Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Самое главное человечность
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Личный архив

О пользе экспертиз, заброшенных памятниках, конкуренции и принципах в работе и жизни в беседе с Владимиром Олеговичем Борисовым, председателем общественного совета при МУГИСО, заместителем председателя Росреестра и исполнительным директором специализированного застройщика «Философия Идеалистов».


Image_00_690x900.jpg

наша миссия – создавать комфортную среду обитания

Правда ли, что девелоперы сегодня строят не просто жилье, а новый образ жизни — что об этом думаете и что вы понимаете под этим словосочетанием? Какую концепцию закладываете сами в свой продукт?

На самом деле всё просто. В связи с тем, что рынок Екатеринбурга – колыбель для российских девелоперов и по совместительству самый компактный город-миллионник, мы живём в условиях дикой конкуренции. Положительный прирост населения и постоянно увеличивающийся жилищный фонд вынуждают биться за каждого нового покупателя, при этом многим недостаточно купить лишь квадратные метры, они никому не интересны, нужна среда. Раньше считалось, что в среднем на одного человека должно полагаться 30 кв. м., на этом всё. И что бы не предложили застройщики, рынок проглотит. Сейчас же люди во-первых стали требовательны, во-вторых в какой-то степени избалованы существующими предложениями, что они выбирают жильё совершенно другого качества и размеров. Поэтому появляются продукты, в которых девелоперское творчество проявляется в особой концепции, предлагающей комфортную жизнь для всех членов семьи. Чтобы можно было закрыть все потребности жителей в рамках ЖК, а детей спокойно отпустить во двор. Моё детство прошло в 90-е. Многие прекрасно помнят, что из себя представляли подъезды и детские площадки в то время. И для своих детей я такого детства не желаю, хочу, чтобы они были окружены комфортной красивой средой. Так что да, современные жилые комплексы – это уже больше, чем квадратные метры, это определенный образ жизни. Продуктологи и маркетологи заранее формируют требования к комплексу. Единственное, чему мы следуем в своей компании, это уход от маркетинговых делений продукта на эконом, комфорт, комфорт плюс и бизнес. Нашим домам, независимо, в какой точке города они расположены, присущ набор определенных качеств. Например, в каждом есть современные детские площадки в закрытом дворе, ландшафтное благоустройство, внутри домов помещения для мойки лап животных и туалет в холле и что немаловажно интересная архитектура. Это обычные вещи - своего рода норма, которые должны быть в каждом проекте. Есть застройщики, которые занимаются комплексным освоением. Мы же себя позиционируем по-другому - занимаемся редевелопментом неэффективных площадок. Никому не хочется в центре города смотреть на обшарпанные, старые объекты. Мы преображаем центр город и не беремся за строительство в полях.

Но в центре очень много памятников архитектуры, и застройщикам часто приходится иметь дело с их защитниками.

Довольно таки спорный вопрос. Защитники отстаивают то что может быть уничтожено, поэтому надо действовать в рамках действующего законодательства. Весь мировой опыт говорит о том, что памятник должен жить. Как пример, в Санкт-Петербурге стоит столько заброшенных особняков и нет бы отдавать их кому-то за 1 рубль, чтобы их привели в порядок и улучшили вид северной культурной столицы. При этом намеки на положительный опыт вижу, у меня есть несколько любимых улиц – Большая морская, Гороховая. Где все первые этажи находящихся там домов заняты ретейлом, но есть над чем поработать – выше третьего мы видим полную разруху. И если можно было бы осовременить памятники, дать им новую жизнь в понятные сроки и понятный бюджет, это было бы круто.

Выше вы говорили об объеме квадратных метров, что сегодня покупатель желает жить не в 30-метровом пространстве, но ведь студии всё равно остаются как один из основных видов?

Студии в любом случае будут. Это запрос рынка – все хотят иметь свой угол. Хотя бы на первоначальном этапе. И покупают их в основном молодые люди. Хотя понятно, что в них кв. м. стоит дороже, нежели в трёшке, но это самая доступная, дешевая квартира и своя.

Но в будущем она, скорее всего, будет неликвидна.

Это будет зависеть от наполнения рынка такими объектами. Всё становится неликвидно со временем, если теряются качества жилья и среды, мы привыкли потреблять и повышать запросы. Взять те же айфоны, в них постоянно что-то меняется. Свой я покупал за 80 000 рублей, там была качественная камера и экран, операционка, память. А сейчас могу продать за 50 000 рублей и купить еще дешевле китайский аналог с лучшими характеристиками. Точно так же со вторичкой. Люди будут покупать новые квартиры с новыми качествами. Задача девелопера оценивать, мониторить и всегда добавлять то, в чем есть запрос на рынке. А высший пилотаж – пользоваться мониторингом девелоперов не только России, но и мира, смотреть, куда они идут и формировать новые тренды на внутреннем рынке. У меня был опыт работы в Сербии, где я познакомился с девелопером, одновременно строящим и продающим миллион квадратных метров. Вроде страна не очень богатая, но они застраивают сразу целый район города и одновременно продают.

Какие сегодня болевые точки есть у застройщиков?

Главное – у нас нет единого документа с полным доступом к строительной деятельности. Например, нет понимания подключения к сетям.

То есть нет взаимодействия с администрацией города?

С администрацией, наоборот, есть и мы чувствуем поддержку, оказываемую строительной отрасли. Нет взаимодействия в самой строительной индустрии, я имею ввиду в широком смысле-строительство самих объектов, инженерии, транспорта, благоустройства и так далее. Вот, допустим, у меня обозначен срок строительства объекта 2 года, и я взял на себя обязательства. Я красивый пришел, получил разрешение на строительство, получил технические условия. По условиям у меня подключение к сетям произойдет только через 18 месяцев. То есть у меня будет стоять целый дом без отопления полтора года. Выходит, что я должен буду примерно за 4 месяца провести отделочные работы, которые требуют обогрева. И это в городе, где отопление необходимо чуть ли 9 месяцев в году.
Происходит так потому, что у нас нет единого координационного центра, который бы мог направлять и монополистов, и строителей, и тех, кто обеспечивает всю стройку Екатеринбурга. По мере возможностей на себя эту роль взяла администрация города, лёд тронулся, потому что появилась новая команда под руководством Рустама Галямова, которая по-настоящему наладила диалог с застройщиками и другими участниками отрасли. Плюс они сформировали на уровне города единые подходы и требования ко всем застройщикам.



Image_01.jpg


Ваши жизненные принципы вы привнесли в компанию?

Я 15 лет проработал в крупнейшей компании. И после понял, что надо заниматься чем-то своим. Да, благодаря той компании я приобрел ценный международный опыт, но хотелось реализоваться самостоятельно. А жизненные принципы и принципы в работе я не разделяю. Моя работа – мой образ жизни. Какой я, такая у меня и компания.

А какой вы?

Я очень сложный человек. Но самым главным качеством считаю человечность. Мои сотрудники это ценят. У нас нет такого – ты дурак, а я начальник. Я общаюсь со всеми на равных. Мы все люди, и у каждого есть свой опыт и путь. То, что у тебя работа отличается от моей, не делает тебя ниже или выше. Это самое главное.

+7 (343) 300-77-44

Поделиться