Владелица сети бутиков En Vogue Руслана Каменская – о моде на минимализм и правильных инвестициях в гардероб.
Есть такая всем известная фраза барона Ротшильда: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». С одной стороны, она отражает европейский снобизм, но с другой – абсолютно верный подход к покупкам. Чем больше вы покупаете недорогих вещей, тем больше тратите ресурсов, не получая при этом особого удовольствия.
Во времена глубоких кризисов в массовую моду входят минимализм и самоограничение: так было в сороковые, когда бушевала Вторая мировая война, так было в нулевые, когда мир отходил от кризиса прошлого десятилетия, так происходит и сейчас, когда человечество переживает новые финансовые потрясения.
Безусловно, тренд на минимализм присутствует и в высокой моде, и пришел он, конечно, тоже из нее. Такие бренды, как, например, LoroPiana, на протяжении многих лет формировали эстетику сдержанности, простой стиль элиты – понятный и элегантный. Сегодня многие дизайнеры успешно подхватили эту идею и пропагандируют ее, особенно, когда крой достаточно простой и затраты минимальны. Вот только, чаще всего, есть огромная разница в качестве: вещь люксового бренда прослужит гораздо дольше, поскольку сделана из высококачественного материала и сшита на совесть. Это подтверждают клиенты, которые одеваются в наших магазинах уже почти 20 лет!
Но, в то же время, давайте обратим внимание на такие бренды, как Iceberg, Moschino,Versace: они создают одежду в сумасшедшем стиле восьмидесятых и девяностых. Буйство красок, необычные фасоны, тренд на логоманию, – все это позволяет человеку, особенно в кризисные времена, громко заявить о себе, показать свое финансовое положение и статус. Поэтому неудивительно, что именно яркие, нестандартные вещи, а не минималистичные, в первую очередь копируются самыми известными масс-маркет брендами с более демократичными ценами и уже с другим качеством.
В последнее время нам говорят, что мы должны концентрировать больше внимания на внутреннее, а не на внешнее. Безусловно, это так, но при этом желание хорошо выглядеть не пропадает и практически каждый хочет носить дорогую брендовую одежду. Примером этому служит многомиллиардный рынок подделок: обратите внимание на количество фейковых сумок LouisVuitton на улицах нашего города! Что уж говорить о молодых людях, которые покупают подделки, чтобы выделиться среди сверстников. Да, любой человек хочет подчеркнуть свою индивидуальность, и одежда - один из самых первых способов это сделать. Однако статус предполагает определенные вложения и не терпит подделок.
Среди несомненных преимуществ покупки одежды люксового сегмента – не только качество материалов и отработанный десятилетиями великими мастерами крой: когда вы надеваете люксовую или премиальную вещь, вы чувствуете себя особенно. Разницу можно ощутить лишь тогда, когда наденешь вещь, на словах этого не объяснить.
Когда вы покупаете премиальную одежду, вы получаете комфорт и уверенность в себе, а значит, больше возможностей. И, что немаловажно и как ни удивительно, реальную перспективу экономить ресурсы. Сейчас об осознанном потреблении говорят повсеместно, и да, покупка качественных изделий - это как раз и есть осознанное потребление. Идеально сидящие джинсы, дорогое пальто из высококачественной шерсти или хорошую сумку вы точно не выкинете через месяц, они будут долго радовать вас своим присутствием в гардеробе, в отличие от горы той одежды, которая быстро превратится в мусор.
Покупка одежды должна приносить радость, а быть счастливым человеком, безусловно, - главный тренд нашего времени. Правильные инвестиции в гардероб - это инвестиции прежде всего в себя, а значит, ключ к успеху и гармонии.