насладиться предновогодней порой: получить заряд праздничного настроения, не спеша выбрать образ для новогодней ночи и подарки самым любимым, а потом посидеть за столиком в ресторане, насладившись блюдами уральской кухни… Эту особую философию – расслабленности, хорошего настроения и комфорта – возвели в культ в ТЦ «Универбыт» и ресторане «Зверобой».
Сюда приходят всей семьей для того, чтобы хорошо было каждому – для деток на территории ресторана на пятом этаже ТЦ работает игровая комната, где с четверга по воскресенье, с 12 часов дня, начинает работать няня. Так что оставить в игровой можно и малышей, и детей постарше – занятие по интересам всегда найдется. Здесь очень уютно и сказочно – оформленная в стиле Страны Чудес, игровая комната зонирована таким образом, что можно организовать и подвижные игры, и спокойные занятия за столами.
К тому же в «Стране Чудес» регулярно проходят занятия школы сотворчества «Зверобойчик», где дети обретают навыки работы с материалами, изучают цвета и формы, развивают мелкую моторику, а также образное и пространственное мышление, при этом раскрывая свой творческий потенциал. Занятия построены таким образом, что интересно будет детям самых разных возрастов – буквально от 3 до 10 лет. Расписание занятий регулярно выкладывается в соцсетях ТЦ и ресторана, а также на их сайтах.
Так что наслаждайтесь всей семьей предновогодней порой вместе с ТЦ «Универбыт» и рестораном «Зверобой»!
ТЦ Универбыт Посадская, 28а
16.12.2020
Интуиция стиля
Красный костюм обыгран шерстью норки, подобранной цвет в цвет. Это – элегантная классика, уместная и в офисе, и в партере театра на спектакле по Чехову
И Марина умеет раскрывать в девушках этот потенциал с помощью одежды – ее невероятные чувственность и интуиция способны творить чудеса. С ней настолько легко общаться, что клиентки безоговорочно доверяют дизайнеру. А в творческом процессе героини есть нюанс: готовое изделие для девушки до последнего остается сюрпризом. «На первой (и единственной) предварительной примерке мы завязываем гостям глаза, – делится Марина, – запрещаем трогать ткань руками. Разве что предварительно обговариваем цветовую гамму. Еще я всегда спрашиваю – а как ты себя хочешь ощущать в этом платье? Уверенно, дерзко, сексуально? Чего ты хочешь добиться, создавая образ? Мне достаточно ответов на эти вопросы, чтобы увидеть, каким должно быть изделие в итоге».
Осознавая все риски, героиня, тем не менее, не готова отказываться от своего стиля работы: «По себе знаю – пока шьешь платье, примеряешь, рассматриваешь – уже наносишься. И вот оно готово – и каким бы прекрасным ни было, обречено висеть в шкафу». И пока метод полностью себя оправдывает. Каждая из дам, которая обращается к Марине, оценивает образ по достоинству! Финальная примерка и выдача изделия превращаются в праздник. Девушке не просто отдают платье, ей делают макияж и прическу, соответствующие наряду, облачают в него, подбирают украшения, вручают в подарок клатч, обтянутый той же тканью. Подводят с закрытыми глазами к зеркалу. Видеооператор готов запечатлеть реакцию – а это каждый раз искреннее восхищение собой, безумный восторг, всегда wow-эффект: «Это я? Правда?!».
Черное платье-халат, отороченное перьями, прекрасно и как самостоятельный наряд в сочетании с черными лодочками на шпильке, и как часть образа с белыми брюками и рубашкой, дополненного казаками
«Я показываю девушке в зеркале новую себя, – поясняет дизайнер, – а это бесценные эмоции. Я добиваюсь именно этого – не просто красивой картинки, а счастья в глазах. Я хочу дать каждой девушке уверенность: у тебя все получится. Потому что от женщины многое зависит: и на работе, и дома, и в общении, и в любви, и в воспитании. И если она ходит в джинсах и свитере, с опущенными плечами, грустными глазами – какие тут успехи? Все рушится, все идет не так… Зачем? Жизнь коротка! И назавтра ее может не стать… Почему я так говорю? Потому что сама пережила смертельную болезнь два года назад. И теперь иначе вижу жизнь, мне хочется донести простую мысль: там – страшно, живите здесь! Наслаждайтесь, радуйтесь, восхищайте, пока у вас есть эта возможность».
И Марина собственным примером подтверждает свои слова, полноценно проживая каждый день. «Кто-то “пишет в стол”, а я раньше “шила в шкаф”. Стеснялась, не понимала, кому это нужно. Есть у меня такая черта характера: мне страшно выйти. Нет, я могу, конечно, когда надо, но, чтобы по собственной инициативе, чтобы заявить о себе? Все думала – а что люди скажут? Как оценят мой стиль? Лень, наверное, еще было, трое детей, не до творчества как-то. А когда случились серьезные проблемы со здоровьем, когда удалось победить страшную болезнь, мне так захотелось чем-то делиться с людьми! Я даже не всегда осознаю, чем именно… Но чем-то делюсь. Кому-то рассказываю про боль и волю, с кем-то делюсь контактами клиники, где я лечилась, для кого-то шью платье».
Золото – это солнце, его нам так не хватает! А еще, в преддверии года Быка, у меня возникают ассоциации с испанской корридой. Пешим тореро, который появляется в «костюме огней», украшенном золотым и серебряным шитьем и блестками
Изделия Марины Скубаковой и правда имеют какой-то терапевтический эффект. Она вспоминает случай: к ней обратилась девушка, сотрудница госструктур. На службе – форма и муштра, всю жизнь – рамки. «Мы сшили для нее пальто, и я видела ее глаза, когда она его надела – у девушки внутри что-то поменялось. Потом она призналась мне, что скучала по собственной красоте. Как же я обожаю такие моменты, как ценю эти искренние, неприкрытые эмоции!».
Героиня признается: ее изделия – не для всех. Не все понимают, не все слышат, и это нормально. «Я люблю too much, – говорит Марина, – что в создании одежды для других, что в своем образе. Не могу выйти из дома в обычном, обязательно выбираю женственность, цвет, украшения… И я настолько гармонично в этом себя чувствую, что всем своим видом говорю окружающим: а вы тоже попробуйте, попробуйте быть собой!».
Да, конечно, большинство клиенток Марины – это те, кто и сам любит женственность, но встречаются и девушки, мечтающие что-то поменять. «Была у меня одна знакомая, которая пришла за платьем на корпоратив, – вспоминает героиня, – говорит: блистать, наконец-то, хочу! Спрашиваю: а ты уверена? Выдержишь такое внимание? Ведь когда ты пойдешь танцевать – все остальные сядут. В итоге так и вышло, и оказалось, что мое “предсказание” сбылось слово в слово – когда она встала, все остальные сели… Все-таки, надо быть готовой – вызывая восхищение у мужчин, ты рискуешь вызвать зависть у женщин».
Идеи в голове у Марины рождаются мгновенно: «Стоит мне зайти в магазин и увидеть какую-то ткань, стоит закрыть глаза – и вот он, готовый образ!». Вдохновение для нее кроется повсюду. Таится в узких улочках европейских городов, прячется в случайной улыбке прохожего… Недостатка в творческих порывах нет, и, что самое главное, их всегда удается реализовать. Да, пока не та ситуация, чтобы создавать коллекции, и Марина специализируется на индивидуальном пошиве. Но для девушек ее изделия, а вернее, те ощущения, которые они дарят, сродни наркотику. На чувство влюбленности в себя легко подсесть. Поэтому, если есть возможность, они возвращаются снова – за невероятными эмоциями, которые дарят изделия Марины Скубаковой, и которые так ценит сама героиня.
15.12.2020
На шаг ближе
Бушлат и «грязные» джинсы от Gucci, возвращение в семидесятые, осознанность, снижение потребления и новые ценности модной индустрии — «Стольник» подводит fashion-итоги 2020 года.
Мода — искусство, в котором мы живем. Каждое десятилетие двадцатого века сопровождалось новым характерным стилем, который отражал духовную жизнь периода. Да, язык одежды — самый универсальный из языков искусства. Человек может не понимать живопись или перформансы, но с легкостью различать представителей различных профессий, социальных прослоек и субкультур, поскольку внешний вид каждого человека полностью зависит от его внутреннего состояния, хочет он того или нет. Это тот самый случай, когда формула «бытие определяет сознание» работает в обратном порядке.
Так, семидесятые, ставшие неким общим трендом 2020 года, — это не направление в моде, а время, определенный промежуток существования человечества, который прошел под знаменем свободы, любви и братства. Все началось с Вудстокской ярмарки музыки и искусств, состоявшейся на территории фермы Бетель, штат Нью-Йорк, в середине августа 1969 года. Три дня фестиваля иногда называют «днями, изменившими поколение», но это, скорее, был акт популяризации, осмысления тех трендов и явлений, которые большинству людей изначально казались странными или даже варварскими. Пуританское американское общество, с его консервативными устоями, пошатнула толпа молодежи, «отбившаяся от рук». Хиппи дали миру «второе дыхание», и именно благодаря этим людям сейчас, в 2020 году, мы повсеместно говорим про осознанность, снижение потребления и толерантность. Идеи субкультуры стали неотъемлемой частью мировой культуры, и семидесятые до сих пор ассоциируются с девушками в летящих платьях и юношами в джинсах клеш. Если мы посмотрим на тренды 2020-го, то увидим те же клеши, острые воротники (например, в коллекции весна-лето от Paco Rabbane), свободные платья, высокие сапоги и сумасшедшие принты, которые так любили выросшие «дети цветов».
Однако вот курьез: среди ярких, небанальных вещей мы по-прежнему встречаем монохромные цветовые сочетания. И они также являются отражением моды 2020 года! А Gucci в этом году поразили своих поклонников сначала «грязными» джинсами, выпущенными в сентябре, а после в бутиках бренда появились Le Bushlate, в которых остроумное российское интернет-сообщество увидело сходство с «афганками» — одеждой, которую носили солдаты Советской Красной армии до появления камуфляжа. В противовес «афганкам» и «грязным джинсам» — бесконечное кружево, кринолины, элементы готики, костюмы-тройки, представленные в коллекциях весна-лето Louis Vuitton, Alexander McQueen, Vivienne Westwood, Loewe и многих других знаменитых модных домов.
В трендах 2020 года мы видим такие непохожие друг на друга яркость и простоту, поскольку мода все больше напоминает огромные качели или маятник, который с каждым годом уменьшают свою амплитуду. Почему это происходит? Наш мир — полное отражение человека, который в нем живет. Ответьте на вопрос, кто такой современный человек, и вы совершенно четко разглядите суть не только модных, но и вообще всех процессов, происходящих сейчас. Столкновение религиозных взглядов, политических убеждений, сексуальных пристрастий, жажда чего-то нового и, в то же время, полный консерватизм, — все это в наше время уживается в одной душе. Она активно анализирует себя, о чем свидетельствует огромное количество новой психологической и мотивационной литературы. Современный человек — это свободная, развивающаяся, противоречивая личность, нуждающаяся в самовыражении. Его главная ценность — индивидуальность. Достигается она долгим личностным развитием, чтением книг, самопознанием, а мода подстраивается под эти цели и служит одним из дополнительных средств выражения. Если вы хотите быть ярким — пожалуйста, а если стремитесь к простоте, то почему бы и нет?
Стоит отметить, в этом году все наконец-то в полной мере поняли, что хорошо выглядеть можно в пижаме, а красиво одеваемся мы исключительно «для себя». Осознанность, о которой мы писали в начале года, для многих открылась только в 2020-м. Согласно обновленной философии Gucci, каждый человек может выглядеть прекрасно в грязных джинсах и обычном, хорошо скроенном, бушлате, и только он будет знать, сколько на самом деле стоят эти вещи. Дух свободы, к которой мы сейчас так стремимся, отражен также в хиппи-тематике, готике, пышности и яркости. Все это — стороны одной медали, которую мы именуем современной модой.
Наверное, многие слышали о трех глобальных трендах, которые будут с нами на протяжении десятилетия: это свобода, осознанность и гендерная флюидность. Одно из самых больших достижений этого года касается последнего аспекта. И, опять-таки, его совершил Алессандро Микеле, креативный директор Gucci, являющийся самой яркой фигурой мира моды в последние несколько лет. Он представил на суд публики мужское платье, сделав тем самым громкое заявление, что одежда не имеет пола, и рамки — лишь в нашей голове.
Подводя итог, скажем, что о моде во время пандемии можно написать вдохновенную книгу. Помните, как быстро реагировали модные дома на вызовы вируса, выпуская фирменные маски и сосредотачивая работу в виртуальном пространстве? Все это определенно стоит описать и тем самым увековечить. Однако самый важный вывод, который сделали, пожалуй, все представители модной индустрии, — в том, что мода должна бороться за высшие идеалы, а не быть бездушным рынком. В этом году люди, во многом благодаря вынужденной изоляции, стали еще на один шаг ближе к осознанности и человечности, и мода проследовала за ними по этому пути.
14.12.2020
Модный Скандал
Самый известный участник российского шоу «Подиум», дизайнер, модель и фотограф Гера Скандал провел съемку для бренда Alina&Airen в Екатеринбурге, а заодно рассказал «Стольнику», почему предпочитает создавать коллекции для детей и не гонится за трендами.
Наверное, вопрос, который давно всех интересует, нужно задавать в первую очередь: существует ли, на твой взгляд, мода в России?
Конечно, в России мода существует! Но, к сожалению, у нас такое государство, которое не поддерживает сферу дизайна и творчества в принципе. Допустим, кино у нас «финансируют» в кредит, в театры инвестируют частные фонды. А моду не поддерживает практически никто. Единственное, на что может рассчитывать дизайнер, — помощь от Минпромторга, но она, скорее, моральная, а не финансовая. Поэтому большинство российских деятелей моды существуют за счет постоянных личных вложений, либо, если повезет, находят себе спонсоров. При этом я знаю множество талантливых дизайнеров, которые пытаются работать за границей. Я, к примеру, делаю шоу в Милане, Париже, Берлине, Токио и Нью-Йорке, многие мои друзья-дизайнеры пытаются пробиться в Европу, и достигают довольно высокого уровня. Да, мы вполне можем конкурировать на международном уровне, и я считаю, что Россия входит в пятерку значимых стран на мировом рынке моды. Правда, занимаем мы пока что шестое место после Америки, Италии, Франции, Индии и Японии.
А какие российские дизайнеры тебе симпатичны?
У меня есть такое самоограничение: я не слежу вообще ни за кем. Творческие люди гиперчувствительны ко всему происходящему в мире: к эмоциям, погоде, настроению, отношениям с друзьями и любви. Если я буду наблюдать за кем-то, это будет сбивать меня с курса. Начну размышлять, почему это я не додумался воплотить идею раньше, чем другой дизайнер. Поэтому и стараюсь никем не вдохновляться. Однако, да, я могу сказать, что есть Терехов, есть Юдашкин, который меня восхищает своей силой и трудоспособностью. А из международных дизайнеров мой фаворит — Гальяно. Мне нравятся его смелость и оригинальность.
Почему ты решил создавать коллекции именно для детей? Отдача другая?
Вообще я начинал свою карьеру со взрослой одежды, но позднее выяснилось, что с детьми гораздо интереснее работать, потому что у них нет предубеждений. Это не взрослые, которые надевают «черненькое», чтобы не выделяться и не привлекать внимания. Да, сейчас у нас век fast`а: fast fashion, fast food, fast life. Люди любят быстро одеваться и бежать по своим делам. Но из-за этого современный человек становится безликим. Непонятно, кто он. С детьми наоборот — они хотят показывать свою индивидуальность, свое настроение. Есть дети, с которыми я работаю пять лет, вижу, как они растут и уже осознанно с помощью одежды показывают свое настроение. У них есть и душевная, и эмоциональная отдача.
В одном из интервью ты говорил, что тебе нравится работать с экстрасенсами, стилизовать им съёмки. Почему тебе это интересно?
Мне в принципе интересно работать с разными людьми, и с экстрасенсами в том числе. Они, прямо скажем, «не от мира сего», но часто поддаются тому же веянию, что и другие люди — скрывают свою индивидуальность. Мне нравится «вытягивать» из них личность, показывать, какими они могут быть. Согласись, если мы увидим картинку с красиво одетым человеком, то пойдем к нему на сеанс. Мы всегда любим глазами, и красота — самый действенный маркетинговый ход.
А что для тебя абсолютная красота?
Абсолютная красота — это сам человек. Он всегда красив душой. Да, встречая хорошо одетого человека, мы делаем шаг к общению с ним, но вместе нас оставляет не внешность, а внутренние качества. Но я придерживаюсь того, что между тем, как мы выглядим и тем, кем мы являемся, должна быть гармония. Здесь уместно сказать о чувстве вкуса. Говорят, его прививают с детства, но это на самом деле не так. Вкус— это твоя индивидуальность. Для меня нет понятия трендов, того, что можно и нельзя. Ты должен быть уникальным, не оборачиваться ни на кого. Нести чужой образ в любом случае не получится, поскольку уверенности в себе это не прибавляет.
Почему, в таком случае, для россиян столь важны тренды и бренды?
Это отголоски 90-ых — голодное время, когда нигде и ничего не можешь достать. Многие думают, что тренды, бренды — это показатель состоятельности и успешности. Но реально успешный человек никогда не будет ходить с лейблами: у него будут хорошие дорогие часы, дорогая обувь, но этот человек всегда будет одет со вкусом, стильно. Больше всего нацепляют лейблы люди-«позеры», которые хотят показать, что у них есть деньги или что у них есть возможность купить фейки. В других странах такого нет. Во время европейских Недель моды города наполнены интересными персонажами, но ни на ком нет кучи брендов и золота. Это русский менталитет. Я жил в Сибири, ходил в шубе и унтах, так как были холода, и мы надевали все это для тепла. А когда в Москве в ноль градусов кто-то надевает соболиную шубу — это смешно. Подобное допустимо, когда идешь на какой-то раут или светский вечер, где нужен определенный дресс-код. Может быть, такая шуба — это тоже проявление индивидуальности, но тогда необходимо правильно ее позиционировать.
Поиграем в демиурга? Если бы у тебя была власть, что бы ты изменил в мире моды?
Я бы, наверное, ничего не менял. Все идет так, как должно идти. Вмешательство в мир несет за собой сложные последствия. Я мог бы сказать, что хочу, чтобы Россия была на первом месте в мире моды. Но почему я должен этого хотеть, если я могу стать дизайнером, который будет во главе всего мира моды? Так что пусть все идет своим чередом. Единственное, что бы я изменил в мире в целом — игры властителей в коронавирус. Очень хочется, чтобы они перестали играть с людьми и дали им спокойно жить и работать.
14.12.2020
Новый Bentley Bentayga был презентован в Екатеринбурге
Новый Bentley Bentayga сочетает в себе идеальный баланс выразительного дизайна кузова, исключительного комфорта и великолепных ездовых возможностей. Каждой своей деталью он демонстрирует высокий уровень статуса и исключительности.
Автомобиль оснащен самыми передовыми технологиями, которые гарантируют уверенность и чувство безопасности в любой поездке — водителя поддерживает полный комплекс ассистирующих систем, когда это необходимо.
Великолепные декоративные вставки ручной работы, инновационные покрытия в стиле high-tech, натуральная кожа и тщательно выполненная прострочка — все это полностью погружает вас в атмосферу путешествия.
Практически безграничные возможности индивидуализации позволяют создать новый Bentayga в точном соответствии с вашими требованиями. Еще больше свободы в индивидуализации предлагает команда ателье Mulliner, которая поможет вам создать действительно уникальный автомобиль.
Новый роскошный внедорожник Bentley Bentayga был представлен в нашем шоу-руме. Гости мероприятия смогли в спокойной и безопасной обстановке лично познакомиться с новинкой, получить оригинальные презенты и незабываемые эмоции.
Новинка скоро появится в шоу-руме «Bentley Екатеринбург»: Челюскинцев, 10. +7 (343) 310-26-27.
11.12.2020
ПОЧЕМУ БОГАТЫЕ ИНВЕСТОРЫ ВЫБИРАЮТ ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Состоятельные россияне все чаще используют для инвестиций на фондовый рынок индивидуальное доверительное управление. Чем хорош этот способ и какие стратегии выбирают богатые инвесторы, рассказала исполнительный директор УК «Альфа-Капитал» в Екатеринбурге Наталья Цимахович.
Наталья Цимахович, исполнительный директор УК «Альфа-Капитал» в Екатеринбурге.
Рекордные притоки частных инвестиций на фондовый рынок в этом году коснулись и сегмента состоятельных граждан. Мы видим, что только за первое полугодие активы инвесторов в индивидуальном доверительном управлении (ИДУ) выросли на 18%. При этом происходит постепенный рост доли ценных бумаг в сбережениях граждан. Еще несколько лет назад доля ИДУ в структуре сбережений состоятельных людей среди наших инвесторов составляла 3,8% от объема вкладов (речь идет о крупных вкладах — свыше 1,4 млн рублей), а сейчас она уже превышает 5,6%.
Кардинально поменялось отношение состоятельных клиентов и к фондовому рынку. Несколько лет назад большинство из них предпочитало консервативные стратегии — облигации и депозиты. Но, начиная с конца прошлого года, мы наблюдаем активный спрос на акции и другие рискованные инструменты. Даже в марте, когда из-за пандемии коронавируса и обрушившихся цен на нефть наш рынок резко упал, многие не выводили свой капитал, а, напротив, скупали подешевевшие акции.
Инвесторы видят, что доходность портфелей облигаций теперь не та, что была раньше, а ставки по депозитам падают уже несколько лет и в настоящий момент находятся на историческом минимуме. Поэтому они выводят капитал на фондовый рынок. При этом, как правило, используют для инвестирования услуги управляющего. В рамках ИДУ наша компания может предложить очень широкий выбор стратегий и инструментов, включая инвестиции в зарубежные акции или еврооблигации. Это позволяет, во-первых, защитить деньги на случай обесценивания рубля, а во-вторых, получить потенциальный доход за счет роста бумаг. Например, если взять IT-сектор, легко увидеть, что инвесторы, в рамках стратегии ИДУ, могут заработать на росте не только крупных американских компаний, но и развивающихся компаний из Европы и Китая.
Ключевыми активами для наших состоятельных клиентов, помимо акций и облигаций, также остаются структурные продукты и недвижимость. Вложения в недвижимость являются защитными и позволяют получать потенциальный доход, например, вложив деньги в ЗПИФ, который зарабатывает на арендных платежах. Это еще одно растущее направление в сегменте ИДУ. В мире оно очень популярно: около 15% активов клиентов УК вложено именно в недвижимость и другие альтернативные инструменты.
Приток средств со вкладов на фондовый рынок еще долгое время останется основным драйвером роста индустрии управления активами. Инвесторы уже успели оценить все выгоды и поняли, что работать с управляющим очень просто и безопасно.
10.12.2020
ЭРИК СВОБОДНЫЙ
Эрик Булатов слишком долго в своей жизни оставался где-то в углу, без выставок и известности. А сегодня картины, вывозившиеся из Советского Союза с пометкой «Не имеют ценности», стоят миллионы.
В большинстве ваших работ слова играют важнейшую роль. Каким словом вы охарактеризовали бы свое сегодняшнее состояние?
Надежда. Оно наиболее подходящее, потому что ничего хорошего сейчас в мире я не наблюдаю. Но все равно надеюсь, что все не так безнадежно плохо.
У вас нет электронной почты, аккаунта на facebook и в других мессенджерах. Чувствуете ли вы некоторую оторванность от современного мира?
Для моего возраста это чувство естественно, ведь большинства друзей уже нет в живых, а заводить новые близкие отношения не выходит. Поэтому и получается некоторое одиночество. А что касается постоянного общения по рабочим вопросам, то это скорее необходимо в молодости. Сейчас мне самому тратить энергию на это не так важно. Те, кто хотят выйти со мной на связь, они меня находят. Также к нам домой часто приходят молодые художники, чтобы задать свои вопросы. Последнее время эти вопросы все чаще касаются художественного рынка, который диктует свои условия жизни и работы, сильно дезориентируя в творческих понятиях. И я не уклоняюсь от других встреч, бесед или конференций, считаю себя обязанным делиться своим опытом.
Вы ведь считаете, что нельзя критерии искусства подменять критериями рынка?
Проблема заключена в том, что сегодня этого критерия просто нет. Поэтому качество и пытаются определить через рыночную стоимость, но ведь это фальшивый параметр. Я уверен, что наше время, никогда не будет вспоминаться в будущем, как период расцвета искусства. Сегодня для художников — это тяжелое время.
Скажите, Эрик Владимирович, доверяете ли вы современным СМИ?
Наше личное сознание находится сегодня под постоянным сильнейшим давлением. По видом информации о том, что происходит сегодня, мы получаем инструкции, что мы должны делать и как относиться к тому или иному событию, чего вообще не следует замечать и на что следует обратить особое внимание. Задача всех СМИ, в сущности, сформировать некое единое типовое знание, обязательное для всех. Как уцелеть под этим давлением? Как сохранить свою личную независимость и право на простое человеческое достоинство? Я для себя вижу только один выход: спокойно делать свое дело, концентрируя на нем все внимание, а на любые внешние воздействия абсолютно не реагировать, то есть, как попросту говорят, «насрать». Я даже сделал картину на эту тему, которую назвал «Формула самозащиты». На ней представлены два слова «Выход (exit)» и «Насрать».
Правильным будем сказать, что в искусстве вы стараетесь отталкиваться от противостояний двух противоположенных начал?
В этом поле происходит наша жизнь. Благодаря этому противостоянию, мы можем выразить пространство, заключенное между ними, и тогда эти противоположности входят в общую пространственную конструкцию и приобретают не разрушительную, а созидательную роль, то есть фактически возникает сотрудничество.
«У нас каждый момент враждебен предыдущему или следующему. Нет связей» — ваше точное определение того, как устроена Россия. Как вы считаете, почему так происходит?
С одной стороны, это наша проблема, но с другой — есть вещи, от которых отказываться просто необходимо. Например, советская идеология — не то, за что нужно держаться и, тем более, гордиться. Такой элемент должен быть в сознании враждебным. Наверное, многие все еще со мной не согласятся, ведь каждый прожил свою жизнь. Я еще в молодости для себя определил, что не буду зависеть от советского государства. Потому что не мог позволить себе компромиссов, ведь в роботах показывал фальшивость идеологии и лживость так называемого «возвышенного благородного языка». И освободил меня только конец советской системы. Наверное, если бы не это, то я бы так и остался где-то в углу, без выставок и известности.
В 1988 году, в Швейцарии, состоялась ваша первая персональная выставка, затем она прошла в еще нескольких европейских городах. Вы помните, что почувствовали тогда?
Я очень ясно ощущал, что одна моя жизнь кончилась, и сейчас начинается что-то совершенно другое. Помню, как думал, что в этой новой жизни я совершенно ничего не знаю и как же мне в ней быть? Но мне эта новая жизнь была интересна.
До 2003 года ваши картины выставлялись по всему миру, кроме России. Не чувствовали ли вы обиду или даже злобу, что в родной стране вас не замечали?
Я всегда воспринимал это очень болезненно. Кстати, в 2003 году была выставка лишь моих рисунков, живописных работ было всего 2 или 3 штуки. Настоящая моя большая выставка прошла только в 2006 году в Третьяковской галерее, где были представлены работы за всю жизнь. Это важнейшее для меня событие состоялось только благодаря Владимиру и Екатерине Семенихиным. Никто эту выставку не хотел организовывать и было очень сильное сопротивление ее появлению. К тому же нужны были большие деньги, чтобы оплатить страховку и транспорт из США и Европы. Потому я был уверен, что у Семенихиных ничего не выйдет. Но они сделали невозможное.
В этом году, 5 сентября, вам исполнилось 87 лет. Скажите, вы задумываетесь о смерти? Подводите итоги своего большого пути?
Безусловно, я думаю о смерти, но я убежден, что это не конец.
09.12.2020
Уникальный взгляд
Фотограф Кристина Снегирева рассказала «Стольнику» о своем представлении о профессии, трендах коммерческих съемок и индивидуальном стиле.
Кристина Снегирева, фотограф, @krissnegireva
Фотография, как и любое другое творчество, очень субъективна. Каждый человек имеет право на собственную точку зрения, которая строится на его личном визуальном опыте, «насмотренности». Бывает, что мое видение и взгляд других людей на некоторые кадры может не совпадать, но это – очередная возможность расширить понимание каких-то аспектов фотографии, потому что творческий взгляд развивается только в контакте с другими личностями: через общение или через восприятие их творчества. Для меня это постоянный процесс обучения и каждый такой случай – возможность выявить что-то новое. Я благодарна за этот опыт.
Вообще, навык фотографа для меня – это умение делать правильный выбор на всех этапах создания картинки: от выбора оптики и настроек камеры, от локации и света, до работы с моделью, ее эмоциями, движениями в кадре и отбора итоговых снимков, лучше всего передающих содержание, которое хотелось заложить в съемку. Это способность еще на этапе первого контакта с клиентом и подготовки понять, почему он пришел именно ко мне. Важно найти общее в наших взглядах, построить доверительные отношения через обсуждение того, что мы хотим создать, к какому результату прийти, и что для этого лучше использовать. Если такой контакт с клиентом складывается, съемка никогда не будет только коммерческой и даст возможность для самовыражения обоим.
Конечно, инструментов для достижения необходимого результата много, и тренды, современные веяния, являются одним из них. В данный момент актуальна максимальная естественность – красота простых, чистых образов. Но это совершенно не значит, что сейчас не время для стилистически сложных съемок: они требуют от фотографа, модели, стилиста очень аккуратной и точной работы, чтобы изначально заложенная идея продолжала считываться через визуал. Тем не менее, мне кажется, что самое важное в моей профессии – найти свой узнаваемый, уникальный стиль, который будет передавать видение мастера. На мой взгляд, востребованность, значимость фотографа для клиента, не зависят от того, следуем мы современным трендам или нет. Доверие складывается, если уникальный взгляд творца ярко выражен в его работах. Энни Лейбовиц, Марио Сорренти, Эллен Фон Унверт, Патрик Демаршелье, Питер Линдберг никогда не гнались за трендами. Их стиль более самодостаточен и интересен людям, чем любой из регулярно меняющихся трендов. Он настолько культурно значим, что влияет на взгляды и работы фотографов по всему миру. Поэтому я, однозначно, верю в присутствие фотографа на его снимках.
Наша, фотографов, задача сегодня – работать над развитием собственного взгляда на мир через объектив, сделать его уникальным, чтобы выйти за рамки трендов. Тогда мастер будет востребован всегда и ему не придется разделять любимую работу на коммерцию и творчество: клиенты сами захотят поработать с ним для того, чтобы его стиль стал частью их съемок.
Сейчас я замечаю, что в моих фотографиях появляются визуальные элементы индивидуального стиля. Видя их, мои клиенты понимают, что мне близко, а чего от меня ждать не стоит, что я делаю хорошо, а чем не занимаюсь вовсе. Поэтому со временем я стала чувствовать доверие и лояльность со стороны людей, которые заказывают у меня съемки. Они не выдвигают требований к моей работе: я просто должна сделать максимально хорошо то, что люблю и умею.
08.12.2020
Лариса Терентьева, приглашенный главный редактор
Год назад мы и представить не могли, какое приключение нас ждет!
Вирус, репутационные скандалы, политические потрясения – помимо всего этого мы обрели еще и кое-что очень важное: возможность иначе посмотреть на себя и своих близких. Мы научились находить выход из тех ситуаций, к которым прежде были не готовы. Получили новый опыт, извлекли свои уроки.
Предложение стать приглашенным редактором «Стольника» для меня, как для человека, развивающего онлайн-глянец, – это, в первую очередь, поиск нового формата взаимодействия, где не важно, конкуренты вы или партнеры: объединяться нужно не ради выгоды. Новое время диктует новые правила.
Этот номер открывает новый цикл и подводит итоги года. Мы попытались собрать в нем привычные, классические материалы, по которым вы узнаете любимый «Стольник», и вместе с тем дать принципиально новый взгляд на героев, отношения и цифровое пространство.
25.11.2020
Рассказываем, как прошла DINO PARTY в ресторане BY Grand
Ничего так не ценится в холодную осень, как яркие живые эмоции, которые будут еще долго греть душу. Например, от встречи с тираннозавром Рексом, от находки скелетов динозавров или от пиньяты с сюрпризами.
В ресторане BY Grand отлично знают, что праздников много не бывает, в особенности – для детей. 22 ноября здесь прошел настоящий приключенческий квест DINO PARTY: на один день малыши окунулись в потрясающе увлекательный Мир Юрского периода!
Каждого ребенка встречали помощники-палеонтологи: они вручили ребятам специальные карты и походные ланчи, которые помогли зарядиться необходимой энергией. На картах были отмечены точки с активностями – аквагримом, фотозоной, мастер-классом, где дети создавали кулоны с настоящими слепками динозавров. Прохождение каждой активности вознаграждалось победными звездами, которые наклеивались на карту.
Также ребята раскопали скелеты динозавров (подумать только, до чего можно докопаться в центре Екатеринбурга, если серьезно взяться за дело!), ответили на самые сложные вопросы палеонтологов и разбили праздничные яйца-пиньяты с сюрпризами. Ну а потом была дискотека! С огромным, но очень добрым тираннозавром Рексом.
Пока дети веселились, родители тоже не скучали и отдыхали в ресторане, наслаждаясь вкусными блюдами. Что ж, если выходной день – то только такой. В BY Grand скучно не бывает никому: здесь можно смело доверить свой досуг настоящим профессионалам и быть уверенным в том, что вы точно не прогадали!
24.11.2020
Переоценка. Анастасия Пасхина
История бизнеса, который не просто смог закрепиться, но и пройти самое главное испытание - временем
Изменения в SMART FOOD начались задолго до пандемии. Если раньше мы делали ставку на постоянный рост количества клиентов, то теперь главная задача — непрерывное совершенствование продукта. Наша компания занимается созданием и доставкой индивидуальных рационов правильного питания премиального сегмента, именно поэтому важную роль играют максимальная кастомизация и индивидуальный подход. Клиенты получают блюда только из тех продуктов, которые им подходят: обращаем особое внимание на аллергические реакции, непереносимость тех или иных компонентов, реакцию иммунной системы и другие диетологические показания, важные для здоровья. Также, исходя из индивидуальных параметров, подбираем рационы, содержащие столько калорий и макроэлементов, сколько необходимо в день конкретному человеку. С недавнего времени мы разрабатываем индивидуальные программы питания на основании данных генетических тестов, анализов крови, данных обследований и рекомендаций врачей.
Большое значение в нашей работе имеет внедрение новых способов приготовления пищи и рационов для тех, кто нуждается в особом питании. Например, в данный момент мы тестируем безглютеновую систему, которую я испытываю на себе: не так давно выяснила, что отношусь к немногочисленной категории людей, которым нежелательно потребление клейковины. В течение двух месяцев у нас запланирован вывод новых программ питания, основанных на современных диетологических подходах, например FODMAP и LSHF диеты. Также занимаемся разработкой новых блюд авторской кухни, которые всегда отличали наш сервис. Мы делаем все, чтобы клиенты компании чувствовали себя комфортно и наслаждались полезной едой.
Тем не менее коронавирус сказался и на нашей работе. Рационы питания пользуются особой популярностью перед пляжным сезоном: всем хочется хорошо выглядеть во время отдыха. Временем повышенного спроса на продукцию всегда были апрель и май, именно на этот период пришелся пик пандемии. Небольшой спад был, можно сказать, затишьем перед бурей. Поскольку локдаун длился не неделю и не две, люди стали серьезно задумываться о своем здоровье. Ситуация располагала не только к тому, чтобы пользоваться антисептиками и не допускать попадания вирусов в организм, но и к переосмыслению своих привычек и образа жизни. Так, многие по-новому взглянули на вопрос правильного питания: если раньше задачей было приведение организма в тонус, то теперь важнее стала забота о его сохранности. Вырос спрос на индивидуальные рационы как продукт, делающий человека не только стройным, но и здоровым.
Наверное, искать положительные стороны пандемии — неправильно, однако для нас это время стало периодом преобразований и изменений. Мы не только повысили эффективность бизнеса, но и начали работать более осознанно. Например, во время карантина у нас наконец-то появился дополнительный сервис по сбору пластиковых контейнеров, в которых мы доставляем рационы. Их можно вернуть курьеру, когда он привозит следующий заказ. Всю собранную тару мы сортируем и сдаем на переработку, сотрудничаем с предприятием, которое из вторичного пластикового сырья производит детские площадки. Нам было даже трудно предположить, что сбор контейнеров обретет такой положительный фидбэк. Мы предварительно заказали специальные пакеты для доставки, на которых поместили инструкцию по утилизации пластика. Даже теперь, когда мы не напоминаем о важности переработки полимерных материалов, пользователи нашего сервиса все равно возвращают нам пустые контейнеры и бутылочки. Клиенты не просто нас поддержали, но и неоднократно выражали глубокое уважение к инициативе.
Люди стали, можно сказать, более человечными, поскольку на себе прочувствовали, что ничего в мире не вечно. Этот вывод я сделала и для себя. Да, мы живем в век высоких технологий, которые, казалось бы, способны защитить нас от всего на свете. И внезапно выяснилось, что человечество остается таким же беззащитным, как тысячи лет до этого. К нам по-прежнему могут прийти болезни, эпидемии и смерть, и мы абсолютно ни от чего не застрахованы. Бизнес и счет в банке не служат гарантией, что подобные неприятные события обойдут человека стороной. Неожиданно для нас стало особо ценным живое общение. Мы поняли: и в жизни, и в бизнесе необходимо дорожить возможностью разговаривать с другими людьми, объединяться с ними. Только вместе с вашей командой, с коллективом, с семьей вы сможете преодолевать трудности, встречающиеся на пути. Сохранить команду было особенно важно в период самоизоляции, и, как мне кажется, в SMART FOOD мы сумели этого добиться.
Еще один вывод, возможно, особенно важный для бизнеса: в наше время нужно уметь перестраиваться. Те, кто ушли в онлайн, сделали упор на продвижение в социальных сетях и на сайтах, победили в этой гонке. И, конечно, теперь те, кто способен быстро принимать решения, будут лидерами на любом рынке, ведь перестройка продолжится. Мне кажется, в ближайшее время нас ждут интересные изменения в экономике и на рынке услуг. Будут развиваться шерринговые модели бизнеса, которые уже сейчас завоевывают своего потребителя. И это происходит не только в эконом-сегменте.
В целом я считаю, что мы очень скоро завершим переход от эпохи потребления к периоду осознанных общечеловеческих ценностей. Это может значительно изменить экономику. Традиционные формы бизнеса на многих рынках начнут трансформироваться. Часть уйдет в онлайн, и это сделает многие товары и услуги более доступными для населения. Вместе с этим сфера услуг в премиальном классе останется офлайн, и подобные услуги станут более дорогими, а следовательно, доступными меньшему количеству людей. И та и другая форма бизнеса имеют место быть. Выбор всегда за предпринимателем. Чем ближе ему ниша, тем успешнее будет продукт.
23.11.2020
Уверенный рост
Последние полгода были очень сложными для всей экономики в целом, как российской, так и мировой. Как этот период прошел для вас?
Если посмотреть в прошлое России, мы живем в постоянном кризисе — 2009-й, 2014-й, 2019-й, 2020-й. У нас нет стабильной рыночной экономики, а значит, бизнес все время находится в напряжении и должен быть готов быстро и эффективно реагировать на все этапы ее становления – падения и взлеты. Кризисы привносят свою лепту в жизнь каждой компании, поэтому важно смотреть на них как на возможности для нового роста. Кто их переживает, становится только сильнее.
Через три года вы будете отмечать 20-летний юбилей автомобильной Группы компаний «ОКАМИ». В чем секрет ее успеха даже в кризисное время?
Прежде всего, в верно выбранной и подтвержденной неоднократными кризисами основной стратегии развития – диверсификации портфелей, эффективной в долгосрочной перспективе. Группа компаний «ОКАМИ» была создана в 2003-м году, тогда мы представляли первые два бренда – Hyundai и Mitsubishi. В сравнении с сегодняшним днем, в то время сфера продаж автомобилей была не то чтобы проще, а менее профессиональна. Чтобы их продавать, требовалось не так много сил и знаний. Это был рынок продавцов, когда спрос опережал предложение. Спустя несколько лет у нас появились Porsche, Toyota, BMW, недавно присоединились Maserati, Haval. Отдельным направлением все эти годы развивались прием и продажа автомобилей с пробегом – трейд-ин.
Каждый неожиданный поворот в экономике вы встречали одинаково? Что бы вы посоветовали начинающим стартаперам, которые хотят вывести свой бизнес в долгосрочную перспективу?
Первый кризис 2009-го года для автомобильного бизнеса наступил очень резко и неожиданно, как будто локомотив столкнулся со стеной. Если еще осенью и в начале зимы мы продавали в месяц, допустим, 400 машин, то уже в январе – только 40. Таким образом, затраты на содержание автоцентров и оплату работы сотрудников остались те же, а продажи рухнули. Тогда нам и помогла заложенная ранее стратегия диверсификации портфелей. Имея автобренды различной ценовой категории, в периоды экономических проблем вы чувствуете себя более уверенно: если один из них «проседает», другой выходит в плюс, тем самым сохраняя баланс для компании.
Второй момент, о котором необходимо помнить всем предпринимателям, – потребности клиента. Они помогают бизнесу существовать и развиваться, поэтому мы всегда учитываем желания и возможности покупателя.
Особое внимание важно уделять тенденциям рынка. Для этого мы постоянно общаемся с российскими и зарубежными коллегами, дистрибьюторами автобрендов. Мы перенимаем передовой опыт, стремимся использовать в работе технологии и инструменты, которые позволят стать более интересными и важными для клиента, более эффективными и прибыльными – для нас самих.
К сожалению, кризисы на рынке возникают постоянно. Кризисный период 2020-го года Группа компаний «ОКАМИ» проходит довольно привычно, адаптированно. Причина в том, что у нас интенсивно развиваются цифровые направления, и в наличии множества успешных реализованных проектов. Прекращение личного, реального контакта с коллективом и клиентами не остановило процессы внутри компании. Период пандемии позволил нам настроить онлайн-продажи. Правда, предложение опередило спрос: технически сейчас есть возможность онлайн-покупок, но екатеринбуржцы и жители области еще не готовы к онлайн-потреблению услуг и тем более к покупке автомобилей. И как можно пройти сервисное обслуживание удаленно? Пожалуй, это как подстричься онлайн, примерно так же. Онлайн-продажа — тема популярная и новомодная, но пока у нас происходят только разовые сделки.
В заключение скажу, что компания создается, конечно, людьми. Поэтому развивайтесь как руководитель, подбирайте грамотных, эффективных и надежных сотрудников. Трансформация компании возможна, если ее команда умеет адаптироваться к возникающим обстоятельствам, готова быстро меняться, на любой вызов искать различные пути выхода. При этом очень важна правильная стратегия развития. Стратегия ГК «ОКАМИ»: вести диверсифицированный бизнес, иметь хороший набор автобрендов в портфеле, расширять направление приема и продажи автомобилей с пробегом, развивать новые возможности. Так, в период кризиса, в июле 2020 года, Группа компаний «ОКАМИ» открыла в Екатеринбурге на улице Шефской салон автомобилей с пробегом и мультибрендовый автосервис, основанный на многолетних знаниях и опыте работы с разными брендами. Таким образом, мы рассматриваем кризис как возможность для роста и развития.
20.11.2020
Переоценка. Динара Кексина
История бизнеса, который не просто смог закрепиться, но и пройти самое главное испытание - временем
Первое, что сделало правительство, дабы хоть как-то препятствовать распространению коронавируса, - запретило проведение мероприятий. Соответственно, ивент-агенства ушли на самоизоляцию раньше всех, и у нас появилось время, чтобы проработать стратегию дальнейшей работы.
Стало очевидным – абсолютно все присутствовавшие в жизни процессы на время пандемии перейдут в Интернет. Поэтому, когда всеобщая паника только набирала обороты, мы уже предлагали нашим клиентам онлайн форматы. Оказалось, тренинги, тимбилдинг и даже крупные мероприятия могут успешно существовать в digital-пространстве. Так, мы провели общегородскую вечеринку Riviera Online Party, где получили колоссальные охваты: к трансляции из клубного дома «Ривьера» присоединилось более тысячи человек. Положительным оказался и опыт нашего проекта «Мама может»: организовывали семинары, марафоны, онлайн-лекции для молодых мам. Когда произошли первые послабления, было разрешено проведение мероприятий на улице, мы, в рамках этого проекта, стали организовывать пикники и походы, что было в новинку. Кроме того, самоизоляция стала поводом «вернуться к истокам»: мы снова стали заниматься брендингом, разработкой фирменных стилей, проведением рекламных кампаний и съемок. Вспомнили времена, когда были рекламным агентством.
Однако не со всеми направлениями нашей работы дела обстояли столь удачно. Сильнее всего кризис ударил по организации индивидуальных туров, ивентов и свадеб, которые наша компания Black Pepper Travel проводила за рубежом. Поэтому нам пришлось частично приостановить наши проекты в этой сфере, кое-где перейти на внутренние направления. Например, недавно набрали группу для поездки в Сочи на «Формулу-1», а в октябре наше агентство White Pepper Wedding проведет несколько свадебных торжеств в Екатеринбурге. Можно сказать, перешли на импортозамещение. Непросто было развивать и наше новейшее, совсем крохотное, направление – fashion-консалтинг, агентство Red Pepper Brands. Мы открыли его в декабре, незадолго до того, как начались сложности с работой. Бренды, которые мы консультировали, занялись перестройкой внутренней структуры, выбором новых помещений, развитием интернет-площадок и социальных сетей. Команда Red Pepper Brands оказывала им содействие. Все это было действительно сложно, но справились успешно.
Если в карантин многие опускали руки и сдавались, для нашей команды кризис стал точкой роста: мы поняли, что не существует неразрешимых задач. Переформатировать можно абсолютно все и всегда. Благодаря этой внештатной ситуации, осознали необходимость нахождения баланса между услугами в онлайн и оффлайн форматах. За время самоизоляции люди прониклись удобством трансляций и видеоконференций, которые упрощают жизнь, но, в то же время, соскучились по живому общению, по настоящим вечеринкам. Конечно, сначала оффлайн-мероприятия будут небольшими, однако, рано или поздно все вернется к нам в тех объемах, которые были до коронавируса. От наработок, которые были сделаны во время локдауна, мы не откажемся. Будем применять их в дальнейшем, при создании проектов для наших клиентов, а также генерировать оригинальные форматы, поскольку время перемен, которого все так долго ждали, наконец-то настало. И теперь как никогда важна слаженная работа команды, ее способность креативно и неординарно мыслить, находить новые пути развития компании.
Мы гордимся, что за время самоизоляции наш коллектив стал еще более сплоченным, чем раньше. Делаем все, чтобы мотивировать людей работать. Никого не сократили, не уволили, не понизили заработную плату, поскольку осознаем важность каждого члена нашей команды. После того, как возобновили работу в офисе, постоянно проводим тренинги для сотрудников, и я вижу, насколько они «заряжены». У них есть силы на новые проекты, и они успешно воплощают их в жизнь. Важно и то, что к нам снова начали приходить практиканты и соискатели, делающие все возможное, чтобы попасть в команду. Я считаю это признаком возвращения к нормальной жизни.
19.11.2020
BY Grand приглашает окунуться на день в Мир Юрского периода
Счастливое детство – это как можно больше веселья, захватывающих мастер-классов и красочных шоу: любой ребенок это подтвердит. И в ресторане BY Grand об этом никогда не забывают, так что самых маленьких гостей 22 ноября здесь будет ждать DINO PARTY: день, когда Мир Юрского периода оживет! Страшно? Да нет: страшно весело!
Праздник пройдет в формате приключенческого квеста: на входе детей будут встречать помощники-палеонтологи, с которыми они отправятся в путешествие. Маленьких гостей ждут посвящение в команды, а также вручение специальных карт: они помогут отважным исследователям достигнуть заданной цели. Перед походом, конечно, следует подкрепиться: вкусный ланч зарядит необходимой энергией и придаст сил перед экспедицией.
Ну а путешествие станет поистине захватывающим. На специальной карте будут отмечены точки с активностями: после прохождения каждой ребенок будет получать отметку. Собрав все отметки, он достигнет цели и получит заслуженную награду!
Итак, что же будут ждать маленьких гостей в Мире Юрского периода:
· Яркая фотозона
· Красочный «Диноаквагрим»: праздничный и абсолютно безопасный для детей
· Мастер-класс, где дети будут создавать настоящие слепки
· Интересные задания на эрудицию
· Зона с пиньятами в виде яиц динозавра (внутри у них – игрушки!)
· Караоке-дискотека
· Встреча с могучим тираннозавром Рексом: он попробует разрушить парк, но дружная команда не позволит этому случиться (поролоновое шоу).
Самое ценное в нашей жизни – пожалуй, яркие эмоции и впечатления, которые запоминаешь надолго. Что ж, на DINO PARTY их будет с избытком: увлекательный Мир Юрского периода не оставит равнодушным никого. Хотите проверить? Тогда до встречи 22 ноября в ресторане BY Grand!
18.11.2020
Переоценка. Ксения Волосникова
История бизнеса, который не просто смог закрепиться, но и пройти самое главное испытание - временем
Когда другие компании, в том числе в сфере девелопмента и маркетинга, переживали кризис, вызванный пандемией, мы ничуть не пострадали. Напротив, поняли, что выбрали правильный вектор развития еще несколько лет назад, переключившись на удаленную работу и аутсорсинг. В период пандемии мы, разве что, перестали проводить личные встречи с клиентами, но на помощь пришел Zoom. Переговоры с Москвой, Санкт-Петербургом и другими городами мы теперь ведем дистанционно, не затрачивая ресурсов на перелеты.
Время, которое было получено благодаря пандемии, позволило нам несколько переосмыслить задачи нашей компании, мы провели ребрендинг. Ранее мы назывались Level Digital, но мы уже несколько лет, как вышли за рамки digital пространства. Digital – это про креатив, дизайн, СММ и таргетинг и все, что связано с интернет продвижением. Все это у нас, безусловно, осталось. Но помимо вышеперечисленного, наша компания занимается созданием, оптимизацией и развитием бизнеса в целом. Поэтому решение о переименовании в UNIQ PRO было закономерным. Мы действительно создаем «Уникальное Продвижение».
Сохранить свои позиции во время пандемии помогло и то, что мы являемся одними из лучших кросс-маркетологов в Екатеринбурге. Это одно из моих любимых направлений маркетинга, которое подразумевает выстраивание партнерских программ с различными компаниями, что позволяет экономить бюджет. Наши клиенты везде, не только в Екатеринбурге, мы активно работаем в Москве, Стамбуле, Анталии и других городах.
Мы много работаем со строительным рынком, и я могу сказать, что стройки во время пандемии практически не останавливались, поэтому никто из наших партнеров не пострадал. Мы продолжали взаимодействовать с Крымом, где работаем над проектом жилого комплекса класса «Комфорт+», осуществляем полный девелоперский консалтинг. Как известно, в данный момент земли Республики Крым практически не застроены, и это будет первый комплекс такого сегмента на полуострове. Можно сказать, мы создаем уникальный объект в тандеме со строительной компанией. Среди преимуществ жилого комплекса – современная архитектура, эксплуатируемая кровля, наличие бассейнов, зон отдыха, коворкинга. Мы учли современную ситуацию, и, если начнется новая волна COVID-19, человек, который приобрел недвижимость в комплексе, сможет уехать на полуостров и спокойно продолжать работать в комфортных для него условиях на берегу моря.
Конечно, наши клиенты в сфере услуг пострадали намного сильнее строителей. В первую очередь я говорю о салонах красоты и косметологии, работа которых строилась на постоянном взаимодействии с людьми. Мы предлагали им решения по развитию digital-среды. Это был единственный способ хоть как-то удержать аудиторию. Создавали различные инфопродукты, гайды, делали презентации собственников компаний и даже разрабатывали расширенные и базовые наборы для ухода за собой в домашних условиях, которые высылали с помощью бесконтактной доставки.
Переоценка собственного бизнеса произошла, наверное, совершенно у всех заинтересованных людей. Мы из этой ситуации вынесли не только то, что за удаленной работой будущее, поскольку она позволяет сократить расходы на передвижение и содержание офисов, но и то, что у нас отличная команда, состоящая из людей, способных слажено действовать. За время пандемии в наш коллектив пришли великолепные сотрудники, вместе с которыми мы сделали огромный шаг вперед и увеличили наши прибыли как минимум в два раза. И самое главное, мы поняли, что никогда нельзя снижать цены на свои услуги, тем более в таких непростых ситуациях. Нужно ценить свой продукт, то время и силы, которые вы на него тратите, и самое главное, при любых внешних сложностях, продолжать выполнять взятые на себя обязательства с высоким уровнем профессионализма и выдавать заявленный перед заказчиком результат. В этом случае вы будете оставаться востребованными, несмотря ни на что.
17.11.2020
Стремление вверх
Андрей Гавриловский, человек, который внес огромный вклад во внешний облик города, рассказал об идее построить первый небоскреб, о работе уральских архитекторов и нынешней ситуации в строительном бизнесе.
Андрей Гавриловский, человек, который внес огромный вклад во внешний облик города, рассказал об идее построить первый небоскреб, о работе уральских архитекторов и нынешней ситуации в строительном бизнесе.
Вы вошли в историю Екатеринбурга как человек, построивший первый небоскреб города. Это была в то время интересная и неожиданная история: возведением здания занималась не какая-то крупная строительная компания, а частный инвестор. Давайте вспомним время, когда пришла идея «Антея»…
Вообще, это была случайность, правда! В 1992-м я начал заниматься импортной мебелью, как оказалось — одним из первых в нашем городе. И, конечно, мне хотелось, чтобы магазин располагался в центре, я стал мониторить рынок и обратил внимание, что общество «Малышева, 73» начало повсеместно скупать квартиры в районе «Центральной гостиницы». И подумал: «А почему я отстаю? Это же наверняка очень прибыльно». И тоже решил скупать там квартиры. Сначала одну секцию, потом вторую… В декабре 1997-го мы открыли «Бабушкин комод». Примерно в то же время я начал общаться с городской администрацией. Тогдашний заместитель мэра по строительству обратил мое внимание на участок напротив. Я прислушался к его предложению, и так родилась идея со строительством «Антея».
Почему все-таки небоскреб?
Я изначально хотел создать там что-то необычное. Строители ведь возводят только то, что приносит максимальную прибыль. А небоскреб никогда не будет ее приносить. Строительство такого объекта стоит в четыре-пять раз дороже, чем обычного высотного здания, а в аренду помещения сдаются почти за одни и те же деньги. Так что нормальному строителю никогда не придет в голову идея небоскреба, только какому-то сумасшедшему, типа меня. Мной в тот момент двигали амбиции, их поддерживало во мне и окружение: перед глазами были примеры – мэр Аркадий Чернецкий, губернатор Эдуард Россель. Это тоже амбициозные люди, которым доверяли жители города и области, предприниматели. Тогда Аркадий Михайлович говорил: «Люди, и в частности бизнесмены, вкладывали деньги в город, потому что они мне верили». Это действительно так. Амбиции и доверие к власти — вот что лежало в основе, без них ни «Антей», ни впоследствии «Высоцкий» построить было бы невозможно.
«Высоцкий» — это однозначно символ Екатеринбурга, вошедший в 2011 году в Книгу рекордов Гиннесса как самый северный небоскреб России. Он спроектирован уральскими архитекторами. Сейчас большинство российских небоскребов, находящихся в разных стадиях строительства, возводят по проектам иностранцев. Почему вы не обратились к западному опыту, иностранным архитекторам?
Во-первых, с архитекторами, проектировавшими «Высоцкий», мы вместе уже построили первую и вторую очереди «Антея». Я видел их в работе и понимал, что они смогут построить еще. Конечно, можно было обратиться к западным архитекторам, но я не хотел этого делать. Во-первых, у них другой менталитет, а во-вторых, денег у нас было не так много. Но я очень рад, что местные ребята согласились: немногие тогда могли бы взяться за такой проект, даже москвичи отказывались.
Екатеринбург считается одним из самых компактных миллионников, в начале 2000-х мы видели много точечной застройки. Сейчас ситуация поменялась: город растет вширь, застройка происходит преимущественно комплексами, жилмассивами. Как вы относитесь к таким переменам?
Конечно, городу нужно развиваться, он должен строиться быстрыми темпами. И мнения по поводу того, где и что строить, конечно, разнятся. Одни говорят, что в городе надо повышать этажность. С точки зрения других, лучше расти вширь и комплексно. Я же считаю, что, вообще, главное — это строиться. Особенно сейчас, когда мы видим тенденцию к сокращению строительства: сужается база, планы по вводу жилья не выполняются… Понятно, почему так происходит. В нынешнее время создавать бизнес рискованно: неизвестно, чего ожидать в будущем.
Тем не менее сейчас, если человек решает заниматься бизнесом, то он действует в уже существующих реалиях. Вы же оказались первооткрывателем во многих сферах. И мы в беседе уже упоминали несколько удачных примеров: первый небоскреб, первый магазин мебели иностранного производства… Но ведь наверняка были и неудачи?
Конечно, были. В 90-х я познакомился с парнем из Краснодара, который занимался продажей фруктов, сахара и так далее. И мы договорились на бартер: я ему привез мебель, а он мне — сахар. Его тогда легко было у нас реализовать. Мы «погорели» на перевозке. Оказалось, был такой нюанс: при транспортировке сахара в машине должно быть цельное металлическое дно. Мы этого не знали, и поставщик не сказал — может, специально не захотел, может, для него это было очевидно. В нашей машине дно было из плотно прилегающих друг к другу деревянных досок, которые на неровной дороге начали тереться друг об друга, зажимая мешки с сахаром. В итоге они порвались — неплохо мы тогда посыпали сахаром трассу Краснодар —Екатеринбург… Сейчас об этом вспоминать забавно, а тогда, конечно, было неприятно. Ну, ничего, подобное в каждом бизнесе случается.
И напоследок вопрос, который волнует и нас как команду журнала, и, думаю, читателей. В 2000 году именно вы создали «Стольник»! Как это было?
Да так же — случайно. Я тогда общался с активными ребятами, и вдруг они предложили: «Давайте журнал откроем!» А давайте! Название «Стольник» придумал парень, который работал у меня продавцом, — я даже ему за это деньги заплатил. Кстати, благодаря «Стольнику» мы позже придумали название для мебельного центра «Полтинник». «Стольник» есть? Пусть будет еще и «Полтинник».
На первом этапе целью издания была реклама наших собственных продуктов, но дело пошло — и спустя время «Стольник» стал приносить прибыль. Через год к нам обратился Игорь Юрьевич Казанцев, владелец «Покровского пассажа», с просьбой продать журнал. Я согласился. И сейчас, конечно, я очень рад, что «Стольник» по-прежнему держит высокий уровень, знаком жителям нашего города. Если журнал выживет в такое непростое время — это будет очень большая победа.