Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Огненные люди
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Фото Ирины: Ольга Тупоногова-Волкова, Фото Романа: Слава Новиков

Ирина Старшенбаум и Роман Евдокимов – о современном кино, меланхолии и осознании своей зрелости.




Image_00_690x900.jpg

"Я не умею вполовину жить, и вот это иногда сложно"

Image_01.jpg


Роман, Ирина, В конце октября в прокат вышел один из самых ожидаемых фильмов года – семейное приключенческое фэнтази «Огниво» по мотивам одноименной сказки Ханса Кристиана. И в первую очередь хочется спросить о вашем отношении к современному кино и искусству. Героиня Натальи Вавиловой говорила своему отцу в фильме «Москва слезам не верит», что кино скоро исчезнет, а театр – искусство особое. Как вы считаете, умирает ли кино как индустрия и как искусство сегодня?

Ирина: Кажется, что сам вопрос о смерти искусства предполагает, что оно-то уж точно живее всех живых, если бы оно умирало – мы бы о нем не разговаривали. А что касается российской индустрии, то она сейчас переживает платформенный, сериальный бум, снимается столько проектов, что многие кинематографисты расписаны на несколько лет вперед.

Роман: Насколько я знаю, только в Москве сейчас параллельно снимают фильмы и сериалы на 150 площадках. 150 съемочных площадок, и это только в Москве! Возможно, конечно, это такое предсмертное резкое улучшение состояния, терминальная стадия. Но, если серьезно, я думаю, что кино, как и вообще искусство, умрет уже только вместе с человечеством.

Какие черты характера вам помогли достичь поставленных целей?

Ирина: Работоспособность, ответственность. И, наверное, вдохновение. Я всегда мотивирована тем, что делаю. Важно оставлять у себя ощущение, что то, что ты делаешь – происходит с тобой в первый раз. Чтобы не потерять способность удивляться.

Роман: Лень. Я ленивый человек, поэтому не делаю лишнего. Мне вообще чаще важнее процесс, чем финальный результат. Я не из тех, кто видит цель – не видит препятствий. Но зато если тебе важнее процесс, то результат получается всегда достойным – просто потому, что ты к нему все-таки приходишь.

Как вы думаете, популярность для вас – бремя или счастье?

Ирина: Ни то, ни другое. Это просто часть моей работы.

Роман: Стану популярным - отвечу.

А что бы вы посоветовали себе в 20 лет?

Ирина: Расслабиться и получать удовольствие от жизни. А еще – беречь себя. Это банальность, но двадцать лет бывает только раз в жизни.

Роман: Брось курить. Срочно брось курить. И ничего не бойся: никто не знает лучше тебя, что тебе нужно.

Свойственна ли вам меланхолия и если да, то как вы с ней справляетесь?

Ирина: Я разрешила себе грустить. Если мне грустно, я говорю себе: “Так, все – отдайся этому чувству, умирай на полу и плачь”. Не сдерживаю себя, не коплю эту грусть. Быстро ее проживаю, и она проходит. Отступает.

Роман: Я с ней не справляюсь, потому что считаю, что это важнейшее состояние человеческой души. Внутри нее ты открываешь в себе какие-то новые пространства, миры, задаешь себе огромное количество вопросов, ответы на которые делают тебя лучше.

Главная героиня «Унесенных ветром» Скарлетт О’Хара, когда не могла справиться с реальностью, говорила: «Я подумаю об этом завтра». Есть ли у вас некоторый свод правил, который вас поддерживает в сложной ситуации, когда не знаешь, что делать?

Ирина: В такие моменты я себе говорю, чтобы меня не расстраивало, это закончится рано или поздно. Это, правда, самое гениальное в жизни – осознание того, что вселенная на самом деле заботится о тебе, просто делает это самыми разными способами.

Роман: Абсолютно точно! Если я понимаю, что не знаю, что мне делать, и постоянно об этом думаю, то временно запрещаю себе об этом думать. Утро вечера мудренее. В эмоциональном состоянии это, по большому счету единственное, что нужно сделать – успокоиться.


Image_03.jpg


Ирина, говорят, что сила женщины – в ее слабости. Так ли это и в чем заключается ваша сила?

Ирина: Я думаю, что, скорее, дело в уязвимости, обратной стороной которой является открытость. В том, что ты можешь себе позволить быть такой, какая ты есть. Когда ты закрываешься, защищаешься – ты боишься, а как сказано в нашей сказке, кто испуган –  тот побежден. Не бояться быть уязвимой – это очень сильная позиция. Еще я люблю отдавать. Стараюсь сохранить тот свет, который есть изначально, по-моему, в каждом человеке, не растрачивая себя на пустяки.

Мы часто слышим «я взрослый человек» – что это, на ваш взгляд, за состояние? Что это такое – быть взрослым?

Ирина: Быть взрослым – это брать на себя ответственность.

Роман: Я до конца не уверен, что я взрослый человек, но могу предположить, что это способность, никого не осуждая, жить свою жизнь и брать ответственность за себя и тех, кто в тебе нуждается.

А в судьбу вы верите?

Ирина: Верю. Как верю и в то, что судьбу свою мы создаем сами. Каждую секунду, каждый человек

Роман: Да, но не в том смысле, что все предопределено, а в том смысле, что мы сами к себе все притягиваем – и хорошее, и плохое.



Image_02.jpg


Что для вас стало откровением в последнее время?

Ирина: Что я могу себя принимать любой и могу себе позволить быть разной.

Роман: Слово «мамихлапинатапай». Это слово из исчезнувшего яганского языка, которое считается самым емким в мире и почти непереводимым. Оно означает – смотреть друг на друга в надежде, что другой начал делать то, что обоим нужно, но никто не хочет делать это первым.

Вернемся к фэнтази «Огниво», где вы сыграли главные роли. Сложно сниматься в сказке? Как ощущения?

Ирина: Ощущения прекрасные, я давно мечтала сниматься в сказке, для меня это абсолютно кинематографический мир, где можно увидеть себя с новой стороны. Это помогает твоей фантазии и твоим амбициям художественным и актерским развиваться. Поэтому я в восторге от возможности окунуться в этот волшебный мир и оценить, насколько важна команда в подобных жанрах.

Роман: Мне всегда хотелось поработать в этом жанре – посуществовать в небытовой ситуации, попробовать что-то новое.  Поэтому я был рад получить предложение сыграть в «Огниво». Классный сценарий, отличная команда, легкость и хулиганство, которые присутствуют в главном герое, меня очень подкупили. В ней нет ни одного пересечения с Андерсеном, кроме солдата, который находит огниво. Все остальное – другое, пронизанное русскими сказками в том числе, это компиляция архетипических сюжетов, которые собираются в новую сказку. У Андерсена солдат – храбрый, мудрый, традиционный. Наш Ваня – совсем другой. Наш солдат Иван был прописан как этакий обаятельный «авантюрист», с которым происходят радикальные метаморфозы по ходу картины. Сначала он в силу обстоятельств выбирает для себя путь наименьшего сопротивления, путь плутовства, игры и легкости. И, возможно, это самый верный путь. Но однажды к нему приходит понимание, что, если ты живешь только ради себя, своей выгоды, то  найти серьезную внутреннюю гармонию  практически невозможно.  Только тогда, когда ты понимаешь, что есть другие люди, ты можешь любить, учишься это делать - только в этот момент ты становишься по настоящему счастливым.

Кстати, многие современные люди не знаю, что такое огниво. А вы знаете?

Роман: Конечно! Мама много мне читала сказки, в том числе и Андерсена, так что я с детства знаю что это – старинное приспособление для получения огня.

От сказки снова к были. Что для вас было самым сложным на всем профессиональном пути?

Ирина: Перфекционизм. Я просто не могу относиться к тому, что делаю, как к работе, когда ты занят от звонка до звонка, а потом это тебя не касается. Меня это касается 24/7. Я не умею вполовину жить, и вот это иногда сложно.

Роман: Поступить в театральный университет. Было очень тяжело, у меня ничего не получалось, до сих пор считаю, что вступительные испытания в театральный – это действительно испытания, от слова «пытка». Зато дальше, если ты любишь свое дело, все остальное превращается из трудностей в интересные задачи.

А как вы относитесь к чужим недостаткам?

Ирина: Раньше была менее терпима, сейчас стараюсь быть мягче. Со своими недостатками я сложнее примиряюсь, поэтому в целом довольна требовательна.

Роман: С восхищением. Недостатки делают людей теми, кто они есть. Обожаю недостатки.
Ирина, в фильме «Втроем» Александры Страны ваша героиня путешествует по Пермскому краю. 

А вам самой хотелось бы такое путешествие совершить?

Ирина: Я, кстати, опять сейчас снимаюсь в фильме, который называется «Туда», и там маршрут моей героини проходит через Казань, Владимир и Нижний Новгород. Мне вообще очень нравится жанр роад-муви. И режиссерам, видимо, тоже, потому что мне аж четыре проекта подобных предлагали за последний год. На «Втроем» я согласилась, потому что считаю, что лучшее, что сейчас можно делать – это все бросить, сесть в машину и поехать куда-то на несколько дней с человеком, с которым тебе интересно. Я, собственно, так и делала этим летом пару раз. Ездила в Калининградскую область и от Москвы до Карелии. Можно, конечно, сесть на самолет и прилететь, но это совершенно другое. А «Втроем» – это, правда, классный сценарий, интересная женская роль – большая редкость.

Вы впервые путешествовали по Уралу и Пермскому краю?

Ирина: Я была в Перми до этого, но вокруг Перми – нет, не ездила. Там действительно нетронутые места, куда попадаешь и думаешь: “Ничего себе, у нас в стране и такое есть!” Еще меня поразила гастрономия. Как, кстати, и в Казани, и в Нижнем Новгороде. Какая-то совершенно прекрасная кухня.

Образы Ирины: Стиль: Женя Вайс. MUAH: Эрнест Мунтаниоль. Продюсер: Ольга Закатова. Ассистент фотографа: Алексей Денисов. Ассистент стилиста: Алёна Кононова, Варвара Давыдова. Ассистент визажиста и стилиста по волосам: Мария Авдеева.
 
 

Поделиться