Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Переоценка. Елена Сурина
Текст: Ольга Дубровина Фото: Александр Яньтушев

История бизнеса, который не просто смог закрепиться, но и пройти самое главное испытание - временем


2___3_690x900.jpg

Елена Сурина, директор гипермаркета «Гипербола»
@surinaeu


Приоритетной задачей было и остается создание безопасной и комфортной среды для наших клиентов

Жизнь нашего гипермаркета изменилась: мы были одними из немногих, кто продолжал функционировать во время самоизоляции, и нам пришлось принять новые правила торговли как никому другому.

Приоритетной задачей было и остается создание безопасной и комфортной среды для наших клиентов. Измерение температуры и тесты на коронавирус стали для команды - как для рядовых сотрудников, так и для администрации,- обыденным явлением. Мы не допускали на работу людей, у которых были даже минимальные признаки ОРВИ, и, стоит отметить, что они с огромным пониманием относились к ситуации и сами предупреждали о своем состоянии. Под удар, в первую очередь, попадали сотрудники торгового зала и кассиры, находившиеся в постоянном контакте с покупателями. Они были «на передовой», точно так же, как и врачи: обеспечивали клиентов свежими продуктами, без которых невозможно обойтись. И, несмотря на работу в таких опасных условиях, за время пика из нашей многочисленной команды практически никто не заболел, что также является показателем высокого уровня подготовленности.

Поскольку мы являемся, без преувеличения, лучшим гипермаркетом Екатеринбурга, на нас всегда нацелено внимание контролирующих органов, и на нашем примере демонстрируются санкции, которые способен получить любой магазин в городе. Мы не можем позволить себе никаких послаблений в вопросах, связанных с безопасным нахождением на территории «Гиперболы», и в период локдауна выполняли даже те требования, которые, на мой взгляд, предъявлялись только к нам. Например, реорганизовали отдел овощей и фруктов так, чтобы он соответствовал новым правилам: продавцы выдавали покупателям мешочки и перчатки, дабы они могли выбрать понравившийся товар.

Однако вопросы безопасности клиента – не единственное, что беспокоило нас. «Гипербола» славится своим отделом продукции собственного изготовления. Это эксклюзив, на который существует постоянный спрос. В первые недели самоизоляции, когда было закрыто абсолютно все, мы могли обеспечить людей готовой едой. Скорректировали подход к оформлению продукции, изменили упаковку, но производство не закрыли. Тем не менее, многие покупатели, которые постоянно посещали гипермаркет, действительно не выходили на улицу, работали из дома. Поэтому мы приняли решение осуществлять доставку продуктов на дом.

Изначально мы работали с сервисом доставки. Но в самом начале карантина таких компаний было всего две, и, естественно, наши партнеры не справлялись с тем объемом заказов, который на них свалился. Страшно вспомнить, но клиентов ставили в очередь на десять дней. Конечно, когда эта информация дошла до нас, мы в экстренном порядке организовали свой отдел доставки. На звонки покупателей отвечали товароведы, которые не только уведомляли о наличие, но и могли рассказать весь путь, который прошел тот или иной продукт перед тем, как оказался на полке гипермаркета. Собственно, сервис доставки существует до сих пор, не планируем от него отказываться. Напротив, развиваем сайт, делаем его более удобным для пользователей, а также хотим сотрудничать с сетевыми доставками.

Изменения, безусловно, произошли, и где-то даже в лучшую сторону. Однако нам удалось сохранить самое важное, что у нас есть, – систему ценностей. Мы старались поддерживать тот уровень, который наработали за все эти годы. Да, мы поменяли способ оптимизации затрат, но отношение к клиентам, которыми дорожим, осталось прежним. Это выражается как в уровне сервиса, так и в неизменном качестве продукции, великолепном ассортименте. Мы благодарны нашим покупателям за то, что даже в такие непростые времена они не отвернулись от нас – это заметно по средним чекам. Именно наши клиенты вдохновляют нас работать и развиваться, а без развития розничная торговля немыслима.

В обозримом будущем мы будем менять ценовую политику, решение об этом уже принято. Кроме того, переформатируем и усовершенствуем некоторые отделы. Например, в ассортименте появится больше продуктов сегмента здорового питания, который сейчас важен как никогда.

Поделиться