Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Свобода стиля. Свобода жизни
Текст: Наталия Ладейщикова Фото: Личный архив

Настя Ножина, фаундер бренда Pervert – о лёгком отношении к моде и жизни, провокационных съёмках и индустрии сегодня.


Image_00_690x900.jpg

"Круто, когда получаешь такую реакцию, пускай даже негативную, потому что успех не линеен"

Расскажи, что происходит в твоей жизни?

Сложно выделить какие-то события, которыми я хотела бы поделиться, ведь они очень личные и касаются только меня, моих друзей и близких. С другой стороны, я не могу рассказать о них кратко, потому что одно событие всегда связано с другим, и истории получатся неполными.

Я бы сказала, что в моей жизни происходит жизнь. Это очень круто — осознавать, что ты живёшь, испытываешь эмоции и чувства, что твоя жизнь насыщена, несмотря на не такое уж большое количество событий. Но жизнь в моей жизни точно есть. Наверное, отвечу так.

Наблюдая за брендом Pervert, складывается ощущение, что вы не следуете привычным маркетинговым уловкам. Как складывается политика продвижения бренда?

Это действительно так. Мы не следуем маркетинговым уловкам, и у нас нет чётко определённого плана действий. Всё, что мы делаем, основано на наших чувствах и эмоциях. Конечно, у нас есть стратегия как таковая на сайте. Но я могу говорить только о том, что касается соц. сетей. И вот здесь мы точно действуем по ощущениям и эмоциям. Иногда у нас есть план, а иногда его нет. Иногда происходят какие-то события, которые мы вклиниваем в день в день, создавая посты, сторис и так далее.

В этом вопросе мы хиппи, нам всё равно на правила, но и против них мы намеренно не идём. Мы просто относимся ко всему спокойно, но с интересом. Пробуем что-то новое, и если это работает, то повторяем. Если же понимаем, что не работает, то перестаём так делать.

Наша стратегия, наверное, больше связана с доверием к нашему покупателю, нашему зрителю. Мы создаём такой контент, потому что нам нравится этот процесс. Но в основном мы делаем это для нашей аудитории, потому что получать позитивные эмоции и слова от людей — это одна из самых приятных эмоций для творцов. Наша цель — делать то, что нравится нам, и радовать других. Вот так.

Кажется, что вы любите поиграть с аудиторией. Вспоминается возмутивший многих рекламный ролик, который окрестили «абьюзивынм» или ваши фото с накладным животом. Как вы реагировали на то, что многие не поняли посыл и вложили свои смыслы? 

Это только кажется, что мы любим играть с аудиторией. Но, честно говоря, все эти ситуации никогда не были запланированными. Например, эта съемка не задумывалась как провокационная.  И когда я увидела эти фотографии, я подумала: «Как круто, как красиво!». Сюжет на фото напомнил мне ситуации, в которых оказывалась и я сама — меня тоже пару раз выводили из баров, не то что бы я вела себя неприлично, просто очень веселилась (смеётся).

И после того, как я обрадовалась такой красивой съёмке и выложила фото, через четыре часа я вижу, как людей разрывает. Нам начали писать тонну негативных комментариев, вкладывая свои придуманные смыслы. А я начала отвечать в своём стиле, возможно переходя грань.

Но в то же время, продажи одежды с этой съёмки сразу взлетели. А фотосессия стала очень популярна в Китае, там даже делали показы по ней. И, как рассказывали девчонки, когда модели из России приезжают в Китай работать, если модельное агентство или бренды узнают, что они работали с Pervert, то все: путь открыт!

Круто, когда получаешь такую реакцию, пускай даже негативную, потому что успех не линеен.



Image_01.jpg


Image_02.jpg


В одном из интервью вы сказали: «Мне не очень симпатично то, что происходит в современной моде — перепроизводство, падение качества, стереотипность». Как индустрия могла бы выйти из этого положения?

Я имела в виду, что раньше, например, Chanel использовали позолоту на сумках, аксессуарах, одежде и бижутерии. Изделия были очень тяжёлыми и выглядели дорого. А сейчас, кажется, что затраты на производство снизились.

Если задуматься, возможно, я изменилась, но мне стало абсолютно всё равно на то, что происходит в современной моде. Я думаю, что с годами я стала проще ко всему относиться. Каждый имеет право самовыражаться и делать то, что хочет. Если кто-то хочет создавать одежду из пакетов — пусть делает. Я не имею права осуждать или критиковать, и уж точно не собираюсь вмешиваться в дела чужой моды.

Возможно, мы встретимся через пять лет, и я скажу совсем другое. Как я уже говорила, я человек непостоянный.

Какого сегодня соотношение брендов «про деньги» и «про моду» в России?

Сложно сказать, но мне кажется, что в России люди умеют зарабатывать деньги, мы очень предприимчивы.

Исходя из своих личных наблюдений, я бы сказала, что все так или иначе сосредоточены на деньгах, и мы тоже. Однако у многих людей довольно странное отношение к такой позиции. Многим неловко признаваться, что они стремятся к богатству или работают ради денег. Но я не вижу в этом ничего плохого.

В бренде Pervert прибыль позволяет нам создавать коллекции, разрабатывать новые модели и улучшать старые. Я бы не стала осуждать бренды, которые делают акцент на деньгах, потому что все мы в той или иной степени занимаемся бизнесом. В целом, создание бренда одежды — это в первую очередь бизнес. Мало кто занимается этим исключительно ради творчества.

Какие марки вам нравятся?

Среди зарубежных брендов я бы выделила Chanel и The Row сестёр Олсен. Те, кто знаком с моим прошлым творчеством и видением в соц. сетях, знают, что я давно и сильно люблю The Row. Пожалуй, это единственный бренд, у которого я готова приобрести абсолютно всё, что они создают.

Chanel мне нравится за то, что он делает то, чего не делают другие. По моему мнению, он создает потрясающие вещи, которые очень сложно скопировать. Если мы посмотрим на масс-маркет бренды, такие как Zara, которые часто копируют Miu Miu и Prada, то почти никто не пытается повторить Chanel. Потому что это очень сложный бренд, использующий сложные ткани, необычные наработки и странные конструкции. Это взрослый бренд, не по возрасту, а по осознанию и отношению к себе.

Мне нравится, что Chanel бросает мне вызов. Я в том возрасте, когда мне уже неинтересно покупать что-то простое, хочется усложнять как гардероб, так и видение жизни. В Pervert мы создаем классную и понятную одежду, хотя и не без сложных элементов. Но у меня закрыты все запросы по базовой, классной, хорошо сидящей одежде, которая понятна и легко стилизуется. А вот с Chanel я намеренно создаю себе проблемы.

Ещё мне нравится Enfants Riches. Анри Александром Леви создал очень классный бренд. Я ношу его вещи уже лет 10. Начинала с их дорогих, драных футболок с прикольными надписями.  Мне нравится, когда люди могут самовыражаться, не бояться и не стесняться.

Из русских брендов — мне очень нравится Level44 от Ксюши Майами. Я считаю её безумно талантливой. Она создает гениальные вещи. Также мне нравится бренд 2MOOD. Я обожаю девочек и их сооснователя Серёжу. Мы часто проводим время вместе, и я считаю у них прекрасная чуйка и большая работоспособность. Ещё люблю 12storeez. Весной я купила потрясающее кимоно и до сих пор его ношу. Они делают классные вещи, особенно из премиум-сегмента.



Image_03.jpg


Image_04.jpg


Многие познакомились с брендом благодаря стрельнувшей юбке BALLOON. Многие начали её копировать, а стилисты почему-то окрестили «быстрым» трендом. Эта ситуация с копированием беспокоила вас?

Когда у меня был личный аккаунт в соц. сетях, я очень переживала из-за того, что кто-то повторял мои идеи. Я была молода, горяча и не совсем уравновешенна, поэтому остро реагировала на негативные комментарии. Но это было очень интересное время.

Сейчас я отношусь ко всему спокойно. Более того, я считаю, что в современной моде придумать что-то уникальное практически невозможно, потому что всё уже было придумано до нас. Поэтому обвинять кого-то в копировании и переживать уже не имеет смысла.

Мы можем посмеяться над тем, сколько появилось юбок-баллонов, и сколько раз говорили, что этот тренд уже прошёл. Для нашего бренда юбка-баллон стала культовой вещью, как таби для Margiela. Мы шьём такие юбки из очень дорогих тканей — например, из шелка. Сейчас мы будем её совершенствовать, вносить некоторые коррективы.

Моя любимая фраза про копирование звучит так: «Если я буду как все, то кто будет как я?» Поэтому я предпочитаю, чтобы все были как я. Мне приятно, когда заимствуют мои идеи. Но я не буду говорить, что именно мы придумали юбку-баллон.

Помню, кто-то подумал, что мы её изобрели. С этого началась повышенная заинтересованность именно в этой модели. Но мы никогда этого себе не приписывали. Видимо, меня неправильно поняли. Возможно, у меня есть проблемы с тем, чтобы выразить свои мысли. Может быть, нужно поработать над этим. Или кому-то нужно поработать над своими мыслями.

Есть ли у вас проф.деформация оценивать других по одежде?

Интересно, что у меня нет профессиональной деформации: я не оцениваю людей по их одежде. Если мы говорим о дорогих и недорогих брендах, то мне всё равно, кто как одет.

Но я всегда обращаю внимание на людей с тонкими, изящными фигурами. Меня привлекают аристократические изгибы. Один из самых запоминающихся образов за последние полгода я увидела в Москве. На девушке были леггинсы со штрипками и балетки, и мне показалось, что одежда не была брендовой. Я до сих пор помню её маленький кардиган с вырезами, большую нейлоновую сумку, хвостик и повязку на голове — не бандану, а обычный эластичный ободок. Она выглядела потрясающе, и я даже обернулась.

Со мной такое случается редко: чтобы кто-то заинтересовал меня настолько, чтобы я обернулась. Меня сложно удивить дорогой одеждой или аксессуарами. Однако я могу обратить внимание на красивую фигуру, сияющее лицо, здоровые и красивые волосы, а также на стиль в одежде, который не выглядит сложным или напыщенным.

Люди, на которых я обращаю внимание, обычно одеты очень просто: джинсы и рубашка, джинсы и футболка. Я никогда не забуду, как сидела в ресторане, а за соседним столом сидела модель Анна Селезнёва она была в тонком свитере, простых джинсах и кедах. Я смотрела на неё и думала: «Как же это красиво!»



Image_05.jpg


Поэтому я, наверное, ценю общую картинку. Люди могут зацепить меня своей естественностью и отсутствием желания что-то доказать.
 

Поделиться