Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Модный Скандал
Текст: Ольга Дубровина Фото: Архив героя

Самый известный участник российского шоу «Подиум», дизайнер, модель и фотограф Гера Скандал провел съемку для бренда Alina&Airen в Екатеринбурге, а заодно рассказал «Стольнику», почему предпочитает создавать коллекции для детей и не гонится за трендами.


1___3_690x900.jpg

Мы всегда любим глазами, и красота — самый действенный маркетинговый ход

Наверное, вопрос, который давно всех интересует, нужно задавать в первую очередь: существует ли, на твой взгляд, мода в России?

Конечно, в России мода существует! Но, к сожалению, у нас такое государство, которое не поддерживает сферу дизайна и творчества в принципе. Допустим, кино у нас «финансируют» в кредит, в театры инвестируют частные фонды. А моду не поддерживает практически никто. Единственное, на что может рассчитывать дизайнер, — помощь от Минпромторга, но она, скорее, моральная, а не финансовая. Поэтому большинство российских деятелей моды существуют за счет постоянных личных вложений, либо, если повезет, находят себе спонсоров. При этом я знаю множество талантливых дизайнеров, которые пытаются работать за границей. Я, к примеру, делаю шоу в Милане, Париже, Берлине, Токио и Нью-Йорке, многие мои друзья-дизайнеры пытаются пробиться в Европу, и достигают довольно высокого уровня. Да, мы вполне можем конкурировать на международном уровне, и я считаю, что Россия входит в пятерку значимых стран на мировом рынке моды. Правда, занимаем мы пока что шестое место после Америки, Италии, Франции, Индии и Японии.


2___1_1200x800.jpg


А какие российские дизайнеры тебе симпатичны?

У меня есть такое самоограничение: я не слежу вообще ни за кем. Творческие люди гиперчувствительны ко всему происходящему в мире: к эмоциям, погоде, настроению, отношениям с друзьями и любви. Если я буду наблюдать за кем-то, это будет сбивать меня с курса. Начну размышлять, почему это я не додумался воплотить идею раньше, чем другой дизайнер. Поэтому и стараюсь никем не вдохновляться. Однако, да, я могу сказать, что есть Терехов, есть Юдашкин, который меня восхищает своей силой и трудоспособностью. А из международных дизайнеров мой фаворит — Гальяно. Мне нравятся его смелость и оригинальность.

Почему ты решил создавать коллекции именно для детей? Отдача другая?

Вообще я начинал свою карьеру со взрослой одежды, но позднее выяснилось, что с детьми гораздо интереснее работать, потому что у них нет предубеждений. Это не взрослые, которые надевают «черненькое», чтобы не выделяться и не привлекать внимания. Да, сейчас у нас век fast`а: fast fashion, fast food, fast life. Люди любят быстро одеваться и бежать по своим делам. Но из-за этого современный человек становится безликим. Непонятно, кто он. С детьми наоборот — они хотят показывать свою индивидуальность, свое настроение. Есть дети, с которыми я работаю пять лет, вижу, как они растут и уже осознанно с помощью одежды показывают свое настроение. У них есть и душевная, и эмоциональная отдача.


3___3_690x900.jpg


В одном из интервью ты говорил, что тебе нравится работать с экстрасенсами, стилизовать им съёмки. Почему тебе это интересно?

Мне в принципе интересно работать с разными людьми, и с экстрасенсами в том числе. Они, прямо скажем, «не от мира сего», но часто поддаются тому же веянию, что и другие люди — скрывают свою индивидуальность. Мне нравится «вытягивать» из них личность, показывать, какими они могут быть. Согласись, если мы увидим картинку с красиво одетым человеком, то пойдем к нему на сеанс. Мы всегда любим глазами, и красота — самый действенный маркетинговый ход.

А что для тебя абсолютная красота?

Абсолютная красота — это сам человек. Он всегда красив душой. Да, встречая хорошо одетого человека, мы делаем шаг к общению с ним, но вместе нас оставляет не внешность, а внутренние качества. Но я придерживаюсь того, что между тем, как мы выглядим и тем, кем мы являемся, должна быть гармония. Здесь уместно сказать о чувстве вкуса. Говорят, его прививают с детства, но это на самом деле не так. Вкус— это твоя индивидуальность. Для меня нет понятия трендов, того, что можно и нельзя. Ты должен быть уникальным, не оборачиваться ни на кого. Нести чужой образ в любом случае не получится, поскольку уверенности в себе это не прибавляет.


4___1_1200x800.jpg


Почему, в таком случае, для россиян столь важны тренды и бренды?

Это отголоски 90-ых — голодное время, когда нигде и ничего не можешь достать. Многие думают, что тренды, бренды — это показатель состоятельности и успешности. Но реально успешный человек никогда не будет ходить с лейблами: у него будут хорошие дорогие часы, дорогая обувь, но этот человек всегда будет одет со вкусом, стильно. Больше всего нацепляют лейблы люди-«позеры», которые хотят показать, что у них есть деньги или что у них есть возможность купить фейки. В других странах такого нет. Во время европейских Недель моды города наполнены интересными персонажами, но ни на ком нет кучи брендов и золота. Это русский менталитет. Я жил в Сибири, ходил в шубе и унтах, так как были холода, и мы надевали все это для тепла. А когда в Москве в ноль градусов кто-то надевает соболиную шубу — это смешно. Подобное допустимо, когда идешь на какой-то раут или светский вечер, где нужен определенный дресс-код. Может быть, такая шуба — это тоже проявление индивидуальности, но тогда необходимо правильно ее позиционировать.


6___3_690x900.jpg


Поиграем в демиурга? Если бы у тебя была власть, что бы ты изменил в мире моды?

Я бы, наверное, ничего не менял. Все идет так, как должно идти. Вмешательство в мир несет за собой сложные последствия. Я мог бы сказать, что хочу, чтобы Россия была на первом месте в мире моды. Но почему я должен этого хотеть, если я могу стать дизайнером, который будет во главе всего мира моды? Так что пусть все идет своим чередом. Единственное, что бы я изменил в мире в целом — игры властителей в коронавирус. Очень хочется, чтобы они перестали играть с людьми и дали им спокойно жить и работать.

Поделиться