Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Спасение для дела
Текст: Наталия Ладейщикова Фото: Диана Коростелева

РУСЛАНА КАМЕНСКАЯ, ВЛАДЕЛИЦА БУТИКА EN VOGUE, ПОДЕЛИЛАСЬ СЕКРЕТОМ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА В НЕПРОСТОЕ ВРЕМЯ.



Image_00_690x900.jpg

Свой выбор я сделала в пользу УБРиР

Как давно вы в fashion-сфере? Расскажите, с чего начиналась ваша бизнес-история.

Мы работаем уже 22 года, открылись еще в 2000-м. В то время я получала второе высшее образование и хотела заняться туристическим бизнесом, но поступило предложение открыть магазин брендовой итальянской одежды. С детства я была в курсе всех модных тенденций, разбиралась в тканях и крое, так как моя мама работала в доме моделей. Поэтому и приняла решение заняться fashion-сферой. По большому счету, многим нюансам бизнеса приходилось учиться самостоятельно, но у меня было большое желание развиваться и поддержка близких людей.


Часто ли приходилось сталкиваться с непредвиденными ситуациями?

Конечно, за такой период работы мы их пережили немало. Открытие первого магазина пришлось на период восстановление малого бизнеса от последствий самого тяжелого кризиса 1998 года, но мы рискнули, и стали успешно развиваться. Кризис 2008-го мы, практически не почувствовали, более того, уже через год подписали контракт с Love Moschino на открытие монобренда. В 2014 году, резкий скачек курса евро, конечно же, отразился на объёмах продаж, но тогда я, доверившись своей интуиции, была готова к такому развитию событий. Позже произошла пандемия коронавируса, а за ней последовал локдаун. Было много разных сложных ситуаций, но мы научились быстро принимать не простые решения и вовремя оптимизировать бизнес. У меня всегда было ощущение, что так или иначе мы «прорвемся», главное не паниковать и делать то, что нужно делать.

Если учитывать текущую ситуацию, случились ли какие-то изменения, какой у вас сейчас настрой? Не секрет, что стало сложнее работать с зарубежными партнерами. Как вы решаете этот вопрос?

В последнее время, конечно, ситуация складывалась непростая. Поначалу переживали за логистику, но сейчас вроде бы всё наладилось. Тогда, после произошедших перемен, у нас появилась необходимость работать с валютными счетами, так как не все бренды перешли на рублевые контракты — у нас осталась работа заграницей. Я начала изучать предложения банков, как они организовывали работу с клиентами, ведущими бизнес с другими странами. Свой выбор я сделала в пользу УБРиР, так как банк предоставляет не только демократичные условия по открытию валютного счета, но и предлагает персональное обслуживание. Это очень важно для быстрого решения самых разных вопросов.

Можно сказать, что клиентам УБРиР вести бизнес-процессы значительно проще?

Несомненно. За мной закреплен менеджер, который оперативно решает любой вопрос, я уже не говорю об отсутствии очередей и всегда обходительных опытных сотрудниках. Мне, как человеку занятому, очень важно не тратить свое время на поездки в банк и долгое заполнение документов, а иметь возможность делегировать это компетентному менеджеру, после чего остается только приехать в удобное время и подписать необходимые документы.

Используете ли вы эквайринг от УБРиР? Как изменились платежные предпочтения ваших покупателей, пользуются ли популярностью QR-коды при оплате?

Если раньше примерно 40% клиентов пользовались наличными, то сейчас подавляющее большинство предпочитает безналичный расчет. В том числе в последнее время наши покупатели стали выбирать оплату по QR-коду. Это действительно просто и удобно, ведь клиентам нужен лишь телефон, а нам — терминал. С его экрана можно отсканировать код и быстро оплатить покупки. Деньги поступают практически мгновенно. УБРиР следит за тенденциями на рынке, поэтому, когда потребовалось, у наших продавцов оперативно появилась возможность использовать новый вид платежей. Нам не нужно было приобретать или арендовать дополнительное оборудование или прикладывать множество усилий, чтобы запустить оплату по QR-кодам.


Поделиться