Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Искусство. Боль. Любовь.
Текст: Наталия Ладейщикова Фото: Luis Calderoni, Nikko Tan

История Юлии Волчковой вряд ли покажется простой. Как из маленькой послушной девочки выросла одна из самых известных стрит-арт художниц, которая не боится острых тем? Ответы в нашем интервью.



Image_00_1200x800.jpg

Всё, что было в детстве, стало для меня фундаментом

Из чего состоит твоя жизнь?

Вся моя жизнь – это искусство, арт. Я начала рисовать в шесть лет, и это сразу было не так, как у детей, которые рисуют солнышко, цветочки и приносят родителям, а они умиляются. Меня воспитывали как солдата – нужно было рано вставать, следовать графику. С детства у меня было очень критично отношение к тому, что я делаю. То есть, я видела рисунки и понимала, насколько это далеко от совершенства. Не было такого, что ты рисуешь в кайф, и, наверное, с тех пор началась моя травма, любовь и боль. Мне хотелось, чтобы папа меня похвалил. Я постоянно пыталась заслужить его любовь. Сейчас эту тему раскрываю. Хочу быть честной и рассказать, как на самом деле обстоят дела, а потом Нетфликс снимет про меня фильм. (смеется)


Image_01.jpg

Творчество очень часто связано с какой-то драмой жизни. Расскажи об этом подробнее.

Я родилась в бедной семье в Нижневартовске. Сейчас мне 36 лет, и 17 из них ушли на профессиональное образование. В детстве я очень много времени проводила в библиотеке и была «ботаном», родители хотели, чтобы я была лучшей во всем. Это было похоже на психопатию, но зато сделало меня сильной. Мне отец говорил: «Рисуй, чтобы руки в кровь». Я была ребенком и воспринимала его слова буквально. Я рисовала через боль, но в то же время искусство было моим спасением. У меня не было друзей, я была странной девочкой в своем мире. Очень часто сталкивалась с буллингом. Моя подруга сейчас объясняет это завистью. У меня в детстве не было внимания от одноклассников, меня никуда не звали. У меня не было интернета, был только черно-белый телевизор. И мне нечего было обсудить с ровесниками. У детей комиксы, а у меня – книги про художников.
Все, что было в детстве, стало для меня фундаментом. Столкновение с миром и его несправедливостью. Дети очень жестокие, они не спешат с тобой дружить. И я уходила в мир художников, уходила от тяжелого детства, и это отразилось в искусстве.

Когда появилась уверенность в своем таланте?

Ну, года 3-4 назад, с появлением моего нового проекта, я пересмотрела весь свой путь и поняла, что очень горжусь собой. Во мне долгое время сидел этот ребенок. Я уже ездила за границу, меня звали хедлайнером по всему миру, но мне все еще казалось, что это недостаточно хорошо.


Image_02.jpg

Image_03.jpg


Почему именно стрит-арт?

Я была маленькая и незаметная, мне хотелось показать, что я могу. Граффити я впервые увидела в журнале германской команды. Я помню, что смотрела этот журнал и думала, как вообще такое можно сделать? У меня появились знакомые художники-граффитисты Тогда же я впервые столкнулась с сексизмом, все говорили, что женщины не могут рисовать граффити. Там свой, очень токсичный патриархальный строй.

Мой первый успех был в Нижневартовске. Пошла рисовать на видном месте, купила лестницу, краски, балончик. А потом мне говорят: «Круто рисуешь, давай вместе сделаем». Когда я поехала в Питер, я рисовала и оставляла свой номер телефона. И так пошли заказы, хоть и сначала за очень маленькие деньги. Очень долго добивалась того, чтобы мне дали разрешение на мурал (большое изображение на стене). Я ходила по администрациям города, а на меня смотрели, как на маленькую девочку. Тогда я снова столкнулась с сексизмом. Просила дать мне хотя бы возможность показать, что я могу.
Впервые мне удалось это сделать на Украине, в Подольске. Мне сказали: «Мы вас не знаем, но дадим стену и подъёмник». Для меня это был невероятный шанс. Мой первый мурал на четырехэтажном доме. После этого меня стали звать везде. Меня публиковали по всему миру, я была счастлива.


Image_04.jpg

 До сих хочешь доказать, что ты лучшая?

Уже нет такого желания, потому что уже все доказано. Энергия впустую сливается. Сейчас мне 36 лет, за плечами большой опыт и много серьезных проектов, ответственности. Правда в том, что ты вдохновлен и воодушевлен только, когда ты придумываешь проект. А когда ты его реализовываешь, там нет никакого творчества. Это жестче, чем на шахте. Ты должна напрягать мозг, создавать красивую картину, а тебя еще и постоянно снимают камеры. У меня протрузии и грыжи, потому что правая рука поднимается и вся нагрузка на спину. Я чувствую только боль, когда рисую. Мало людей подвергают себя таким испытаниям.

А где расположен твой основной рынок заказчиков?

Основной – в Малайзии. У меня были проекты в Австралии, в Дубае, Мексике, Милане, Италии, на Бали. Хотя самые классные проекты были бесплатными. После экранизации фильма «Он – дракон» мне наконец-то предложили два фасада в России. Второй заказ был государственный от какого-то очень хитрого ужа. Он мне сказал отказаться от первого проекта, я отказалась, сообщила ему о своей готовности. И тут он мне говорит: «А мне некуда тебя поселить, давай-ка приезжай ко мне, будешь еду мне готовить». Можешь себе такое представить? В итоге я отказалась, потому что не намерена терпеть такое отношение. Понимаешь, никто не спешит спасти принцессу. Все спешат принцессу обмануть. Обидно это все.

Когда я год работала в Малайзии, стенка за стенкой, я поняла, что у меня нет никакой личной жизни, ничего. Там уже не про деньги. Это выматывает, реально тяжелая работа. Хотя потом, когда проходит время, ты думаешь, что это классно.

Сейчас я рассматриваю вариант переезда в Австралию. У меня есть все подтверждения, что я нужна этой стране. Вообще приятно осознавать, что все страны, где я работала, любят меня. Люди меня поддерживают, и я хочу быть с ними искренней.


Image_05.jpg

Image_06.jpg


В твоем творчестве часто прослеживается тема роли женщины…

Да, сейчас я начинаю ее еще активнее поднимать. В современном мире невозможно не быть феминисткой. Сколько проектов у меня обламывалось из-за мужчин… Феминизм не про то, что мы должны быть, как мужики, а про то, что отстаньте от женщин. И воспринимайте их как равных. Женщинам словно прививают чувство вины за их красоту, и они начинают стесняться проявлять свою личность. Раньше я отрицала феминизм, пока не поняла, что всю жизнь сталкиваюсь с сексизмом. И еще обидно то, что женщины друг друга не поддерживают. Хочется, чтобы было больше женщин в бизнесе, чтобы они больше поддерживали друг друга. Если женщина женщине враг, то мы так далеко не уйдем.

Знаю, что у тебя необычные хобби. Расскажи об этом подробнее.

Это тоже все из детства, у нас дома была шашка. Я играла с ней и у меня остались об этом хорошие воспоминания. Потом прошло много лет, и я увидела в гостях катану. Взяла ее, и как давай с ней прыгать, махать. И все, мне захотелось овладеть ею, научиться с ней обращаться. Для меня это отдельный кайф, и я не хочу ставить никаких профессиональных целей. Кроме того, сейчас я занимаюсь на полотнах для воздушной гимнастики,  хочу повторить это эффектное вращение Лары Крофт. Для меня это тоже искусство.


Image_07.jpg


Над чем ты работаешь сейчас?

Сейчас мои работы делятся на три категории. Первое – это муралы про людей, про культуры, про «нет расизму». Мне интересны эти проекты, но нельзя постоянно делать одно и то же. Также есть серия работ, которая называется «Апокалипсис», туда я направляю свою боль. Они темные, сюрреалистичные. И третье… Мне всегда хотелось делать что-то для себя: хулиганское и сумасшедшее. Серия изображений модных девочек, в которых отражается красота и уродство. Это про свободу и силу женщин. Там тоже присутствует драма. Например, я выразила ее через размазанную помаду на губах.  Таких размазанных губ нет больше нигде.

Кому и за какие моменты в жизни ты благодарна?

Я благодарна себе, за то, что я всегда была рядом с собой и верила в себя. Это сыграло большую роль в моем упорстве, в моей одержимости. Я очень благодарна Малайзии и ее людям. Они так искренне были мне благодарны за искусство, которое я создавала там. Я понимаю, что не зря живу и не зря занимаюсь своим делом.

Куда тебе хочется снова и снова возвращаться? Место, где тебе хорошо?

Это остров Пханган. Он нравится мне разнообразной природой. Мне нравится этот международный вайб, свобода и безопасность. Тут же буддизм, транссексуалов много и никто их за это не дергает. Я фрик, хоть у меня нет ни одной татуировки, но я очень выделяюсь.  С 2017 года я постоянно езжу на Пханган, чтобы восстановиться. Я понимаю, что нужен следующий этап, а для этого нужны новые решения, а новые решения — это всегда  риски, я реалист. Сейчас мир меняется, и ты не можешь толком планировать свое будущее. Но я понимаю, что не пропаду, потому что у меня есть знания и умения, которые я могу применить где угодно.

Поделиться