Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
"Неизвестный" кинофестиваль
Текст: Ольга Баранова Фото: Личный архив

Международный кинофестиваль «Неизвестный» от Red Pepper Film или как собрать на одной площадке сливки киносообщества.


Image_00_690x900.jpg

гениальная идея – это полпути

Что такое кинофестиваль?

Иван Соснин (режиссер Red Pepper Film):  Кинофестиваль — это такая площадка, где ты можешь посмотреть хорошее кино, показать своё кино, получить какие-то знания и встретиться с представителями индустрии. Это уникальная возможность вдохновиться и вдохновить, и взглянуть на своё творчество под другим углом. Кинофестивали актуальны как для представляющего свою работу, так и для зрителя, потому что ты, опять же, можешь как показать своё кино, так и посмотреть чужое.


Image_01.jpg



Как выбрать подходящий фестиваль, куда подать свою работу?

Яна Шмайлова (Сооснователь фестиваля Неизвестный, директор продакшена Red Pepper Film): Чтобы определиться с подходящим кинофестивалем для подачи своего фильма, важно, в первую очередь, посмотреть на атмосферу этого фестиваля, понять его философию и выделить основные направления. Вокруг нас великое множество различных кинофестивалей, но у каждого есть свой определенный характер. Это фестивали молодого, «импакт» и социального кино, где есть отчетливая направленность; фестивали зрительского кино, которые рассчитаны на массовую аудиторию; иные фестивали, рассчитанные на исключительно авторское кино и его ценителей.
Поэтому главный алгоритм при выборе кинофестиваля, на мой взгляд: проанализировать победителей прошлых лет, посмотреть, какие фильмы привозят и показывают здесь, и какие фильмы получают награды. Не менее важно слушать свое сердце и выбирать, какой кинофестиваль подходит именно вашему фильму. Важно сделать все возможное, чтобы фильм и фестиваль нашли друг друга.


Image_02.jpg


Image_03.jpg


Image_04.jpg



Иван, какие приоритетные важные критерии для прохождения в SHORT LIST кинофестиваля? Если говорить простым языком, фильм снят на телефон, но с глубокой идеей и замыслом, можно податься на фестиваль автору или нет?

Иван: На самом деле, это непростой вопрос, потому что бывают фильмы, которые могут быть сняты на какую-то экспериментальную технику, но при этом с очень классной идеей. Безусловно, есть определенный «порог качества», который мы можем показать на кинофестивале. Прежде всего, можно ли данный фильм показать на большом экране, будет ли это воспринято зрителем так, как задумывалось. Сейчас можно достичь качества, талантливо и грамотно используя телефон. Есть все шансы пройти в шорт-лист и даже одержать победу.
Однако, если это очень сырая работа, снятая не очень талантливо и даже пренебрежительно качеством и цветокоррекцией или какими-то теоретическими аспектами, монтажом или звуковой обработкой, к сожалению, мы не сможем пропустить такой фильм в шорт-лист. Важно помнить, что гениальная идея – это полпути. Необходимо грамотно подать ее, позволив зрителю пропустить ее через себя и погрузиться в сюжет, а не прорываться к ней сквозь некачественную небрежную съемку и обработку.

Есть ли разница, откуда приходят работы: от автора лично или от компании – агрегатора?

Яна: В целом, нет разницы, от кого и куда подана работа, поскольку все они доходят до организатора, где-то до отборочной комиссии, которая смотрит эти фильмы. Но по моему опыту, когда автор действительно очень нацелен, заинтересован и горит этим фестивалем, он может писать о своём фильме с разных сторон. Например, если подать свой фильм через сайт-агрегатор, найти контакт отборочной комиссии или оргкомитета, списаться с ними и отправить им свой фильм, то, конечно, шансов, что фильм будет замечен, гораздо больше. 

Иногда такая тактика - «стучать в закрытые двери» работает. Но для этого нужно иметь очень классный фильм, в котором ты на 100% уверен! Если это будет слабая работа, а ты ходишь и стучишь во все двери, просишь взять её в конкурс, скорее всего, в какой-то момент у комиссии появится некая неприязнь и, наоборот, случится обратное действие, а такое поведение будет только раздражать.  Поэтому, чтобы всё-таки писать напрямую отборщикам, руководителям, комиссии и так далее, нужно иметь очень хорошую работу, в которой ты уверен на все сто!



Image_05.jpg


Мария, расскажите кто посетит Ваш фестиваль в этом году, где и когда он будет?

Марии Туголуковой (Креативный продюсер фестиваля НЕИЗВЕСТНЫЙ, PR продакшена Red Pepper Film): Фестиваль в этом году посетят более 50 гостей из Москвы: режиссеры, операторы, актеры известных фильмов и сериалов, которых вы, наверняка, видели и слышали, такие как: Ася Резник, Ярослав Могильников, Лена Кончаловская, Алексей Федорченко и многие другие.

Мы получили более 700 заявок в пяти номинациях из 32 стран мира:

  • Короткий метр
  • Документальное кино
  • Анимация
  • Музыкальный клип
  • Экспериментальное видео


Считаем, что это внушительные объемы, которые еще раз подтверждают интерес к нашему Уральскому кинофестивалю, проявляют его важность и ценность.
В нашу очередь, мы стремимся создать максимально творческие условия, крутую незабываемую атмосферу на площадке.

Совсем скоро вас ожидает 2 дня (29 и 30 июня) показов и лекций в «Ельцин Центре» от топовых продюсеров, режиссеров, кастинг-директоров и аниматоров. Полное погружение в киноиндустрию и уникальный контент, который будет впервые показан широкому зрителю.

Ссылка на билеты — https://redpepperfilm.timepad.ru/event/2923400/
Сайт фестиваля - https://unknownfilmfestival.com/
 

Поделиться