Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Роман Вальчук, Drive Fitness: Общая миссия
Текст: Захарова Алена Фото: Ирина Забара

Генеральный директор и основатель Drive Fitness Роман Вальчук прошел со своей компанией путь от небольшого фитнес-клуба до федеральной сети. Сейчас у Drive Fitness появились партнеры, а общая миссия привела к созданию Viva Group. Об этом и о многом другом — в разговоре со «Стольником».



Image_00_690x900.jpg

Разнонаправленность даётся непросто, но мы, как сейчас модно говорить, в "потоке"

DRIVE Fitness на рынке уже десять лет. Что стало самым главным достижением за такой большой период времени?
 
С 2016 года мы из стартапа превратились в достаточно крупный, федеральный, бизнес. Первый клуб мы открыли в ТЦ «Гагарин», на Сибирском тракте, росли в Екатеринбурге, потом «зашли» в Тюмень, Пермь, а сейчас и в Красноярск.  В 16 клубах и в управляющей компании сейчас работает больше 1000 ребят, которым не сидится на месте и постоянно хочется двигаться вперед. Для меня собрать такую команду и понимать, что я могу на них положиться — это и есть главное достижение.
 
Расскажите о вашем новом проекте — Drive Black. «Драйв» всегда был средним сегментом, почему решили открыть клуб бизнес-класса?
 
Когда мы выходили на рынок, фитнес существенно отличался от того, каким мы его знаем сейчас. Возможность целый год посещать тренажерный зал и групповые программы за 15 тысяч рублей – то, что было нужно клиентам. Их средний возраст, кстати, составлял 25 лет – то есть был значительно ниже, чем сейчас. Мы фокусировались на том, чтобы сделать качественный фитнес доступным каждому, и поэтому развивали средний сегмент. Сейчас ситуация другая. Те, кто начинали с «Драйвом» 10 лет назад, повзрослели. Их предпочтения, ожидания, и мы сами росли вместе с ними. Поэтому вопрос выхода на «бизнес-сегмент» был делом времени.

А дальше нас ждала интересная, сложная история запуска нового бренда. Мы долго изучали рынок, клиентов и лучшие мировые практики, перестраивали бизнес-процессы и сам подход к сервису. Drive Black для нас — не простой проект. Это не смена логотипа, это действительно совсем другой подход к современному фитнесу. Первой точкой Black на карте стал Красноярск. Мы ожидали положительной реакции, но по факту открытие имело эффект разорвавшейся бомбы. И остановиться мы уже, конечно, не могли. 
 
Почему для открытия второго зала решили выбрать именно Екатеринбург? 
 
После старта в Красноярске наши резиденты и сотрудники буквально засыпали нас обратной связью: «Мы ждем Drive Black в нашем городе». Но мы ответственно и вдумчиво подходим к выбору локаций, поэтому искали что-то особенное и не спешили. Для многих жителей Екатеринбурга клуб на Красноармейской – это знаковое место. К тому же, партнером в этом проекте стал «Атомстройкомплекс», а нам очень близко их стремление к благоустройству центра родного города и созданию там особого фитнес-пространства.  В Екатеринбурге «Драйв» хорошо знаком многим, и мы хотели показать, насколько разным он может быть.
 
Какие препятствия вам приходилось преодолевать за время развития бизнеса? Что придавало уверенности?
 
Препятствий было много. Серьезным и болезненным потрясением стали локдаун и последствия пандемии – рынку понадобилось долгое время, чтобы восстановиться. Справиться помогали ценности нашей компании – «Никогда не сдаваться» и «Плечом к плечу». Многое зависит от того, кто находится рядом с тобой: поддерживает ли тебя команда, так же бежит вперед, как ты, готова не сдаваться вместе с тобой? Когда я  говорю «команда», я имею в виду не только сотрудников. Десятки тысяч резидентов остались с нами даже при закрытых клубах, и их поддержка была жизненно важна. На протяжении 2 лет после этого мы объявляли июнь «месяцем благодарности» тем, кто прошел с нами локдаун, теперь уже совместно помогая тем, кто в этом нуждается сейчас.
 
За те 10 лет, что существует сеть, изменились ли представления гостей о том, что такое фитнес-клуб?  
 
Изменились, и достаточно сильно. В то время, когда мы «заходили» в этот бизнес, была прямая ассоциация: фитнес-клуб –  место тренировок, куда люди приходят, чтобы накачать большие «банки» и кубики пресса. Это было про достижения и физическую трансформацию. Сейчас же это пространство, где человек может уделить время себе и своему здоровью, участвовать в мероприятиях, знакомиться с интересными людьми и проводить время в «своей тусовке».

Лет пять назад я убедился в том, что это уникальный бизнес, и пришел к формулировке — «третье место». Это пространство, где люди проводят столько же времени, как, например, дома или на работе.
 
Какие современные тенденции наблюдаются сейчас в фитнес-индустрии? 
 
Сильно поменялось комьюнити, фитнес «заходит» в другие возрастные сегменты. Стало ходить больше пожилых людей, это здорово. Люди занимаются своим здоровьем, заботятся о качестве жизни, и я вижу здесь важный тренд. В то же время всё больше молодых ребят, которым 14-15 лет, стали заниматься спортом. Круто, когда тусовки организуются не на улице, в подъезде или где-то еще за бутылочкой какого-то неправильного напитка, а в фитнес-клубе. Мне кажется, что мы с коллегами по рынку делаем очень классное дело с социальной точки зрения. С одной стороны, помогаем пожилым и даем им возможность чувствовать себя хорошо без каких-либо физических ограничений, а с другой – вовлекаем молодежь. По-моему, здорово. Опять же, концепция «третьего места».
 
Во многих фитнес-клубах наблюдается сезонный наплыв желающих преобразиться к определенному событию – к лету или Новому году. Считаете ли вы такую стратегию занятий спортом верной?
 
Действительно, определенная сезонность есть, но она меняется и стирается. Еще 10 лет назад всё было прозрачно –  худели к лету, готовились к новогоднему корпоративу или «начинали с 1 января». Сейчас же люди стали более осознанно подходить к тренировкам. Как я уже говорил, на первый план выходят заботы о себе, своем здоровье, эмоциональном и физическом состоянии. И я разделяю такой подход, когда фитнес, как часть заботы о себе, становится образом жизни, а не импульсивным всплеском мотивации.
 
Индустрия не стоит на месте, появляются новые программы, исследования. Насколько важна квалификация фитнес-инструктора? Должно ли руководство клуба контролировать развитие и обучение тренеров?
 
10 лет назад тренерами чаще всего становились ребята, увлеченные спортом. Это было очень драйвово, но подход был частично любительский.  Сейчас тренер в фитнес-клубе – это профессия, и как в любой профессии, здесь растет конкуренция. Клиенты разные – кто-то хочет подкачаться, а кто-то исправить проблемы с осанкой и так далее. Тренер сегодня должен иметь специальные навыки и постоянно наращивать свои компетенции. Каждый из крупных операторов фитнеса однозначно контролирует квалификацию специалистов. У Drive есть свой университет – Drive University. Нам важно , чтобы клиент получал качественную и безопасную услугу, положительные результаты и эмоции – он должен работать с профессионалом.
 
Известно, что тренировки — это 80 процентов успеха для красивой фигуры и здорового тела.  Что делать, если не всегда удается в бешеном ритме жизни следить за этим?
 
Путь к красивому телу состоит из трех вещей, комплекс этих составляющих очень важен. Первое — занятие физической культурой и спортом. Не важно, чем именно заниматься, важно быть постоянно физически активным. Второе – это работа со стрессом. Мы живем в непростой временной период, важно, чтобы психологические проблемы и давление, которое нас окружает, не снижали качество жизни. Третья важная составляющая — питание. Звучит очень банально, но если задуматься, мы действительно состоим из того, что мы едим. Конечно, не обязательно, чтобы питание было спортивным или специализированным, самое важное, чтобы оно было сбалансированным. А ещё — вкусным, потому что, если получать удовольствие от еды, то и гормоны будут работать правильным образом. Тренер поможет составить программу питания, если это необходимо. Но в «Драйве» есть и наше внутреннее меню –  готовые рационы со сбалансированным питанием. Когда клиент пробует в наших барах какое-то блюдо, он довольно часто возвращается и берет несколько порций с собой. Поэтому мы разработали сервисы доставки и взяли это направление в приоритет.
 
В современном бизнесе все чаще появляются экосистемы, которые подразумевают создание комплементарных направлений. Даже в индустрии фитнеса сейчас не обойтись без того, что создает среду для клиента за пределами клуба. Забота о культуре питания или повышение квалификации команды тренеров благоприятно сказывается на клиентах. Вы согласны с этим?
 
Ну, конечно, у нас перманентно проходят те или иные взаимодействия с разными партнерами. Вот я сейчас упомянул сервис доставки, здесь с нами работают Today Menu и Yami-Yami. Мы на самом деле давно и с разных сторон «заходим» в это направление. У нас было много идей и предложений о коллаборации, одно из последних – партнерство с медицинским центром. Не всегда получается найти партнера со схожим видением развития, но мы продолжаем работать в направлении создания экосистемы, поддерживающей клиента в разных направлениях жизни.



Image_01.jpg
 

Есть ли у Drive союзники в этом вопросе, объединенные общей миссией? Как вы взаимодействуете друг с другом?
 
Каждое из направлений — Drive Fitness, Drive Black, Drive University, Тудей Меню, YamiYami, Diagramm объединены общей миссией внутри группы компании VIVA, которую мы сформировали в прошлом году. Мы работаем, чтобы улучшать жизнь людей. И, в данном случае, разные направления бизнеса создают синергию, усиливая друг друга, помогая достичь общей цели компании.
 
На данный момент вы успешно развиваете сразу несколько бизнес-направлений. Как удается держать руку на пульсе, управлять, генерировать новые идеи, развиваться?
 
Разнонаправленность дается непросто, но мы, как сейчас модно говорить, «в потоке». У нас очень простые ценности. При этом они не пустые. Мы их вместе выкристаллизовали, и они помогают нам идти одним вектором. Ценностей семь: плечом к плечу, никогда не сдавайся, открытость, уважение, ответственность, проактивность и развитие. Они помогают нам двигаться вперед.
 
Текущая экономическая ситуация нестабильна. Это сказывается на вашем бизнесе? Каков дальнейший вектор развития  Viva Group?
 
Конечно, экономическая ситуация сказывается, деньги стали менее доступны, развиваться стало сложнее. Еще один фактор — дефицит людей. Он достиг невероятного уровня. Но в целом я с позитивом смотрю на динамику рынка услуг. Уже пять лет, несмотря на все внешние факторы, мы растем по экспоненте. У нас есть классная команда и три ключевых направления — фитнес, пищевое и IT компания Diagramm, специализирующаяся на разработке инновационных программных решений для автоматизации бизнес-процессов. Сейчас годовая выручка группы компаний насчитывает несколько миллиардов, и мы планируем продолжить активный рост, оставаясь верными нашей миссии: улучшать жизнь людей, позволяя им развиваться и быть уверенными в своем будущем.
 

Поделиться