Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
«Стольник» в главных лицах: Лариса Вайсенбергер (Мальцева)
Текст: Мальцева Лариса Фото: Юрий Лишенко

О перфекционизме, безумии сдач, жесткости fashion-мира и о том, почему «Стольник» нельзя забыть.

1___1_1200x800.jpg

Хорошее рекламное издание должно зарабатывать не только на «поддержание штанов», но и на развитие

Лариса, когда-то «Стольник» в твоей жизни занимал немалую часть. Сегодня твоя профессия связана с модной индустрией? Какое место мода сейчас занимает в твоей жизни?

Я с 2011-го года нахожусь на ПМЖ в Германии и ровно столько же времени сознательно живу в «режиме каникул». Сейчас главными составляющими моей жизни стали удовольствия, в которых я очень долго себе отказывала: путешествия, художественные выставки, филармонические концерты, индивидуальные занятия английским online, возня на кухне, цветы на террасе, джоггинг по полтора часа в день в лесопарке, фитнес в группе с суперкреативным тренером. До пандемии раз в неделю у меня был еще СПА-день в оздоровительном комплексе. Если я здесь работаю, то только в радость. Когда мы жили в Кельне, я попробовала себя в роли консультанта в бутике люксовой обуви. Обувь — моя страсть, а там была лучшая со всего света. Я познакомилась с владельцем этого шикарного магазина, когда любовалась мужской парой от John Lobb. Старый Херкенрат умел завязать разговор с клиентами: он пошутил, что вокруг меня достаточно достойных женских моделей. И тут я разболтала ему, как однажды была у Лобба в мастерской в Лондоне и взяла у него интервью для журнала. Я довольно часто покупала у Херкенрата что-то выдающееся, и вскоре он знал обо мне достаточно, чтобы взять на практику, когда она мне понадобилась в рамках языкового курса. Какое же это удовольствие — четыре часа в день болтать с людьми, которые любят обувь так же, как я! Мне удавалось продавать по шесть пар «тяжелого» люкса в одни руки, и это неудивительно: мы с клиентами были единодушны в том, что все выбранные туфли — абсолютные сокровища. Лучшие моменты, когда  клиенты возвращались со своими платьями и костюмами для особенной даты, чтобы мы вместе нашли подходящие туфли. Позже, когда мы с мужем переехали на юг Германии, в Хайдельберг, мне подвернулась работа в демонстрационном центре товаров для здоровья. Это тоже было привлекательной возможностью почти весь рабочий день обсуждать с клиентами интересную для меня тему здорового образа жизни. Так мне удалось основательно подтянуть мой разговорный немецкий. С началом пандемии сижу дома. Освободившееся время посвятила тотальному «расхламлению» гардероба и теперь актуализирую мою базу, шерстя модные сайты. Selfstyling, что может быть благодарнее!


2___3_690x900.jpg


У Хайдельберга есть старый сентиментальный гимн Ich habe mein Herz in Heidelberg verloren (перев.«Я потеряла мое сердце в Хайдельберге»). Это и впрямь обо мне. С юбилеем, «Стольник»!


Говорят, тебе свойственен жесткий перфекционизм в работе. Ты согласна с этой оценкой? И если да, то почему выбрала именно эту философию управления?

Это истинная правда! Но это - не философия. С перфекционизмом в крови я родилась, и, надеюсь,  мне никогда не придется идти на компромиссы с качеством. Понимаю, что я монстр для тех коллег, для кого дело, которым они занимаются, не приоритетно. Но я такая и не чувствую потребности меняться. Либо превосходно, или мне это совершенно не интересно.

Расскажи о том, как ты приняла решение переехать в другую страну?

Наступил момент, когда я всерьез устала от вечного цейтнота и непосильной ответственности. В понятие «глянец» упакованы жесткая конкуренция, твердые сроки сдачи номера, большие амбиции и довольно куцый бюджет для по-настоящему блестящих проектов. Чумой моего времени был еще и острый дефицит профессионалов. Так что, хочешь результата — контролируй все сама. Не выходить пару суток до дедлайна из офиса стало рутиной не только для меня и главного дизайнера. Мы ведь были своего рода целинниками — крошечной креативной командой энтузиастов, одержимой новым делом. Много нервов унесли рекламодатели, которые не могли взять в толк, что производство глянца имеет свой прайс. Технологии в то время были довольно примитивные, и они тоже сильно осаживали творческие порывы. Журнал требовал сознательного отказа от личной жизни, от свободного времени, от увлечений. Очень надеюсь, что у вас сейчас по-другому! Хотя, думаю, глянец всегда будет одним из самых жестких и жестоких бизнесов. Ты принимаешь вызов или прощаешься с любимым делом. До меня в журнале ни один редактор не выдерживал больше года, я продержалась несколько лет. А ведь до «Стольника» у меня были еще первый региональный COSMO и журнал, которому я дала имя, HAPPY. Пережив «на войне, как на войне», я нуждалась в реабилитации, поэтому радикально изменила свою жизнь: вышла замуж и переехала к мужу в Кельн.

2005.01.jpg


Чем, на твой взгляд, отличается потребление модного контента в России и Германии?

Я за всю Германию сказать не могу. Есть ведь здесь и бурлящие модные мегаполисы, как Гамбург, Берлин, Мюнхен. Место, где я сейчас живу, совершенно другое, модой не озабоченное. Четыре года назад мы переехали в Хайдельберг, о котором  когда-то Гете сказал: «Здесь в Германии начинается Италия», имея в виду солнечный климат. От себя добавлю, что в этом городе можно наслаждаться и дружелюбной атмосферой кварталов, где живут  переселенцы из Франции. Они держат кондитерские и ресторанчики, лавки, где продаются свежие французские специалитеты. Мое новое ПМЖ — очень старый, романтичный, солнечный, утопающий в розах, пахнущий лавандой и розмарином Хайдельберг. Исторически это город профессоров и студентов: здесь второй самый старый университет Европы после Пражского, а также огромное множество других престижных учебных заведений и авторитетных в мире науки исследовательских институтов. Для профессоров мода, что «козе баян». На концертах классической музыки или в ресторанах видишь сплошной винтаж. Стилистическое отступление - местные итальянцы, Студенты, приезжающие сюда со всего света, выглядят, как везде — джинсы, футболки, велосипеды. Именно они, восхитительно юные, предельно просто одетые, определяют местный стритстайл. Ну и, конечно, туристы в кроссовках и с рюкзачками, которых  до пандемии было всегда в разы больше, чем коренных жителей. Здесь средиземноморский флер так расслабляет, что неохота быть модным, вполне достаточно иметь подходящий, то есть максимально комфортный, стиль.

2007.07.jpg

Как бы ты охарактеризовала «Стольник» в период твоей работы в нем? Что именно тебе удалось привнести в журнал?

Как я уже сказала, для меня «Стольник» был любимым делом и передовой. Ненавижу быть позади кого-то, и в масштабах нашего региона мы ни у кого позади и не были!

2007.10.jpg

По твоему мнению, как сегодня должен формироваться контент в журнале? Можно ли найти баланс между коммерческими и редакционными материалами?

Хорошее рекламное издание должно зарабатывать не только на «поддержание штанов», но и на развитие. Я никогда не видела никакого противоречия между преобладанием рекламы над редакционными полосами. Поиск этого баланса считаю формальным и бесполезным. Талантливо сработанная реклама может интересовать, вдохновлять, служить маяком жизненного стиля, эталоном вкуса и т.п. Статьи же, написанные левой ногой, или фотосессии, выполненные на коленке, вызывают раздражение и скуку. Я уверена, успех заключается в качестве, профессионализме, креативности командной работы фотографов, стилистов, журналистов, дизайнеров, редакторов и корректоров. Я-то знаю, как пропущенная глупая ошибка может уничтожить грандиозный командный труд. На мой взгляд, важно, чтобы менеджеры тоже вносили свой вклад в интересные проекты. В свое время пыталась перед каждым новым выпуском для каждой рубрики разработать и предложить коммерческому отделу редакционные проекты, в которые они бы "подтягивали" соответствующую рекламу. Честно признаюсь, у меня не вышло. Рекламные агенты просто продавали, игнорируя концепции и идеи. Может, стоит брать на работу более творческих менеджеров? Или, может, нужно платить им более высокий гонорар за продажу рекламы, поддерживающей редакционные темы? А может, я была героем не своего времени? Ваша очередь отвечать!

2007.03.jpg

О чем должны помнить сегодня люди, которые создают современный глянец?

О том, что они и их идеи должны быть интересны контенту.


2007.02.jpg


Поделиться