Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Простые истины
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Пресс служба

Потомственный актер Филипп Бледный – о том, почему нужно беречь себя, о страхе оказаться ненужным, губительности стагнации и любви к детям.




Image_00_1200x800.jpg

На самом деле я не ощущаю эту славу. Все-таки я не музыкант из всемирно известной группы и не народный артист

Филипп, вы активно снимаетесь и не забываете про сцену. Какие у вас сейчас приоритеты: театр или кино? 

Мне кажется, невозможно разделить эти вещи. Театр — это актерская качалка, место, где из алмаза твоего таланта делают бриллиант. А в кино найдут обрамление и правильно выставят свет. Поэтому важно и то, и другое. Просто кино дает популярность, больше возможностей заработать. Однако тот интересный, глубинный опыт в плане изучения себя как актера, своих способностей и взаимодействия с партнером и залом нигде, кроме как в театре, не получишь. 

Что для вас самое сложное в работе и в жизни?

Переживать моменты, когда кажется, что ты никому не нужен. Очень легко взгрустнуть, опуститься, начать пить, забросить профессию, перестать заниматься собой, потому что стагнация, конечно, убивает, подрезает крылья. Но такая у нас профессия: сегодня ты всем нужен, а завтра – никому. Надо быть к этому готовым. 

И что бы вы посоветовали себе двадцатилетнему, будь такая возможность?

Я бы посоветовал не пить, умеренно заниматься спортом, а не как я: когда к тридцати пяти годам получаешь травмы позвоночника. Надо себя беречь. И вы, Филипп Анатольевич молодой, тоже берегите себя. (Улыбается.)


Image_01.jpg


Image_02.jpg


Как считаете, что нужно для достижения цели?

Думаю, нужно верить в себя и в Бога, стремиться к тому, чего тебе действительно хочется, и не опускать руки, потому что вода камень точит. 

Какие черты вы считаете главными в человеке и профессионале?

В человеке, наверное, отмечу доброту и коммуникабельность. А в профессионале, как бы банально ни звучало, профессионализм. Многое в это закладываю: умение работать с режиссером, погружаться в процесс, смотреть на себя со стороны, относиться с юмором к тому, что делаешь, каким бы важным оно ни казалось. Естественно, нужны трудоспособность и любовь к делу. Я часто слышу от знакомых: «И зачем мне это?». Все же этой профессией надо заниматься, только если очень ее любишь. 

Вам когда-нибудь хотелось, чтобы ваша жизнь сложилась по-другому?

Я ни о чем не жалею и благодарен Богу. Он ведет меня лучшим путем, поэтому все испытания, которые выпали на мою долю, были нужны и важны. Они сделали меня таким, какой я есть. Считаю, что сейчас я – лучшая версия себя. Может, конечно, маленько полноватая, но это поправимо (улыбается).

«Кино, действительно, скоро исчезнет, но театр — это особое искусство» — известная цитата. Как считаете, умирает ли сегодня кино как индустрия и искусство?

Нет, это ерунда. Сначала были газеты, потом появилось радио, телевидение, кино, онлайн-платформы. И каждый раз все говорили: «Ну все, теперь это умрет, никому не будет нужно». Но всегда будут люди, которые как слушали виниловые пластинки, так и слушают, которые как обожали театр, так и ходят туда каждую неделю. То есть каждая ниша имеет своих поклонников. Поэтому кино никуда не денется. Оно важно, интересно и имеет глубинное значение для людей. Ничто так не влияет на человека, как кино. 


Image_03.jpg

Скажите, а верите ли вы в судьбу?

Да, я фаталист. И верю: Бог придумал случайности, чтобы оставаться инкогнито (улыбается). Он всегда ведет нас лучшим путем. 

Мы часто слышим: «Я взрослый человек». А что такое быть взрослым, на ваш взгляд?

Я думаю, это способность принимать ответственность за свои решения. И дело не в возрасте, потому что есть инфантильные дурачки и в тридцать пять, и в пятьдесят, и даже в семьдесят. А есть совсем молодые ребята, которые способны взять на себя ответственность, воспитывать детей, содержать семью. Именно способность брать на себя ответственность, отвечать за свои поступки и слова – это и есть взрослость. 

Скарлетт О 'Хара говорила: «Об этом я подумаю завтра». А у вас есть некий свод правил, которые поддерживают в сложной ситуации, когда вы не знаете, что делать?

Утро вечера мудренее — это моя тема. Мозг устает за день, но стоит перекусить и поспать, становится лучше. Утром все проблемы, которые вчера были серьезными и большими, уже не кажутся такими. По-моему, у китайцев есть выражение: «Если кажется, что вы всех ненавидите, скорее всего, нужно поесть, а если кажется, что все ненавидят вас, то поспать». Так что нельзя быть голодным и невыспавшимся (улыбается).

Современное общество – это, бесспорно, букет проблем. На ваш взгляд, какие из них самые острые?

Главная проблема – то, что мы разучились общаться друг с другом. Мы все время сидим в телефонах, меньше читаем, редко слушаем классическую музыку и встречаемся с друзьями. Ковид нас разъединил, да и век соцсетей сыграл свою роль. Но ведь социализация очень важна. Нам нужно быть ближе друг к другу, добрее. Чем больше взаимодействуешь с людьми, тем счастливее становишься. Одиночество не приносит счастья.  

А что для вас стало откровением в последнее время?

Для меня в целом откровение, что, если тяжело и страшно, всегда можно опереться на классическую музыку, семью и Бога. Читать Евангелие, слушать Баха или Моцарта, позвонить родителям, поехать в гости, обнять брата, друга. Вот такие простые, но важные истины. 

После «Папиных дочек» на вас обрушилась всероссийская слава. Для вас популярность — бремя или счастье?

На самом деле я не ощущаю эту славу. Все-таки я не музыкант из всемирно известной группы и не народный артист. Да, есть определенная известность в некоторых кругах, но это не бремя. Улыбчивые поклонники и просто люди, уважающие тебя за профессию и талант, — это замечательно. С ними всегда приятно сфотографироваться и пообщаться. Невозможно устать от вежливых и воспитанных людей. Вот от быдла и свинства – да. 


Image_04.jpg


Филипп, скоро на экраны выходит премьера «Папины дочки. Новые». Наверное, это большая ответственность – сняться в продолжении сериала, который все знают и любят? О чем сильнее всего переживали?

Наверное, больше всего боялся не понравиться девчонкам. Но страх сразу улетучился, когда мы познакомились. Мне, как экранному многодетному отцу, важно было создать определенную атмосферу в нашей киносемье. Потому что все, что происходит на площадке, всегда отображается и в кадре. Я очень рад, что нам удалось подружиться, и надеюсь перенести эту энергию на экран. 

Вы, кажется, раньше не работали с детьми в кино так плотно? 

Почему же, периодически снимался. И, кстати, каждый раз с девчонками. Помню, как-то меня спросили: хочу ли я детей? И я ответил, что да, от дочки бы не отказался. И вот напророчил себе аж четырех (смеется).

Поделиться