Проект «Мы вместе» рассказывает о самых разных командах – больших и маленьких, но обязательно тех, кому удалось остаться вместе несмотря ни на что. Не абстрагироваться от происходящего, и даже не просто подстроиться, а перейти на новый уровень. Сегодня у нас два диаметральных героя – директор Свердловской филармонии Александр Николаевич Колотурский и фаундер бара «Коллектив» Николай Корольков.
Свердловская государственная академическая филармония
Александр Николаевич Колотурский, директор Свердловской государственной академической филармонии @filarmonia
Когда был введен запрет на проведение массовых мероприятий, свою работу филармония не остановила ни на минуту, перенесла ее в интернет-пространство. Пока было возможно, мы проводили онлайн-концерты без публики, потом переключились на трансляции из архива Виртуального концертного зала. С ними вышли в социальные сети, а также на сервисы видеохостинга, стали больше взаимодействовать с всероссийскими интернет-площадками.
В конце июня мы прошли отметку 100 – по количеству дней, проведенных со слушателями онлайн, и по числу трансляций, показанных за это время. А сейчас перешагнули цифру 5 000 000 – по численности аудитории, смотревшей наши трансляции начиная с 20 марта.
Месяц назад мы освоили совершенно новое для нас направление – сотрудничество с онлайн-кинотеатрами. Чтобы выдерживать конкуренцию, надо иметь качественно отснятый материал очень высокого творческого уровня. Благодаря 11-летней деятельности Виртуального концертного зала, он у нас есть.
Конечно, под новую реальность пришлось перестроить работу всей команды. Такие ситуации заставляют шире посмотреть на обычную жизнь – открыть новые возможности, увидеть недостатки в своей деятельности, в работе коллектива, в отношениях. Все обостряется, все меняется. Некоторые люди очень быстро привыкают к изменениям, некоторые – наоборот. Полезно посмотреть на тех и на других, оценить их потенциал. Конечно, лучше обойтись без таких периодов, но если они появляются, то надо максимально мобилизоваться. Чем труднее, тем больше мы работаем – это всегда отличало наш коллектив.
Мы стоим на пороге принятия решения о переносе концертного сезона 2020/21 на один год. Это более 200 концертов, включая крупные фестивальные проекты. Таким образом нам удастся выполнить свои обязательства перед публикой, с которой мы не успели завершить текущий сезон, но уже запланировали проведение нового – с 10 тысячами проданных абонементов.
В августе мы планируем выйти к нашим слушателям с живыми концертами на открытом воздухе, и очень надеемся, что в таком формате сможем принять Московский Пасхальный фестиваль Валерия Гергиева, ожидавшийся в апреле. В зале без публики хотим провести онлайн-серию общедоступных концертов – такие популярные циклы были у нас до появления фестиваля «Безумные дни», который тоже перенесся на новые даты июля 2021 года.
В период самоизоляции наши солисты и артисты симфонических коллективов осваивали новый репертуар, сдавали партии, поэтому мы полностью готовы к возобновлению концертной деятельности и будем всеми силами стремиться к этому.
Бар «Коллектив»
Николай Корольков, фаундер бара «Коллектив» @korolkovnikolai @klktv91
Внутри команды мало что изменилось. Мы всегда хотели просто бежать вперед и создавать продукт, в который верим, который нам самим нравится. Сейчас все точно также, разве что появилось чуть больше времени на корректировку стратегии и визионирование будущего.
Бич-команды всегда умели создавать продукт в условиях сильных ограничений. Мы пережили достаточно много, поэтому были готовы и к таким поворотам. Финансово – на 70%, а вот морально на все 100%.
В первые пару месяцев пандемии мы принципиально не работали с гостями. Не хотели провоцировать их лишний раз выходить на улицу и подвергать опасности себя и нашу команду.
Это время мы потратили на обучение, отладку внутренних процессов, разбор склок и претензий, а также визуализацию периода постпандемии. А ближе к запуску тэйкэвэй-формата начали обдумывать продукт, который было бы не стыдно предложить. Ограниченно запустили кухню и напитки в стеклянных бутылках, чтобы было красиво и без пластиковых стаканчиков. Напитки пока – внутренний продукт, но кто его знает, что с ним произойдет дальше.
Вообще, есть ощущение, что сейчас «кровосмешение» разных индустрий усилится, и это замечательно. Круто же брать что-то хорошее из одной индустрии и применять к другой. Юнит-экономика, дизайн-мышление и прочее могут стать обыденностью не только в диджитале, но и в других секторах. Надеюсь, что индустрия отойдет от устаревших клише и на рынке начнет появляться что-то более мощное, интересное и идейное.
Самоизоляция стала проверкой на порядочность – в выборе межу деньгами и заботой о здоровье гостей, персонала. А еще переоценкой лояльности аудиторий к брендам и только потом – проверкой юнит-экономики на прочность.
Юнит-экономика у нас была неплохо посчитана, поэтому из трат мы ничего кардинально урезать не планируем. В туалетах останется мыло от Grown Alchemist, ароматизировать помещение продолжим фирменным ароматом, а бумажные расходники останутся по-прежнему приятными. Неизменными остались идейность и принципиальность.
Может, это прозвучит напыщенно, но адекватная команда после настройки не нуждается в постоянной мощной мотивации. Отсутствие жесткой вертикали власти, практически полный карт-бланш, понимание, что твой доход и успех зависят в большей степени от тебя: и вот — команда работает, генерирует идеи и несет ответственность за свои решения.
У нас же маленькая команда, поэтому и формат общения иной. Хотя было бы враньем утверждать, что мы классные и продуктивные на 100%. В общем, don’t kill my vibe – и все будет хорошо!