Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Сила в искусстве
Текст: Фото: Зарина Мирзаллиева Стиль: Мария Юрлова

ИСКУССТВО СОГРЕВАЕТ ДУШУ, НАПОЛНЯЕТ НАШУ ЖИЗНЬ СМЫСЛОМ, ДЕЛАЯ ЕЕ БОЛЕЕ НАСЫЩЕННОЙ И ЭСТЕТИЧНОЙ.



Image_00_690x900.jpg


ПРОДЮСЕР, УЧРЕДИТЕЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КЛУБА SALON100


Искусство перестает быть строго элитарным и это хорошая тенденция для всех нас. Сегодня необязательно быть профессионалом мирового уровня, чтобы интересоваться искусством и заниматься им. Главное преимущество современного искусства в том, что оно отражает время, в котором живет человек и проблемы современные человеку сегодня, одновременно заглядывая в будущее. Благодаря погружению в искусство человек может расширить свой кругозор, по-другому взглянуть на привычные вещи и картину мира в целом, поменять восприятие себя в этом мире - именно это и есть цель работы клуба Salon100. Популяризировать стиль жизни эрудированного человека, который способен считывать культурные коды вокруг себя и жить в них. В этом году Salon100 стал партнером публичной образовательной программы Уральской Индустриальной Биеннале, которая создана для того, чтобы познакомить с современным искусством и современными общественными проблемами всех желающих.

Тренч ULLA, цепь NABI — все универмаг BOLSHOY. MUAH: Екатерина Микула

Искусство — та сила, которая способна освободить меня от рутинных мыслей

Image_01.jpg


МАРИЯ КУДРЯВЦЕВА,
КОЛЛЕКЦИОНЕР


Мы все хотим жить в «своем» интерьере, особенном, ярком, а ярким он становится благодаря деталям. Как-то я увидела редкую, вручную сделанную гравюру, дошедшую до нас сквозь столетия, и … влюбилась. Сегодня я собираю эти артефакты повсюду. Гравюры – возможность прикоснуться к истории, ощутить себя ее частью. И я рада, что сейчас интерес к ней возрождается, хотя раньше считалось, что это давно забытое искусство. Антикварные гравюры в современном интерьере никак не являются диссонансом, как многие могут подумать, но освежающим и придающим новое видение пространства акцентом. Например, гравюры, созданных в 16 веке, найти очень сложно, ведь их выпускалось не более 100 штук из-за очень сложной техники производства, но те, что смогли сохраниться до наших дней в целостности, – поистине яркий и нетривиальный вариант украшения дома или офиса. Это не просто постер, тиражируемый тысячами, или картина в лайтовом формате неизвестного автора, это настоящий редкий предмет искусства. Сегодня мы организуем выставки собранных мной сокровищ, где можно проникнуться этой культурой, а приобрести этот артефакт, можно на платформе old-room.ru или на @oldroom_ekb.




Image_02.jpg

ЛЕВ ШУШАРИЧЕВ,
КУРАТОР СПЕЦПРОЕКТА «ОБНЯТЬ И ПЛАКАТЬ» 6-Й УРАЛЬСКОЙ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА


На выставке «Обнять и плакать» собраны 84 художника, каждый со своей индивидуальной реакцией на отказ и личной историей про кризис. Возникло ощущение, что у всех накопилось: у художников, кураторов, арт-менеджеров. Нам надо сесть и поговорить, скорее даже — выговориться. Хотелось бы, чтобы выставки решали проблемы. Но скорее, удается их только обозначить, что тоже небесполезно. В этом я вижу «терапевтическую» функцию проекта: разделение травматичного опыта. Искусство может травмировать, стать причиной множества кризисов, но оно также является средством излечения, прибежищем для творческих людей. Хотелось бы попробовать выйти на позитивную повестку, к конкретным предложениям, которые бы ответили на вечный вопрос: что же делать? Выгорание, провалы, дискоммуникация, отказы – с этим сталкиваются не только художники, но творческие люди более чувствительны, и они готовы облекать свои истории в слова и образы. Поэтому выставка получилось двоякой: с одной стороны, поднимаются сугубо профессиональные внутренние темы, а с другой — на них сможет откликнуться каждый зритель.



Image_03.jpg

ДАРЬЯ КОСТИНА,
АРТ-ДИРЕКТОР ГАЛЕРЕИ «СИНАРА АРТ», КУРАТОР СПЕЦПРОЕКТА «ТКАЧЕСТВО ЗВУКА: ОБНИМАЯ ТРАДИЦИЮ» 6-Й УРАЛЬСКОЙ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА


Идея озвучить ткань в проекте «ТКачество звука: обнимая традицию» родилась у меня из простого наблюдения, что базовая характеристика любого тканого текстиля – это ритм переплетающихся нитей. Это сближает ткань с другим феноменом, чаще всего строящемся на ритме, – музыкой. Перевод материального явления в неосязаемое – это то, что могут дать нам современные технологии,
и я очень рада, что музыкант Тимур Бабанин и программист и медиа-художник Денис Перевалов взялись за сложную задачу «соткать
звук из ткани». Через новый аудиовизуальный опыт наш зритель может проникнуть в новое измерение, в котором начинает существовать текстиль, попасть словно бы в расширенную реальность тканей и через это взаимодействие «прокачать» свою систему восприятия окружающего мира. Интерактивный саунд-арт проект является переосмыслением традиционного текстиля, создававшегося на Урале в конце 19 – начале 20 веков. И я вижу по реакциям зрителей, как меняется их отношение к историческим тканям: гости вспоминают про ситец с набойкой, который давно лежит, и решают сшить себе обновку в народной стилистике. Изменяется взгляд посетителей и на ткани в целом, и они начинают размышлять, из чего сделана их повседневная одежда и почему они выбрали именно ее.



Image_04.jpg

ЮНА ИЛЬИНА,
КОУЧ, ПСИХОЛОГ


Искусство — та сила, которая способна освободить меня от рутинных мыслей, от колеса для хомячков, вращающегося у меня в голове. Созерцая картину, я будто прохожу сеанс психотерапии, встречаюсь с новой собой, ведь во мне появляются невидимые ранее эмоции и состояния. Разбираться в современном искусстве, значит, сонастраиваться с реальностью. Таким образом можно увеличить свой ежедневный коэффициент счастья. Игнорировать же искусство, не занимаясь самообразованием в современных реалиях, — инфантильная халатность, которая может стоить впустую прожитой жизни. Я безумно ценю всех, кто дарит нам это искусство, но самые близкие мне по духу художники — екатеринбурженка Ольга Рыжкова, Виталий Пушницкий, Эрик Булатов.


парюра «Камбоджа. Ангкор-Ват» с австралийскими опалами, бриллиантами и жемчугом; CHAMOVSKIKH



Image_05.jpg


ОЛЬГА РЫЖКОВА,
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ХУДОЖНИК, ЕЕ РАБОТЫ НАХОДЯТСЯ В ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЯХ В АМЕРИКЕ, РОССИИ, ЕВРОПЕ.


Когда я пишу свои картины — всегда проживаю моменты Истины. Времени не существует. Миг и вечность — все в одной точке сборки. Для меня мое искусство — это процесс единения с Вселенной, достижения взаимопроникновения с ней. Я ощущаю, что главная миссия художника — взглянуть в глубину человеческой сути, создать такое произведение, которое затронет душу и позволит искупаться в эмоциях и выйти в жизнь обновленным. Поэтому, создавая картины, я стараюсь перенести на холст то, что вижу и чувствую внутри себя. Иногда бывает и так, что произведение само приходит ко мне: дух прорисовывается в материи.



Image_06.jpg

Image_07.jpg



Будущее всегда берет основу в прошлом. Меня бесконечно вдохновляют винтажные украшения, изготовленные старыми мастерами и фабриками. Всегда хочется прикоснуться к изящному ремеслу ювелиров, почувствовать дух эпохи, в которую они создавали украшения. Меня восхищает то, с каким изысканным вкусом сделаны эти предметы искусства. Да, часто бывает так, что люди, покупая винтажные украшения, относятся к ним как к инвестиции, но для меня покупка таких изделий – это возможность окунуться в историю, ощутить свою причастность к чему-то великому. Особенно любим мной сет из бус и серег, выполненных из горного хрусталя. Датируется он 1911 годом, и это настоящая жемчужина моей коллекции. Что касается поиска и покупок изделий, то здесь все просто: как правило, я заказываю украшения у своей знакомой, которая находит интересные экземпляры в Европе и Америке, привозит их в Россию



Image_08.jpg

Image_09.jpg

ЕЛИЗАВЕТА ХАМИДОВА,
МОДЕЛЬ «MAXI MODELS»


Я считаю, что моделинг это отдельный вид искусства имеющий свои выразительные средства: внешность, поведение и стиль. Причем каждое из этих средств так же является видом искусства. Кроме того у каждого направления в искусстве существуют свои стандарты, моделинг определяет стандарты красоты и стиля. Если модель может преподнести свой образ так, что им хотят обладать, то это искусство.
На мой взгляд самыми полезными навыками для умения задать образ, являются: актерское мастерство и физические упражнения. Если Вы хотите стать хорошей моделью, то нужно обладать прекрасной физической формой, никаких уступок. Ну а курсы актерского мастерства — раскрепощают, учат сфокусированности и сосредоточенности, работе в команде и навыкам самопрезентации. Актерское мастерство это именно навык, ему можно научится и его нужно развивать, он пригодится всегда.

Я уже год как выступаю моделью и за это время успела поработать с такими интересными дизайнерами как: KLIMKOVA, DOMINI, Виктория Надолинская, ЯнаВесна и другими.

Моя мечта стать Топ — моделью и работать со всемирно известными брендами.
Самой запоминающейся съемкой для меня на данный момент является- «Остров сокровищ», это фильм в котором я сыграла одну из главных ролей. Примерила образ подруги Флинта, кровожадной пиратки Жанны охотящейся за картой сокровищ. Это как раз тот пример где модель становится актрисой благодаря своим навыкам, это был незабываемый опыт.

Лонгслив Calvin Klein, сарафан Dkny, Юбка Monnalisa, все Салон «Кенгуру», Limerance FC

Поделиться