Российский дизайнер Игорь Гуляев побывал в Екатеринбурге в рамках Дня стиля и моды, где представил свой бренд. «Стольник» поговорил с кутюрье о том, что важно знать молодому поколению дизайнеров и как сегодня пробиться в фэшн-индустрии.
Расскажите о коллекции, которая будет представлена на показе.
Это молодежная линия одежды: современная, хулиганская, чумная. Одежда, в которой молодежь мегаполисов любит сегодня появляться на улицах, чтобы привлечь к себе взгляды. Эпатажность, конечно же, будет присутствовать.
Погода сегодня жаркая, моделям придется очень непросто, так как на подиуме будут меха. Утром на примерке я видел горящие глаза молодых людей, видел, что им все очень нравится. Это меня невероятно заряжает!
В области меховой моды вы стали новатором. Нет ли у вас ощущения, что сейчас дизайнерам гораздо сложнее удивить публику, так как все уже придумано? Или это миф?
На сегодняшний день осталось очень мало мастеров, которые умеют делать одежду высочайшего класса, поэтому удивлять публику нужно исполнением. А придумано все уже давно. Когда в моду возвращается какой-то период, то это лишь интерпретация. Все перефразируется с учетом времени и материалов, поэтому и выглядит совершенно по-другому. Сегодня из нашей страны ушли большие бренды, и, сказать честно, я не очень этому рад, так как они были для нас примером.
Мне не нравится, когда люди, которые ничего не понимают в моде, называют себя моими «коллегами». Я за то, чтобы люди трудились и делали всё качественно. Новое поколение очень свободное и модное, и хотелось бы, чтобы все заражались друг от друга этим. Вчера я гулял со своей командой по Екатеринбургу и видел, что многие люди разных возрастов наряжаются на прогулки, мне хотелось их разглядывать!
Вы позитивно относитесь к новому поколению, считаете его смелым и дерзким. А есть ли что-то, что вам не нравится в нынешних молодых людях, если говорить о моде?
Я не люблю вранье и фальшь. Профессионализм можно наработать, но только не в том случае, когда человек ничего из себя не представляет и пускает пыль в глаза. Я люблю, когда люди добиваются успеха, но не кричат об этом, а продолжают гореть своим делом так, что увидит и слепой, и ночью.
Что важно изучать молодому дизайнеру?
Обязательно нужно приходить на реальное производство, развивать насмотренность, вырабатывать усидчивость, потому что профессия требует этого. Мода — это не про разговоры, это про дело. Когда ты садишься рядом с мастером и отсматриваешь каждый стежок, каждую деталь, каждую обработку, а когда у тебя это не получается, продолжаешь наблюдать. Это требует внутреннего стержня.
Важно искренне хотеть чего-то и не видеть препятствий. Ты можешь жить на Тверской улице Москвы и быть «колхозом», а можешь жить в деревне, где две улицы, но быть невероятно модным, и через интернет познакомить мир со своим творчеством. В моей молодости такой возможности не было, нам нужно было рвать все под собой.
Смотрите как можно больше показов, слушайте профессионалов, учитесь у лучших.
Мода это, действительно, очень непростая сфера. Вы сталкивались с кризисами, выгоранием?
С выгоранием как таковым я не сталкивался, но был трудный период во время пандемии, когда мне приходилось увольнять людей с золотыми руками. У меня было больше ста человек и, конечно, очень сложно в такой период дать каждому зарплату и работу. Я предупредил всех своих сотрудников, что время непростое, что мы должны включиться и делать что-то для заработка. Некоторые отказывались шить определенные вещи, но я объяснял, что нужно просто пережить это время. Кто меня услышал, с теми мы по сегодняшний день вместе.
В тот период я очень сильно переживал, но смог придумать, как облегчить ситуацию. В модном доме мы сделали из складских помещений гостиничные номера и закрылись там на три месяца с командой, жили как в пионерском лагере и круглосуточно творили, делали коллекцию, а после этого ее очень красиво продали. Это невероятная история!
Какие, по вашему мнению, перспективы у российской моды на данный момент?
Перспективы у российской моды на данный момент прекрасные. С уходом иностранных брендов освободилась большая площадка для работы. Сейчас можно двигаться в любых направлениях, создавать любые линии одежды. Но, конечно, хотелось бы, что кутюр никуда не уходил, так как люксовую одежду тоже необходимо делать. Не всё должно быть быстротечным и скоростным. Нельзя терять уровень, и люкс здесь служит ориентиром. Если люди будут учитывать это, делать правильные шаги и усердно работать, то у индустрии есть серьезное будущее!