Екатерина Тхор и Александр Лисица — основатели компании B2Asia. Они помогают бизнесу оптимизировать расходы на закупку товаров из Китая и Узбекистана. Как пришла в голову идея создания такой компании и какие преимущества она даёт клиентам? Ответы в нашем интервью.

Как зародилась ваша компания?
Екатерина: Я окончила Уральский государственный университет по специальности «Востоковедение», факультет международных отношений. Моя профессия — переводчик китайского языка. Хотя у меня нет диплома с отличием, я рада, что изучала китайский язык в одном из лучших университетов Китая — Fudan в Шанхае.
Вернувшись в Екатеринбург, я закончила учебу в УрФУ и начала карьеру в закупках игрушек и тканей для костюмов. Параллельно подрабатывала переводчиком и даже помогала пограничникам. Но я чувствовала, что хочу большего и постепенно погружалась в сферу торговли.
Так появилась моя первая компания – «ДжунГо компани», что в переводе с китайского означает «Китай компания». Позже появилась в «Азия Трейд». За это время я привезла множество грузов: эксклюзивные диффузоры для «Ельцин Центр», мебельную ткань для «VIP-текстиль», пряжу, игрушки, оборудование для производства воздуховодов, и даже в пандемию привезла 2 траволатора для ТЦ в город Новоуральск.
Наша цель – помочь бизнесу сократить издержки на производстве и закупки товаров из Китая и Узбекистана.
Александр: Говоря обо мне, я учился в УРФУ на специальности «Таможенное дело». На третьем курсе мне повезло, я устроился в крупнейшую текстильную компанию на Урале специалистом по внешнеэкономической деятельности. Хотя у меня не было опыта, я был готов учиться, совершенствоваться. Время шло, я рос как специалист. Постепенно начал вести на аутсорсе другие компании в сфере ВЭД, указывать услуги по таможенному оформлению.
Мы назвали компанию B2Asia, потому что хотим быть проводником для наших клиентов по работе с Азиатскими странами. Мы помогаем им оптимизировать расходы на закупку товаров из Китая и Узбекистана. В основном мы работаем с теми, кто давно хотел, но по тем или иным причинам не работал с импортом товаров и закупал товары из Китая в России у других импортеров – это наши основные клиенты. Мы готовы настроить ВЭД для компании, всю их работу, под их торговой маркой.
Как вы пришли к идее контрактного производства в Китае?
Екатерина: Идея контрактного производства ODM и OEM возникла во время пандемии. Мы начали предлагать клиентам размещение заказов на фабриках Китая под их брендом. На основании технического задания от заказчика, в первую очередь мы производим образец, утверждаем его с клиентом, и только после этого запускаем производство партии товара. Во время производства мы контролируем каждый этап.
Есть мнение, что контрактное производство — это огромные партии, но на самом деле это не так и мы готовы размещать партии от 500-1000 штук на изделие. Кроме того, наши фабрики не используют давальческое сырье, что позволяет нам контролировать качество на всех этапах производства.
Какие преимущества дает сотрудничество с вами для клиентов?
Александр: Мы предлагаем комплексные решения, по размещению производства товаров на территории Китая и Узбекистана: от разработки технического задания до отгрузки произведенных товаров на склад клиента, включая логистику, таможенное оформление, сертификацию и ввода товаров в оборот. Наши клиенты могут сосредоточиться на продвижении своего бренда или продукте, не заботясь о производстве, логистике и других сложностях.
Мы гарантируем высокое качество продукции, так как контролируем каждый этап производства, и сотрудничаем только с проверенными фабриками, которые зарекомендовали себя на рынке. Мы работаем с различными категориями товаров: оборудование, предметы легкой промышленности, товары народного потребления, спортивный инвентарь и многое другое.
Мы можем выступить в роли поставщика, самостоятельно доставляя товары на наше юридическое лицо для последующей продажи, или же в качестве агента, помогая клиентам найти нужный товар и сопровождая все этапы сделки: заключение контракта, оплату, проверку качества на фабрике, логистику и таможенное оформление.
Что бы вы посоветовали тем, кто хочет начать свой бизнес в сфере международной торговли?
Екатерина: Первое и самое важное — тщательно изучить рынок и выбрать надежных партнеров. Не стоит бояться начинать с малого и постепенно наращивать объемы. Важно контролировать каждый этап производства и быть готовым к адаптации в условиях изменяющегося рынка. Также я бы посоветовала не забывать о качестве и честности в бизнесе. Клиенты ценят прозрачность и надежность.
Александр: Не забывайте о том, что рынок постоянно меняется, и важно быть гибкими и адаптивными.
Екатерина: +7 (922) 171-92-73
Александр: +7 (922) 037-40-27
t.me/b2asia