Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Дышать сценой
Текст: Елизавета Черных Фото: Диана Коростелева

Актеры театра и кино Евгения Михеева и Вадим Соснин прибыли в Екатеринбург с гастролями в рамках фестиваля «Золотая Маска». Гости рассказали "Стольнику" о том, как борются со страхами, переживают неудачи, и почему артисту важно быть чувствительным. 




Image_00_1200x800.jpg

Благодарим за помощь в организации интервью Фестиваль «Золотая Маска», Арт-Холдинг «АНГАЖЕМЕНТ» и отель Tenet

Думаю, что чувствительность - это не только про слезы, но и про неравнодушие, умение сострадать и милосердие

Сейчас вы уже опытные актеры, которые давно находятся в этой индустрии. Возвращаясь в прошлое, в какой момент вы поняли, что это ваше призвание? 

Вадим: У меня все произошло достаточно спонтанно. Всю свою жизнь я занимался спортивно-бальными танцами, а когда заканчивал школу,  понял, что ничего другого ,в общем, и не умею. Каждый год я участвовал в конкурсе чтецов, а также увлекался Есениным, поэтому решил, что можно попробовать пойти в театральную студию и попытаться поступить в театральный вуз. Поскольку конкурс там огромный, многие говорили мне, что я не поступлю, но у меня получилось! Признаться честно, когда я только начинал учиться, я еще ничего не знал о театре и окунулся в бездну непонимания, но по итогам все наверстал.

Евгения: У меня не было никакой спонтанности. С самого детства я была так или иначе связана с театром. С 6 по 11 класс ходила в очень хорошую театральную студию, где вела занятия Марина Владимировна Бахтина, которая зародила во мне любовь к хорошему театру. Когда встал выбор, куда поступать, я не раздумывая пошла в театральный вуз. Но тут все сложилось очень непросто, потому что изначально мне не удалось поступить во ВГИК. Я была на конкурсе у Владимира Владимировича Меньшова и не прошла. Мне предложили проучиться год в другом вузе, а потом перевестись, но мне эта идея не понравилась. Я была очень расстроена, поехала забирать диплом из ВГИКа, стояла там в коридоре и плакала, как вдруг услышала голос Владимира Владимировича из аудитории. Сначала я подумала, что мне показалось, потому конкурс уже закончился, но это был действительно он. Ко мне подошел декан и сказал пройти к Владимиру Владимировичу в кабинет, так как он пересматривал анкеты в этот момент. В итоге он все-таки взял меня, и я поступила. Пришла бы я на пару часов позже или раньше, то, возможно, я бы тут с вами не сидела. 

Что было самым сложным на вашем пути? 

Вадим:  Если посмотреть на мою фотографию, когда я только поступил, то это вообще другой человек. И это не только мое мнение, но и моих одногрупников. За время учебы у меня случилась личностная революция. Я прошел через огромное количество страхов и зажимов. 

То есть проблемы в основном были с раскрепощенностью? 

Вадим: Да, конечно. Приходилось перед тридцатью незнакомыми людьми выходить на сцену и показывать какого-нибудь убогого журавля, причем сделать это нужно было интересно. Поэтому первое время пришлось позориться. Это было непросто, но необходимо. А вообще, страхи в актерской профессии преследуют тебя всегда. 

Евгения: У меня до сих пор есть много страхов и зажимов. Когда я только поступила, мне казалось, что все такие умные и начитанные, разбираются в театре, а я ничего не знаю. Приходилось все срочным образом наверстывать. Еще мне всегда было сложно высказываться и публично озвучивать свои рассуждения.  С одной стороны, казалось, что я в своей тарелке, а с другой стороны, боялась сделать что-то не так. Но со временем я научилась получать от учебы удовольствие. 

Я очень благодарна Вере Валентиновне за то, что она была мамой нашего курса, относилась к нам с любовью и нежностью. Это помогало преодолевать трудности. 

Случались ли у вас сомнения в выборе профессии? 

Вадим: У меня никогда не было серьезных мыслей об уходе из профессии. Были моменты, когда в ходе работы я понимал, что это действительно сложный путь, и неудач было огромное количество, но я всегда очень много работал и понимал, что фидбек обеспечен. И я до сих пор придерживаюсь такой позиции. Собственно, так и получилось. В театральном я не особо чувствовал отдачу, но когда «вышел в жизнь», то почувствовал, что упорная работа вознаграждается, и все не зря. Конечно, мысли бывают разные. Например, зимой я сидел вообще без работы и это меня расстраивало, но не было мыслей о том, чтобы уйти из профессии. Я работаю и верю, что все будет. Как сказал мой любимый мастер Сергей Иванович Яшин: “Актерская профессия - это постоянный экзамен. Нужно постоянно доказывать себе и окружающим, что ты можешь”. Неудачи - это нормально, главное на них не заостряться. 

Евгения:  Я думала, что уйду после второго курса, потому что у меня была череда неудач. Сейчас, конечно, я понимаю, что это было необходимо. Когда у тебя все получается, то это здорово, но неудачи оголяют и дают почувствовать себя уязвимым. К счастью, я смогла преодолеть это и не свернуть с пути. 

Я помню, как на карантине я тоже сидела без работы и думала: «Кому это вообще нужно? Кого я спасаю?».  Мой муж работал постоянно, а я бездельничала и это довело меня до таких мыслей. Конечно, в нынешнее время тоже иногда возникают мысли о том, что это никому не нужно, но недавно мне написала незнакомая женщина и поблагодарила меня, сказала, что моя работа очень ценна. Это меня очень взбодрило и воодушевило. 

Чем вы увлекаетесь помимо работы, и как вам это помогает? 

Евгения:  Думаю, что мое хобби заключаются в получении новых навыков. Я часто учусь чему-то новому, но не останавливаюсь на чем-то конкретном. Из недавнего, это курс по иконописи, нейрографике и по уборке. 

Вадим: У меня абсолютно точно так же. И на самом деле это очень важно для артиста. Творческим людям необходимо постоянно получать новый опыт, потому что это им всегда пригождается. Я учился делать трюки с картами, а потом мне это пригодилось в одном из спектаклей. Также я умею собирать кубик Рубика, и в одном из сериалов мне этот навык тоже понадобился. Иногда присылают кастинги, где нужно уметь, например, скакать на лошади. Я уже давно планирую научиться этому, чтобы потом не было проблем. 

Люди творческих профессий часто бывают крайне чувствительными. Вы считаете себя таковыми?

Вадим: Я очень сентиментальный. Я проплакал всю свою свадьбу. Жена меня спрашивала, буду ли я плакать, я сказал, что нет. Но когда я увидел ее в платье, я просто не смог сдержаться. 

Говорят, черствый и равнодушный человек не может быть артистом. Я считаю, что это правда. Для актера важно уметь сострадать своему персонажу.  На нашем курсе мы ставили «Хождение по мукам», мой мастер сказал мне прочесть одну из глав и самому выбрать текст, который я хочу сказать прозой в финале. Когда я уже на сцене читал этот текст, мы с ним вместе заплакали. 

И, да, я ранимый и тщеславный, как и все артисты. Нам всем нужно, чтобы нас называли гениальными. Бывает, когда друзья приходят на спектакль, то после подходят и начинают анализировать его, а я им говорю: «Друзья, мне этого не надо. Я просто хочу, чтобы вы мне сказали, что я хороший».

Евгения: У меня все-таки есть две крайности, бывают разные периоды. Я часто воспринимаю все близко к сердцу, но когда надо, то могу собраться и быть даже черствой. Точно могу сказать, что я отзывчивая. Думаю, что чувствительность - это не только про слезы, но и про неравнодушие, умение сострадать и милосердие. 

На своей свадьбе я почти не плакала, так как до торжества мой муж заболел ковидом, и мы до последнего дня не знали, состоится свадьба или нет. И я уже так наплакалась и напереживалась, что на самой свадьбе хотела только получать удовольствие. Все эмоции вышли заранее. Я прослезилась только в тот момент, когда моя сестра во время тоста призналась, что думала -- я никогда не выйду замуж. 

Есть ли у вас какие-то свои способы борьбы с волнением во время выступлений и съемок? 

Вадим: Я живу по девизу Уилла Смита: «Если ты чувствуешь, что можешь провалиться, значит делай это с головой». Я понимаю, что если у меня не получится прожить, сыграть, то ничего страшного. Иногда это расслабляет. А перед спектаклем волнение не побороть. Нужно просто начать и это пройдет. Любой артист, даже самый опытный, испытывает все то же самое.

Евгения: Я думаю, что волнение даже помогает в каких-то моментах. Его можно грамотно направить в нужное русло. Так что бороться с ним бесполезно, можно только использовать в своих целях. 

Расскажите о своих впечатлениях о работе в МТЮЗе. 

Вадим:  Мы могли бы с вами не разговаривать, если бы не Кама Миронович и Генриетта Наумовна, мы им очень благодарны за то, что они приняли нас в такой прекрасный театр, как МТЮЗ.

Евгения: Вообще сейчас в театр приходят разные интересные режиссеры и у спектаклей появляется особый дух. Очень здорово, что мы все встречаемся и происходит такое соединение. Это большая удача, за которую мы безмерно благодарны.

Поделиться