ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА ОТКРЫВАЮТ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И РОЖДАЮТ СИЛЬНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ. ЧТО МЫ ПОТЕРЯЛИ И ЧТО ПРИОБРЕЛИ - В ЛИЧНЫХ ИСТОРИЯХ ГЕРОЕВ НАШЕГО СПЕЦПРОЕКТА.
Вы начинали с шоурума, переделанного из квартире на 21 этаже жилого дома и работающего полностью на аутсорсинге. Со временем у вас появилась собственная фабрика по изготовлению мебели, которая по качеству и дизайну не уступает импортным, в 2021 году вы изменили наименование компании с One Мебель на Mononova, в 2022 году произвели ребрендинг. Расскажите, как это все происходило.
Нам уже семь лет, и первые пять мы работали с партнером, не поднимая головы. Вдвоем… Мы были сами себе маркетологами, продавцами, грузчиками, СММщиками. Этот проект на самом деле родился из какой-то моей внутренней боли. Когда-то я разрабатывала дизайны интерьеров и заказывала у местных производителей мебель согласно картинке, а получала нечто, что мне дико не нравилось, но не понимала почему. Это с опытом я поняла, что все дело было в факторах эстетического характера: не было правильных форм, пропорций. А то, что у меня сейчас есть — шоурум, производство, появились и успешно живут благодаря моей настойчивости и энтузиазму. Даже если мне что-то самой кажется нереальным, я все равно это сделаю, и пусть мне говорят что угодно. У меня всегда была безумная мечта – стать архитектором. И я поступила на бесплатное отделение в УрГАХА, при том, что абсолютно не знала профильные для поступления предметы – ни математику, ни русский язык. Я сидела днями – зубрила и зубрила, и зачисление на бюджет было моей первой победой: я поняла – если чего-то сильно хотеть, ты все сможешь. Зачем довольствоваться синицей, дотягивайся до журавля! Наверное, это был какой-то толчок к осознанию, что возможно ВСЕ, и без которого вряд ли бы у меня хватило смелости на собственный проект. Ведь вначале ты испытываешь дикие страхи: а что если не продашь? Назад? Тогда зачем ты начинал? Эго. Амбиции. Они не дают тебе принять факт, что ты проиграл. И это уже характер – ты либо рождаешься бойцом, либо нет! Смеясь, я сжимала кулаки и делала.
С юмором легче преодолевать все препятствия?
Юмор спасает всегда. В любой непонятной ситуации – пошути. Посмеялся – стало легче, наступает тотальная разгрузка. Да и на переживание боли и печали просто жаль времени, жаль жизни. Позитивное отношение и напор всегда мне помогали. Когда я закончила академию, грянул первый кризис, евро очень подскочил. Все дизайнеры пребывали в шоке, архитекторы тем более, стройки взяли паузу. Никого никуда не брали. Мне было некуда идти. Я обзванивала с утра до вечера все бюро и никому не нужна была без опыта.
Будет то, что будет, сегодня есть всё – завтра ничего. В пандемию у меня в целом случилась мощная переоценка ценностей: главное, чтобы с тобой были люди, с которыми тебе хорошо. Я поняла, что хочу теперь осуществлять свои мечты
Молодым специалистам вообще сложно в этом плане…
С опытом я вообще поняла, что нужно работать с людьми со схожими ценностями: работа в команде, уважение к чужому времени, честность – для меня приоритетны. Важно и то, чтобы человек был еще незашоренным, уставшим и штампующим шаблоны. Молодежь в этом плане – отличный вариант, они полны идей, энергии, они как чистый лист, в который не жалко вкладывать время и силы. У тебя есть возможность развить в нем гибкость мышления, пластичность, раскрыть его способности. Зато это принесет свои плоды. Мы всегда готовы обучать, главное, чтобы человек был твоим. Но тут я бы оговорилась: среди любых возрастов найдутся люди, которые хотят получать деньги, но не хотят работать. Важно вовремя вычислять таких людей, потому что, как правило, они очень хорошо говорят и стелют. Так что чем меньше человек хвастается и говорит, тем больше делает.
Женское очарование помогает в бизнесе?
Я безумно в него верю и верю в человеческое очарование вообще. Ты можешь просто улыбнуться, поблагодарить кого-то за труд: мне не сложно – людям приятно! Верю в легкость, юмор, позитив. Это делает каждый наш день чуточку лучше. Так сложилось, что мы с моим партнером Максимом, как инь и янь: он – рационален и занимается стратегическим планированием и финансовой частью, я — вечно жизнерадостная творческая единица, которая занимается внешним позиционированием бренда и создаю дизайн мебели! Например, недавно мы открыли салон в Москве, где сделали большой акцент на интерьере, его эстетике, потому что среда очень сильно влияет на сознание. Это оценили: о нас написали в четырех профильных российских изданиях об архитектуре и дизайне, дав нам номинацию «Общественный интерьер».
До сих пор работает стереотип, что лучше купить мебель не от российских производителей, а за рубежом, даже если придется ждать полгода. Потому что качество отечественной мебели гарантировать сложно.
Есть детали, которые действительно тяжело производить у нас, в России, потому что они должны быть сделаны из металла определенной обработки (кстати, как правило это какая-то декоративная история – вставки, элементы). На зарубежных заводах больше технологических возможностей. Но если какие-то технологически сложные вещи в модели не предусмотрены, мы заказываем у партнеров и выигрываем за счет форм, пропорций. У нас нет проблем с эстетическим вкусом и креативом. Мы создаем идеальные формы и пропорции. Эстетика несет в себе очень позитивные эмоции! Вроде всё просто, но смотришь и видишь — красиво. Красота спасает, эстетика первостепенна. Нас должны окружать красивые вещи, красивое пространство. Они пробуждают в нашей душе новую энергию, добрую, ты сам становишься лучше, а в конечном счете делаешь